Программа саморазвития воспитателя
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития
воспитателя
Козловой
Анастасии
Михайловны
МБДОУ детский сад № 5 «Улыбка»
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
г.Семенов
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем:
- прохождения курсов повышения квалификации
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме
- посещения РМО
- самообразования
Изучить требования ФГОС ДО.
Систематизировать работу с педагогами по этой теме, используя новые информационные технологии ( мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и т.д.)
Обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса: системно-структурный, гуманистический, культурологический, организационно-деятельностный, личностно-ориентированный.
Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности техник нетрадиционного рисования.
Разработать сценарий семинара-практикума для родительского собрания.
Ожидаемые результаты:
- повышение компетентности в вопросах использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
- раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к художественной деятельности
- просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме
Срок реализации программы: 1 год.
Актуальность.
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год.
Содержание работы. | Срок проведения. |
Теоретический этап. 1.Изучение методической литературы по теме: 1. Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС. 2. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К.Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2. 3. Маханева М.Д. Самообразование педагогов/ М.Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1. 4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие – Ярославль, 1998. 5. Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2-3 лет – М., 2010. 6. Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа – М., 2010. 7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой – М., 2007. 8.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет – М., 1995. 9. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста – М., 2010. Изучение статей в журналах: 1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование – 2010, №18. 2. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме – Дошкольное воспитание – 1995 - №11. 3. Юркова Н. рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке. Обруч – 1999. №2. Поиск материалов в интернете Практический этап. 1.Создание образовательной среды с учетом ФГОС ДО, формирующей развитие творческих способностей у детей. 2.Апробоция различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. 3.Изучение техники печатания листьями. 4.Изготовление штампов с разными формами. 5.Изготовление постройки из лего конструктора 6.Мастер класс по ручному труду. 7.Участие в выставке-ярморке авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию. 8.Участие в конкурсах, изготовление поделок, аппликаций, рисунков с детьми и родителями. 9. Публикация в социальных сетях 10.Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми. Работа с родителями: Консультации: 1.«Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования». 2.Анкетирование на тему «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей. Выставка семейных работ по нетрадиционной технике рисования. Семинар-практикум « изготовление бумажных птиц техникой оригами. Фоток оллажи по выполнению годовых задач и жизни детей в детском саду | В течение года 2015-2016 В течение года Октябрь Ноябрь Декабрь Октябрь Декабрь В течение года Октябрь Январь Март Май В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель: Повысить свою профессиональную кв...
Программа саморазвития воспитателя
Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...
Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
Программа саморазвития воспитателя дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ воспитателя Ломтевой Т.А. по теме: " Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с малой родиной"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...