Календарное планирование "Живая и неживая природа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колесникова Галина Николаевна

Содержание занятий этой недели будет способствовать обогащению представлений детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревьев», ледоход и т. д.). Детские впечатления, полученные из наблюдений и личного опыта, найдут отражение в изображении «живых» сосулек на крыше дома (у детей будет формироваться умение видеть и изображать эстетический объект с разных точек зрения»); в создании аппликативного образа «башмака в луже» (они познакомятся с зеркальным отражением, закрепят умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сло-женной вдвое). Рисуя весеннее небо, дети научатся работать с пастелью (штриховка и тушевка), передавать нежные цветовые нюансы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_marta_18_marta.docx88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Живая и неживая природа»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14 марта

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш дом — природа»

обогащение словарного запаса детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа», расширение знания детей о признаках весны.

ФЭМП: закрепление умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов Арина, Саша, Влада, Марк.

Д/упражнение «Скажи наоборот»  развитие умения подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести   иллюстрации, сюжетные картинки с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека.

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность)

Тема «Жидкий и твердый»   Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед 

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна» приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

 

Формирование КГН:  Игра – соревнование: «Раздеваемся быстро как солдаты» закрепление навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду Вика, Артем, Василиса, Арсений.

Артикуляционная гимнастика «Балкончик» тренировка артикуляционного аппарата детей, повышения подвижности языка, укрепления мышцы, поднимания его широкой передней части

Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развитие умения делать правильные выводы.

П\игра  «Мы веселые ребята» упражнение детей в беге, воспитание умения четко выполнять правила игры. Спортивное упражнение «Тут прохожим не пройти» упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.

Игра-тренинг «Сигналы регулировщика» ознакомление детей с сигналами регулировщика; уточнение знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов; обсуждение  правил поведения при сезонных изменениях погоды.

Д/упражнение «Определи соседа звука…» закрепление умения дифференцировать звуки на слух, развитие фонематического слуха Диана, Ярик, Орзуна, Тимофей.

Д/игра «Частички природы»

развитие умения классифицировать все предметы,  выявлять те, которые относятся к природе, внимания; воспитание усидчивости.

Внести  картинки с сигналами регулировщика, д/игру «Частички природы».

 

Прогулка

вечер

Прогулка.  

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада закрепление умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности, памяти; воспитание эмоционально-положительное отношения к птицам.

П/игра «Лови — бросай» закрепление умения ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно другому ребенку двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Планирование воспитательно –  образовательной деятельности

Тема: «Живая и неживая природа»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями,  с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15 марта

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Составление описательных рассказов по пейзажным картинам развитие умения детей правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении и передавать его в своих высказываниях.

Д/упражнение «Волшебные линии» (штриховка)  развитие мелкой моторики пальцев рук, графических навыков рисования Дарина З., Артем, Мила, Ярик.

Д/упражнение «Весенние месяцы»  закрепление названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; развитие умения внимательно слушать своих товарищей, выделять признаки и обозначать их в речи.

Самостоятельная двигательная активность детей.  Внести сюжетные картины на тему Весна пришла», материалы и инструменты для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?»

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)   Тема Занятие № 24

Художественно – эстетическое развитие (рисование)   Тема «Весенние облака»

Музыка   Физическая культура (на свежем воздухе)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Времена года. Весна песня жаворонка» развитие у детей музыкального восприятия, воображения, связной речи, умения характеризовать средства музыкальной выразительности, передающие музыкальный образ.

Кружок «Финансовый - Знайка» тема:    Беседа «Ставим цели», игра «Наши цели».

Упражнение  «Мыльные перчатки» закрепление навыка самообслуживания, умения намыливать руки мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду; воспитание опрятности, самостоятельности Тимофей, Арина, Дарина С., Арсений.

Д/упражнение «Угадай, чей голосок» развитие слухового восприятия, умения концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.  

Прогулка.  Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»  формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; развитие умения рассуждать; воспитание умения видеть красоту природы.     П/игры (эстафеты) «Кто быстрее?» «Передай флажок»  развитие физических навыков, воспитание ЗОЖ.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.   

ЧХЛ: 1-й части сказки  Х.-К.  Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» закрепление умения внимательно слушать произведение, понимать его содержание; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, связной речи, памяти, мышления; воспитание интереса к художественным произведениям. 

Д/упражнение «Кто больше назовет предметов?» закрепление умения классифицировать предметы по месту их производства, умения принимать игровую задачу; развитие логического  мышления, вербального воображения Вика, Марк, Влада, Тимофей.

Настольно-печатная игра  «Перелётные птицы» формирование логического мышления, умения делать выводы; развитие творческих способностей детей.

Внести  настольно-печатную игру  «Перелётные птицы»,  сказку  Х.-К.  Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», картинки предметов.

Прогулка

вечер

Прогулка

Прогулка.  Наблюдение за проезжающим транспортом  продолжение знакомства детей с разным видом транспорта, обсуждения по результатам наблюдения «Какой вид транспорта они знают?» развитие связной  речи, наблюдательности. П/игры «Сокол и лиса» упражнение детей в беге, развитие ловкости, внимания. «Палочка – выручалочка»  закрепление умения детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Живая и неживая природа»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 16 марта

октсесентябряффевраля57555552СС8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Я и дождик, и река...»  обогащение диалогического общения детей, побуждение задавать вопросы, отвечать на них, инициативно

высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста; развитие дикции, интонационной выразительности речи; воспитание интереса к письменной речи.

Дежурство по подготовке к занятному делу  закрепление умения самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы, придерживаться определенного плана работы, воспитание самостоятельности при выполнении поручения Орзуна, Саша.

Словарная игра «Буква потерялась» (дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)  упражнение детей в чтении; развитие произвольного внимания. 

Самостоятельная двигательная активность детей.  

Внести карточки со словами: ВЕСНА, ЯРКО, СВЕТИТ, СОЛНЦЕ, ТЕПЛО, ЖУРЧАТ, РУЧЬИ, ВОДА, МОРЕ, РЕКА, РОСА, СОСУЛЬКА, ТАЕТ, ТУЧА, СНЕГ, • (точка - 4 штуки), материалы и инструменты для аппликации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Роль игры в развитии речи детей подготовительной к школе группы».

ОД

Речевое развитие    Тема «Сказка о старой вазе» (Н. Абрамцева)

Художественно – эстетическое развитие (аппликация симметричная (силуэтная)   Тема «Башмак в луже»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

Игра  м/п  «Платочек невидимка» закрепление умения сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствование умения выполнять основные движения, воспитание дружеских отношений во время игры.

Формирование КГН:  упражнение «Мой внешний вид»  воспитание осознанного стремления следить за своим внешним видом; тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида \Арсений, Настя, Дарина З., Саша.

Работа по ЗКР создание условий для  заучивания стихотворения  И. Демьянов  «Веселые льдинки» развитие умения проговаривать стихотворение выразительно, чѐткого произносить и проговаривать слова; воспитание интереса к художественному слову.

Прогулка. Наблюдение за высотой стояния солнца расширение знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. П/игры «Пустое место» развитие умения выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Солнце и планеты» закрепление знания о движении планет вокруг Солнца.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.   

Экспериментальная деятельность:     Потребность растений в воде» расширение представления детей о важности воды для жизни и роста растений; формирование у  детей умения делать выводы в ходе экспериментирования, делать   логические умозаключения.

 

Вырезывание изображений по шаблону закрепление умения работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Дарина С., Влада, Ярик, Тимофей.

Творческая мастерская: лепка «Живые сосульки» формирование умение видеть и изображать объект с разных ракурсов, создание композиций «Сосульки на крыше дома»; обсуждение зависимости пластической формы от способа лепки; развитие воображения; воспитание самостоятельности, аккуратности.

Внести атрибуты, шаблоны, простые карандаши, ножницы, материалы

для экспериментальной деятельности.

Прогулка

вечер

Прогулка    

Прогулка. Наблюдение за погодой закрепление умения детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

П/игры  «Птички летают» развитие умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. «Горячая лампочка» закрепление умения передавать мяч по кругу.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Живая и неживая природа»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг 17 марта

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.   

Беседа «Нас не разольешь водой»

развитие диалогического общения детей: умения слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; развитие умения чувствовать рифму, ориентироваться на звуковую и смысловую форму слова; воспитание интереса к письменной речи.

Д/упражнение «Кто больше вспомнит» обогащение словаря глаголами, обозначающими действия процесса; развитие памяти, мышления, связной речи Диана, Марк, Мила, Ярик.

Д\упражнение «Подбери нужное слово» упражнение в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову;  развитие умения правильно логически и интонационно реагировать на то, что говорит собеседник, мышления, памяти; воспитание дружеских отношений.

Самостоятельная двигательная активность детей. Внести  карточки со словами: ПЛЫВЁТ, НЫРЯЕТ, ЛОВИТ, СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, ОН, МОРЕ, САША, СЕРЕЖА, НИКИТА, В, • (точка - 4 штуки), материалы и инструменты для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Роль игры в развитии речи детей подготовительной к школе группы».

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)   Тема Занятие № 21

Художественно – эстетическое развитие (рисование)   Тема «Ранняя весна»   Физическая культура  

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

Игра-забава «Хор зверей» развитие звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности; закрепление знания содержания сказок Чуковского.

Дежурство по столовой  закрепление умения выполнять действия, ориентируясь на алгоритм; развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук; воспитание любви к труду, стремление помогать взрослым, друг другу Арина, Саша.

Игровая ситуация — «Порядок в группе» закрепление умения в уборке игрового материала; воспитание привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Прогулка.  Наблюдение за собакой развитие умения устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями весеннего сезона; воспитание интереса к жизни животных, любви, стремления помогать в трудных условиях.

П/игры «Ловишки», «Третий лишний» развитие ловкости, быстроты бега.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде).

Д/упражнение «Запутанные дорожки» закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака Дарина С., Арсений, Арина, Артем.

Игровое упражнение «Комплименты» закрепление навыков доброжелательного поведения в  повседневной жизни; развитие положительных качеств детей;  воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Внести микрофон, материалы для д/упражнения «Запутанные дорожки».

Прогулка

вечер

Прогулка    

Наблюдение за воробьями расширение знания о внешнем виде и повадках воробья;

развитие внимания и наблюдательности; воспитание любви и желания заботиться пернатых питомцах.

П/ игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» упражнение в беге врассыпную, прыжках;

воспитание чувства товарищества.

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема: «Живая и неживая природа»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, с/партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

  Пятница 18 марта

11 октября

Утро:

Завтрак

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Живая и неживая природа»  формирование первоначальных представлений о различиях объектов живой и неживой природы; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание бережного отношения к природе.

ФЭМП:  развитие умения сравнивать целое и часть, упражнения в делении квадрата, круга  на  8 частей Дарина З., Настя, Ярик, Марк.

Д/упражнение «Не сорока, не ворона»  закрепление умения узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям), развития зрительного восприятия, внимания, связной речи.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Внести картинки различных декоративных камней и изделий из них, створки речных раковин — перловиц или беззубок, картинки птиц, круги, квадраты, ножницы.

  

Консультация «От игры к учебе».

ОД

Конструктивно – модельная деятельность из деталей конструктора   Тема «Отгадай мою задумку»

Речевое развитие (обучение грамоте)   Тема «Буква Л»   Музыка

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка, обед

Свободная  деятельность детей с участием педагога.

П/игра «Веснянка» закрепление умения  соблюдать правила в игре, развитие ловкости, быстроты движения, внимания; воспитание дружеских отношений во время игры.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой» закрепление умения после прогулки самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо посушить Орзуна, Ярик, Марк.

Ситуативный разговор «Осанка – красивая спина» закрепление умения детей следить за своей осанкой, побуждение к выполнению физических упражнений, воспитание здорового образа жизни.

Прогулка. Наблюдение за солнцем формирование умения обнаруживать связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/игры «Поймай мяч», «Караси и щука» закрепление умения самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнение в умении ловить и передавать мяч.

Вечер:

полдник,

ужин

Гимнастика после сна.  

Выставка детских работ «Краски природы» обобщение и систематизирование знания детей о весенних явлениях; развитие воображения, чувства цвета и формы; воспитание умения работать акварелью и гуашью.

Д/упражнение «Подумай и измени» развитие умения употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах Вика, Диана, Тимофей, Ярик.

Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полки шкафов формирование осознанного стремления поддерживать порядок в группе; воспитание умения использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Внести  материалы для хозяйственно – бытового труда, материалы и инструменты для рисования

Прогулка

вечер

Прогулка

   .  

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями закрепление представления об изменениях в природе ранней весной (ночь становится короче, а день длиннее); развитие умения различать характерные приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях. П/игры  «Пас», «Холодно — горячо» упражнение в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; упражнение в выполнении правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему «Опытно-экспериментальная деятельность на занятиях как средство формирования представлений о неживой природе у детей 4-5 лет»

Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы с января по апрель...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"

Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....