Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «ТЕЛЕМОСТ: Россия –Великобритания»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Привезенцева Татьяна Сергеевна

 нравственно – патриотическое воспитание детей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023g_telemost.docx35.12 КБ
Файл prezentatsiya_zanyatiya.pptx977.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей

№ 27 «Золотая рыбка» города Обнинска

                                                                 

Конспект открытого занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «ТЕЛЕМОСТ: Россия –Великобритания»

                                                     

                                                        

Разработала и провела:

педагог-психолог Привезенцева Т.С., первой категории

                                                                                                                                         

Обнинск, 2023

Конспект НОД

по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «ТЕЛЕМОСТ: Россия –Великобритания»

Педагог-психолог: Привезенцева Т.С.

Форма проведения НОД: игра - путешествие

Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная активность.

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки, развитие речи. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Развивающие

  • Развивать речевую активность, умение давать полные ответы на поставленный вопрос, умение слушать и читать стихи.
  • Развивать память, внимание и логическое мышление.
  • Активизировать монологическую и диалогическую речь детей.

  Образовательные 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России: государственная символика, название крупных российских городов, умение ориентироваться на карте (глобусе).
  • Побудить интерес и желание рассказать, как можно больше о своей родине
  • Закрепить знание детей о символах России.

  Воспитательные

  • Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, чувство гордости за родину, где мы родились и живем, интерес к прошлому и настоящему.
  • Развивать познавательный интерес.

Методы и приемы реализации содержания НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: e-mail-письмо из Великобритании от мальчика. Вызвать желание и стремление рассказать о своей родине России.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (видеообращение, создание проблемной ситуации, анализ, выводы).
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физминутка  «Руки подняли и покачали», просмотр презентации, видео, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия психолога и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время рассказывания о родине, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций к занятию, физическое развитие (за счет физминутки «Руки подняли и покачали», хоровода )

Целевые ориентиры:

  • Способны самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях.
  • У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. 
  • Сформированы умения внимательно слушать.
  • Развита наблюдательность.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, телевизор, видео послание, картинки с изображением гербов, глобус, презентация, изображения государственных символов России, иллюстрации достопримечательностей города, макет березы, ленточки .
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; беседы, рассматривание достопримечательностей. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Прослушивание гимна РФ, песен о России.

Ход мероприятия

Вводная часть

Организационный момент. Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями (собираются на ковре в кружок) .
Педагог-психолог: Ребята, я получила e-mail-письмо на мою почту от Дэна, который живет в Великобритании. Нам предлагают участвовать в передаче «ТЕЛЕМОСТ».
А вы знаете, что такое ТЕЛЕМОСТ?
Дети: Телешоу с участием людей из разных городов или стран, обсуждающих какую-либо проблему, обмен мнениями.
Педагог-психолог:  Сегодня мы будем участвовать передаче «Телемост» между Дэном из Великобритании и нами.
Педагог-психолог:  Но прежде чем, мы начнем ТЕЛЕМОСТ, давайте посмотрим на карту и найдем эту страну, посмотрим, как далеко она находится от нашей страны (работа с глобусом).
Вот Великобритания, а вот наша страна. Посмотрите насколько наша страна больше, чем Великобритания. Россия находится на континенте, который называется Евразия, а Великобритания на острове.
Основная часть

СИГНАЛ! Ну вот, мы подключились и Дэн нас уже ждет на для беседы.
ВИДЕО: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ. (ПАУЗА: ЗДРАВСТВУЙТЕ) МЕНЯ ЗОВУТ ДЭН, Я ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ РОССИЯ. ВСЕГДА МЕЧТАЛ ПОБЫВАТЬ В ЭТОЙ СТРАНЕ.

Педагог-психолог: А мы можем тебе рассказать о нашей стране, Дэн.

ВИДЕО: Я БЫЛ БЫ ОЧЕНЬ РАД. А ЕЩЕ МНЕ БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ О ГОРОДЕ , В КОТОРОМ ВЫ ЖИВЕТЕ!

Педагог-психолог:  Конечно, расскажем, правда, ведь ребята.
Педагог-психолог: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
 
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна

Педагог-психолог: У нас очень много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в одном слове «Россия».

Я скажу «Россия»:
В этом слове сильном –
Шум ветров и шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.

Педагог-психолог: А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Педагог-психолог: Назовите столицу России.

Дети: Москва

Педагог-психолог: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

Педагог-психолог: В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Педагог-психолог: А какие города вы знаете?
Дети: … .
Педагог-психолог:  Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Педагог-психолог:  Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра « Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному

прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Педагог-психолог:  Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

  •  Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Кто за Родину горой - тот истинный герой!
  • Одна у человека мать - одна и Родина.
  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Жить - Родине служить.

Педагог-психолог:  Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

ВИДЕО: «КАКИЕ КРАСИВЫЕ СЛОВА О ВАШЕЙ СТРАНЕ СКАЗАНЫ. У МОЕЙ СТРАНЫ ЕСТЬ ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН. РЕБЯТ, А У ВАШЕЙ СТРАНЫ ЕСТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ? »
Дети: Да,есть.
Педагог-психолог: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

 Игра «Найди флаг»

Первый государственный символ – государственный флаг. А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Педагог-психолог:   Кто расскажет стихотворение про цвета флага?
Дети: Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса,

Красный-мужество, отвага

Вот цвета родного флага!

Педагог-психолог: второй государственный символ – государственный герб. Ребята, посмотрите как много различных гербов перед вами. Найдите из предложенных гербов герб России.
Д/И «Найди герб»
Ребенок: Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит. 
Педагог-психолог: третий государственный символ – государственный гимн. Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Педагог-психолог: Гимн России, это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают. ЗВУЧИТ ГИМН (Дети встают, слушают)
Педагог-психолог: какое дерево является символом России???  попробуйте отгадать:

Загадка про берёзу:

И нежна и стройна и всегда величава она,

Весела и светла, и земле родной верна.

И не зря наш народ о ней песни поёт

Целый мир обойдёшь, но такой красоты не найдёшь.

Педагог-психолог: Кто догадался, что это? 

Педагог-психолог демонстрирует изображение (фото) березы.

 Да, это береза еще один символ России. Русская берёза – это краса и гордость России. Кора у этого дерева белая, как снег. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Береза щедрое и доброе дерево. Издавна из бересты крестьяне плели лукошки, туеса для ягод и грибов. Делали игрушки для детей. В те давние времена, когда не было бумаги, люди писали на бересте письма. Про Русскую красавицу люди сочинили много стихов и песен.

Дети:

Деревце это как будто картина,
Оно чуть похоже на далматина.
А все потому, что на стволике белом
Пятнышки тоже разбросаны смело.
Весною березка наденет сережки,
Ну а потом — подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.

Наталья Кнушевицкая

-А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Педагог-психолог: С березкой связаны и традиции Русского народа, в старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Педагог устанавливает макет березы.

Хоровод .

Педагог-психолог: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.)

Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети:  Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я желаю России мира. Я хочу пожелать своей Родине счастья. Я желаю ей добра. Я желаю процветания России. Я желаю, чтобы наша страна была богата. Я желаю ей силы и мужества. Я желаю, чтобы Россия побеждала всех врагов. Я желаю, чтобы все ее любили.

ВИДЕО: « КАК МНОГО ИНТЕРЕСНОГО Я УЗНАЛ О ВАШЕЙ СТРАНЕ. РЕБЯТА, А КАК НАЗЫВАЕТСЯ МЕСТО, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ? »
Дети: Мы живем в  городе Обнинске.
Педагог-психолог:  А город Обнинск для нас является малой родиной. Ведь любовь к Родине начинается с любви к родному городу, дому, семье, реке, лесу. Все это можно назвать одним словом «Малая Родина».

ВИДЕО: «РЕБЯТА, А В ВАШЕМ ГОРОДЕ НАВЕРНЯКА ЕСТЬ КРАСИВЫЕ ЗДАНИЯ, ПАМЯТНИКИ? »
Педагог-психолог:  А сейчас я вам предлагаю посмотреть и вспомнить достопримечательности нашего города.
Рассказы детей о достопримечательностях города:
во-первых наш город первый наукоград России. В Обнинске запущена первая в мире атомная электростанция. В ее становлении участвовал известный ученый, советский физик Игорь Васильевич Курчатов. В честь которого назвали одну из улиц нашего города. На этой улице стоит интересный памятник морякам-первопроходцам атомного подводного флота. В Обнинске самая высокая метеовышка в Европе (315м).
 В Белкинском парке есть действующая Церковь  Бориса и Глеба , а также, к сожалению, уже руины былой усадьбы Белкино. Символ города Стела , приуроченная к 20-ти летию города.на ул.Лейпунского. и многое другое
Заключительная часть .

ВИДЕО: «РЕБЯТА СКОЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО ВЫ РАССКАЗАЛИ. РЕБЯТ, А ВЫ В ШКОЛЕ УЧИТЕСЬ? »
Дети: Нет, Дэн, мы ходим в детский сад « Золотая рыбка».
ВИДЕО: «СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ РЕБЯТА! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ, И Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЕДУ К ВАМ В ГОСТИ. ДО СВИДАНИЯ! »
Дети: До свидания!
Педагог-психолог: Вот и закончился ТЕЛЕМОСТ. Ребята вам понравилось участвовать в передаче? Что полезного для себя  узнал  мальчик Дэн? 

Дети:  Он узнал, что наша страна самая большая стана в мире. Что много в ней лесов, полей, рек, городов. О главном городе Москве. Познакомился с символами России. И узнал о том как мы любим свою Родину.

Педагог-психолог: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того как сильно вы будете любить свою родину. Что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

  • Берегите Россию, без неё нам не жить.
    Берегите её, чтобы вечно ей быть.
    Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
    Берегите Россию - нет России другой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТЕЛЕМОСТ» ОНЛАЙН- трансляция: Видеовстреча педагог-психолог МБДОУ № 27 «Золотая рыбка»: Привезенцева Татьяна Сергеевна

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 15 14 13 12 11 10 9 8

Слайд 8

1 4 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:ОбразовательныеОбобщить и систематизировать...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей.БеседыИгрыИтог...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»...