Программа саморазвития воспитателя
методическая разработка (младшая группа) на тему

Козлова Анастасия Михаиловна

В помощь педагогам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа саморазвития

воспитателя

Козловой

Анастасии

Михайловны

МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

г.Семенов

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем:

  • прохождения курсов повышения квалификации
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме
  • посещения РМО
  • самообразования

Изучить требования ФГОС ДО.

Систематизировать работу с педагогами по этой теме, используя новые информационные технологии ( мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и т.д.)

Обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса: системно-структурный, гуманистический, культурологический, организационно-деятельностный, личностно-ориентированный.

Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности техник нетрадиционного рисования.

Разработать сценарий семинара-практикума для родительского собрания.                                  

Ожидаемые результаты:

  • повышение компетентности в вопросах использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
  • раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к художественной деятельности
  • просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме

Срок реализации программы: 1 год.

Актуальность.

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

       Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год.

Содержание работы.

Срок проведения.

Теоретический этап.

1.Изучение методической литературы по теме:

1. Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС.

2. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К.Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

3. Маханева М.Д. Самообразование педагогов/ М.Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие – Ярославль, 1998.

5. Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2-3 лет – М., 2010.

6. Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа – М., 2010.

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой – М., 2007.

8.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения  до 10 лет – М., 1995.

9. Янушко Е.А.  Рисование с детьми раннего возраста – М., 2010.

Изучение статей в журналах:

1.  Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование – 2010, №18.

2. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме – Дошкольное воспитание – 1995 - №11.

3. Юркова Н. рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке. Обруч – 1999. №2.

Поиск материалов в интернете

Практический этап.

1.Создание образовательной среды с учетом ФГОС ДО, формирующей развитие творческих способностей у детей.

2.Апробоция различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

3.Изучение техники печатания листьями.

4.Изготовление штампов с разными формами.

5.Изготовление постройки из лего конструктора

6.Мастер класс по ручному труду.

7.Участие в выставке-ярморке авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию.

8.Участие в конкурсах, изготовление поделок, аппликаций, рисунков с детьми и родителями.

9. Публикация в социальных сетях

10.Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми.

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования».

2.Анкетирование на тему «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.

Выставка семейных работ по нетрадиционной технике рисования.

Семинар-практикум « изготовление бумажных птиц техникой оригами.

Фоток оллажи по выполнению годовых задач и жизни детей в детском саду

В течение года

2015-2016

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Октябрь

Декабрь

В течение года

Октябрь

Январь

Март

Май

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

Программа саморазвития воспитателя дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ воспитателя Ломтевой Т.А. по теме: " Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с малой родиной"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...