КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 57 "Белочка" г. Улан-Удэ комбинированного вида.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
"МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"
Составитель:
Воспитатель первый
классификационной категории
Ситниковой Н.В.
2017 г.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"
Цель: Формировать знания детей о родном городе.
Задачи:
- Уточнить знание детей о родном городе Улан - удэ, его улицах, промышленности, о достопримечательных местах, о реках, протекающих в городе, об озере Байкал, о тайге, о животных наших лесов.
- Продолжать развивать правильную речь детей, умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Активизация словаря: тайга, полезные растения, животновод, Забайкалье.
Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, альбомов, экскурсия по городу,"Верхняя Березовка", "Этнографический музей"," Музей природы", музей "Истории Бурятии", знакомство с Бурятскими пословицами и загадками.
Материал и оборудование: ноутбук, видеозаписи, тарелки с пшеницей, рожью, муляжи овощей, игрушка зайца, картинки с лекарственными растениями, колечки из пирамидки.
Викторина проходит в форме игры - соревнования. Дети делятся на две команды. За правильный ответ команда получает очко(виде колечка на пирамиду). Каждая команда выбирает "капитана", придумывают название команды. Разыгрывается фишка вправе отвечать первыми.
Ход занятия:
- Обращаю внимание детей на карту. Ребята скажите, что за карта перед вами. (карта Бурятии). Правильно, эта карта Бурятии, сегодня мы с вами проведем игру соревнование "Кто больше знает о нашем родном крае".
Предлагаю, детям разделится на две команды, выбрать капитанов и придумать название.
Послушайте первый вопрос:
1. Как называется республика, в которой мы живем? - Бурятия (показываю слайд с изображением Бурятии)
2. Назовите столицу нашей Бурятии. - Улан - Удэ (показываю слайд с изображением города Улан - Удэ)
3. Да, дети мы живем в большом и красивом городе. На каких же реках расположен город? - Уда, Селенга (показываю слайд с изображением рек)
4. Какие улицы нашего города вы знаете, почему они так называются? (Терешкова, Борсоев, Асеева и др.) (показываю слайд с изображением людей, именем которых они названы)
5. Какие фабрики, заводы и комбинаты вы знаете и, что они производят?
6. в какие кинотеатры, театры вы ходите?
7. Какие площади есть у нас городе? ответы сопровождаются показом слайда.
Послушайте, какое красивое стихотворение сочинил бурятский поэт о нашем городе, Владимир Петонов "Улан - Удэ":
Раскину крылья, словно птица
За отступившею тайгой
Поет бурятская столица
Над полноводной селенгой,
Багульник осыпает росы
По берегам родной реки
И всюду вьются, словно косы
Индустриальные дымки.
- Ребята, вы знаете, что люди не только живут в городе, они также проживают и в селах и деревнях. Сельские труженики доставляют продукты питания в город.
1. Чем занимаются сельские жители?
2. Что выращивают на полях труженики села? (Пшеницу, рожь, овес, помидоры, свеклу, морковь, капусту), (открываю тарелочки с продуктами)
3. Каких животных разводят животноводы? (Коров, овец, коней) ответы сопровождаются показом слайда.
Продолжаем нашу викторину, назовите мне бурятские пословицы, в которых говорится о честности, труде, братской дружбе.
1. В какой пословице говорится о дружбе? - Человеку нужен друг, коню - табун". "Мука в мешке не рассыпается - человек с друзьями не пропадет".
- Прошу детей объяснить, как они их понимают. (Выслушиваю ответы детей).
_ Да, в нашей Бурятии живут люди разных национальностей: русские, буряты, украинцы, армяне, и много других национальностей и живут они в братской дружбе. Послушайте отрывок стихотворения Цокто Номтоев.
Богата Родина, Богата
Но дружба - самый светлый клад
Есть много братьев у бурята
Но русский - самый первый брат.
Физминутка. Хоровод "Тоб, тоб, дэбхрээб" (слова Ш. Нимбуева, муз. Д.Аюшеева).
Наша Бурятия богата горной тайгой. Природа нашего края очень красива. Давайте вспомним, какие деревья растут в тайге? Какие хвойные деревья вы знаете ? (Кедр, ель, сосна, лиственница). ответы сопровождаются показом слайда.
Кто назовет лиственные деревья. (Береза, осина, черемуха, ива, ильм). ответы сопровождаются показом слайда.
О каждом дереве можно много рассказать. Что вы знаете о кедре? А кто расскажет о березе? В нашей республике много и кустарников и лесной ягоды? кто назовет их. (Багульник, шиповник, смородина, малина, клюква, черника, голубика, земляника, облепиха черемуха, ). ответы сопровождаются показом слайда. Игра "Детки с ветки"
- Невозможно дети представить Бурятию без цветов и трав. Какие травы и цветы, вы знаете и какую пользу они приносят человеку? (Мать и мачеха, колокольчик - от кашля, Сон - трава - от боли в ногах, подорожник - пью при болезни желудка, а так же для заживления ран, ландыш - от сердца). ответы сопровождаются показом слайда.
- Многие цветы стали редкими в нашей тайге, люди рвали большими охапками, после выбрасывали. Что вы сделаете в лесу, если уведите много красивых цветов? (Ответы рассуждения детей). А мы знаем, что лучше любоваться цветами в лесу, и их нужно беречь и охранять природу.
ответы сопровождаются показом слайда.
Соревнование между капитанами "Вылечим зайку"
Предлагаю детям выбрать нужные картинки, которые помогу зайке, вылечится.
1. Зайка сильно порезал лапку и у него болит живот?
2. Зайка сильно кашляет и температурит?
Ну, какая тайга без зверей и птиц.
1. Какие дикие животные живут в тайге? - (Медведи, лисы, волки, заяц, косуля, соболь, сохатый, рысь и тд.) ответы сопровождаются показом слайда.
С каким зверем и охотник не желает встретится? - (росомахой). ответы сопровождаются показом слайда.
Без птичьих голосов тайга была бы скучна.
1. Назовите птиц которые зимуют? - (Снегирь, синица, воробей, ворона, кедровка, дятел) ответы сопровождаются показом слайда.
2. Назовите перелетных птиц? - (Ласточка, стрижи, журавль, цапля, чайка, и др.) ответы сопровождаются показом слайда.
3. Какая птица выводит птенцов зимой? - (клест).
4.Какую самую большую птицу вы знаете? - (Беркут) ответы сопровождаются показом слайда.
Но самое большое богатство в нашей республике - это озеро Байкал.
Байкал - самое глубокое озеро на земле, и является самым большим источником пресной воды. в Байкал впадают такие реки, как Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара и много других речушек. Очень богат Байкал рыбой.
- Назовите рыбу, которая водится в Байкале? - (Омуль, щука, хариус, сиг, таймень, окунь и др.)
- Какое животное живет в Байкале? - (Нерпа). ответы сопровождаются показом слайда.
Вот видите, в какой прекрасной республике мы живем. Наша республика находится за Байкалом. Поэтому наш край называется Забайкалье:
Мое Забайкалье родная земля
Как дорогого друга люблю я тебя
Как нежную маму тебя берегу
Как верную клятву, забыть не магу
Тут все, раздолье, игорная высь
Тут русская песня с бурятской слились
Их черные косы да русская прядь
За крепкую дружбу хочу вас обнять
Мое Забайкалье родная земля
Всей русской душою люблю я тебя.
Архипов
Вот и подошло наша викторина концу.
Много мы говорили о нашей Бурятии, о прекрасном городе, в котором живем, о нашей богатой природе и ее обитателях, об озере Байкале. А любить - Это значит охранять и беречь наш край. Звучит гимн Бурятии.
А сейчас пересчитаем, сколько колечек получила каждая команда. Называется команда победителей. Все дети получают памятные значки - магнитики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...
"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...
Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с ...
Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Семейные обычаи на Руси
Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских обычаев.Задачи: Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, су...