Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шипкова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»); закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo_v_ramkah_kruzhka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 62»

Заводского района города Саратова

Конспект открытого занятия по изодеятельности

 «Деревья в снегу»

с использованием нетрадиционных техник рисования

 для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Шипкова Наталья Александровна

г.Саратов

Тема занятия: «Деревья в снегу» (нетрадиционные техники рисования) 

Программное содержание: 
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, 
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал:Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).

Предварительная работа: 
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход открытого занятия


1 Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.


2. Актуализация знаний.
Воспитатель::Какие предметы используют волшебники?

Дети отвечают: (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
Воспитатель:Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.


3.Самоопределение к деятельности.
Воспитатель:А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)


4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
Воспитатель:Как выглядит дерево зимой?

( Листьев нет, только ствол и ветки)

(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
Воспитатель:Одинаковые ли они по толщине?

(Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Воспитатель:Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). 
Воспитатель:- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Воспитатель: При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

5. Физкультминутка. 

(на слайде анимация «Падающий снег»)
С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.

 (Дети садятся на свои места.)


6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

(Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом. 
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! 

7. Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!) 

8. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

9. Оформление выставки.
Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...