Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,
систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с нетрадиционной техникой рисования на пленке.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о государственных и национальных символах России;
- о символическом значении цветов государственного флага России;
- формировать представления о значении Государственного флага РФ;
-уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);
-с помощью нетрадиционной техники рисования на пленке закрепить знания о цветовом решении и расположении полос на флаге РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 369.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивановский муниципальный район
МБДОУ Новоталицкий детский сад «Малыш»
Муниципальный этап областного конкурса «Педагог года – 24»
Педагог дошкольного образования
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Конспект интегрированного занятия
по нравственно - патриотическому воспитанию детей
с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке
«Мы – Россияне» (подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Ценева Альбина Александровна
2023г.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,
систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с нетрадиционной техникой рисования на пленке.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о государственных и национальных символах России;
- о символическом значении цветов государственного флага России;
- формировать представления о значении Государственного флага РФ;
-уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);
-с помощью нетрадиционной техники рисования на пленке закрепить представление о национальных символах страны..
Развивающие:
-Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением),
обогащать словарный запас детей;
-развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
-развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать;
- развивать умение аккуратного использования гуаши при рисовании на пленке.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству( пословицы); -патриотические чувства к Родине;
-уважительное отношение к государственным символам.
Словарная работа: Россияне, государственные символы, двуглавый орел, скипетр, держава.
Предварительная работа: пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб» , «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования на пленке.
Материалы и оборудование: ТСО: проектор, экран, муз. центр, ноутбук, пазлы «Символы России», медали для награждения детей, специальные мольберты для рисования на пленке , гуашь: белого, желтого, черного и зеленого цвета, кисти, баночки для воды, салфетки для промокания кисти - все по количеству детей.
Ход занятия
Содержание этапа, деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Под песню « С чего начинается Родина» дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья. | ||
Вводная часть - 5 мин. | ||
В: «Ребята, недавно я путешествовала по нашей стране и в одном городе, во время экскурсии, услышала не знакомую, не понятную для меня речь. Я задалась вопросом: Где же я нахожусь? В какой стране? Почему слышу не только русскую, но и другую речь? Как называется страна, в которой мы с вами живем? А как можно назвать одним словом людей, которые живут в России? Наша страна очень большая и живут в ней люди разных национальностей, говорящие на своем, национальном языке и на русском. Поэтому нашу страну можно назвать многонациональной. В: «Ребята, вы много знаете о нашей стране из стихотворений, рассказов, песен, фильмов. И сейчас я проверю ваши знания о России. | Ответы детей. | |
1 этап –интерактивная игра «Государственные символы России» 10мин. | ||
В: Внимание на экран. Вопросы викторины: 1.Как называется наша страна и граждане страны? 2.Назвать столицу России? 3.Кто является главой нашего государства? 5.Раскрась флаг России (древко) 7.Найди герб России 10.Закончи пословицы 11.Какое дерево считается символом России В: «Молодцы! Я вижу как вы любите и знаете нашу родину». В: «Ребята, наша родина – Россия самая большая страна мира. Когда мы говорим Россия, то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы, каждый человек живущий в нашей стране любит и гордится Россией. Олицетворяют нашу страну ее национальные символы. Я предлагаю вам собрать пазлы на эту тему. Подходим к столам и собираем дружно. Назовите эти символы. А сейчас предлагаю немного отдохнуть (динамическая пауза) 1..Проигрыш 2.«В небе звездочки отправились спать 3.Слушай солнышко пора нам вставать! 4.Серых туч сегодня кажется нет Будет чистым наш сегодня рассвет! 5.Улыбнулись нам с тобою цветы Им понравились с утра я и ты! 6. Вдвоем на свете радостно жить Слушай солнышко давай дружить! 7. Пой, пой над землей вместе со мной Шар, шар золотой яркий такой Чтоб на земле стало светлей и еще веселей!» Проигрыш | Ответы детей. Дети садятся на стульчики. Дети у столов собирают пазлы. Дети встают в круг. 1.Стоят в кругу, ноги на ш/п, руки на поясе, покачивания влево –в право с полу приседанием. 2.Руки медленно поднять над головой 3. Развести в стороны, покачать влево –в право 4.Вытянутые руки перед собой, махи руками в стороны с выпадом туловища вперед. 5.Наклоны влево – вправо с подниманием рук. 6.Наклоны головы вперед – назад, влево –вправо. 7. Пружинка с покачиванием рук вперед – назад. | |
2 этап – творческий этап 10 мин. | ||
В: Сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать наши любимые березки или ромашки – национальные символы нашей страны, выбор за вами. В зале есть изображения берез и ромашек, можно на них смотреть и рисовать. Приступайте к работе. В. Молодцы ребята, как красиво у вас получилось! | Становятся к мольбертам. Дети рисуют под музыку «С чего начинается Родина» (Г.Отс, В.Е.Баснер) | |
Заключительный – интерактивная игра «Моя родина – Россия» 5-7 мин.Рефлексия. | ||
В: «А сейчас мы снова поиграем» Внимание на экран: 1 слайд – найти флаг РФ. 2 слайд – найти герб РФ. 3 слайд – найти президента РФ. 4 слайд – назвать столицу РФ. 5 слайд – дерево символ России? 6 слайд – какое животное не живет в России? 7 слайд – найти национальный костюм русской женщины. 8 слайд – Какую курицу в русских народных сказках называют «рябой»? В. «Молодцы, я очень довольна вашим знаниям!» Вы с честью выдержали все, молодцы! Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли добрыми и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
|
Дети сидят на стульях. Отвечают у доски по очереди. Ответы детей. Дети берут медали, прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
«Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми подготовительной группы»
Самообразование...
Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Семейные обычаи на Руси
Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских обычаев.Задачи: Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, су...