Календарное планирование "Живая и неживая природа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Содержание занятий этой недели будет способствовать обогащению представлений детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревьев», ледоход и т. д.). Детские впечатления, полученные из наблюдений и личного опыта, найдут отражение в изображении «живых» сосулек на крыше дома (у детей будет формироваться умение видеть и изображать эстетический объект с разных точек зрения»); в создании аппликативного образа «башмака в луже» (они познакомятся с зеркальным отражением, закрепят умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сло-женной вдвое). Рисуя весеннее небо, дети научатся работать с пастелью (штриховка и тушевка), передавать нежные цветовые нюансы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_marta_18_marta.docx | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Живая и неживая природа»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 14 марта 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш дом — природа» обогащение словарного запаса детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа», расширение знания детей о признаках весны. | ФЭМП: закрепление умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов Арина, Саша, Влада, Марк. | Д/упражнение «Скажи наоборот» развитие умения подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести иллюстрации, сюжетные картинки с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность) Тема «Жидкий и твердый» Физическая культура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна» приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.
| Формирование КГН: Игра – соревнование: «Раздеваемся быстро как солдаты» закрепление навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду Вика, Артем, Василиса, Арсений. | Артикуляционная гимнастика «Балкончик» тренировка артикуляционного аппарата детей, повышения подвижности языка, укрепления мышцы, поднимания его широкой передней части | Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развитие умения делать правильные выводы. П\игра «Мы веселые ребята» упражнение детей в беге, воспитание умения четко выполнять правила игры. Спортивное упражнение «Тут прохожим не пройти» упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Игра-тренинг «Сигналы регулировщика» ознакомление детей с сигналами регулировщика; уточнение знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов; обсуждение правил поведения при сезонных изменениях погоды. | Д/упражнение «Определи соседа звука…» закрепление умения дифференцировать звуки на слух, развитие фонематического слуха Диана, Ярик, Орзуна, Тимофей. | Д/игра «Частички природы» развитие умения классифицировать все предметы, выявлять те, которые относятся к природе, внимания; воспитание усидчивости. | Внести картинки с сигналами регулировщика, д/игру «Частички природы».
| |||
Прогулка вечер | Прогулка. | Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада закрепление умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности, памяти; воспитание эмоционально-положительное отношения к птицам. П/игра «Лови — бросай» закрепление умения ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно другому ребенку двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Живая и неживая природа»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 15 марта 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Составление описательных рассказов по пейзажным картинам развитие умения детей правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении и передавать его в своих высказываниях. | Д/упражнение «Волшебные линии» (штриховка) развитие мелкой моторики пальцев рук, графических навыков рисования Дарина З., Артем, Мила, Ярик. | Д/упражнение «Весенние месяцы» закрепление названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; развитие умения внимательно слушать своих товарищей, выделять признаки и обозначать их в речи. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести сюжетные картины на тему Весна пришла», материалы и инструменты для рисования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?» | ||
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема Занятие № 24 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема «Весенние облака» Музыка Физическая культура (на свежем воздухе) | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Времена года. Весна песня жаворонка» развитие у детей музыкального восприятия, воображения, связной речи, умения характеризовать средства музыкальной выразительности, передающие музыкальный образ. Кружок «Финансовый - Знайка» тема: Беседа «Ставим цели», игра «Наши цели». | Упражнение «Мыльные перчатки» закрепление навыка самообслуживания, умения намыливать руки мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду; воспитание опрятности, самостоятельности Тимофей, Арина, Дарина С., Арсений. | Д/упражнение «Угадай, чей голосок» развитие слухового восприятия, умения концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. | Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; развитие умения рассуждать; воспитание умения видеть красоту природы. П/игры (эстафеты) «Кто быстрее?» «Передай флажок» развитие физических навыков, воспитание ЗОЖ. | |||||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. ЧХЛ: 1-й части сказки Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» закрепление умения внимательно слушать произведение, понимать его содержание; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста, связной речи, памяти, мышления; воспитание интереса к художественным произведениям. | Д/упражнение «Кто больше назовет предметов?» закрепление умения классифицировать предметы по месту их производства, умения принимать игровую задачу; развитие логического мышления, вербального воображения Вика, Марк, Влада, Тимофей. | Настольно-печатная игра «Перелётные птицы» формирование логического мышления, умения делать выводы; развитие творческих способностей детей. | Внести настольно-печатную игру «Перелётные птицы», сказку Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», картинки предметов. | |||||
Прогулка вечер | Прогулка | Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом продолжение знакомства детей с разным видом транспорта, обсуждения по результатам наблюдения «Какой вид транспорта они знают?» развитие связной речи, наблюдательности. П/игры «Сокол и лиса» упражнение детей в беге, развитие ловкости, внимания. «Палочка – выручалочка» закрепление умения детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Живая и неживая природа»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16 марта октсесентябряффевраля57555552СС8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Я и дождик, и река...» обогащение диалогического общения детей, побуждение задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста; развитие дикции, интонационной выразительности речи; воспитание интереса к письменной речи. | Дежурство по подготовке к занятному делу закрепление умения самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы, придерживаться определенного плана работы, воспитание самостоятельности при выполнении поручения Орзуна, Саша. | Словарная игра «Буква потерялась» (дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) упражнение детей в чтении; развитие произвольного внимания. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести карточки со словами: ВЕСНА, ЯРКО, СВЕТИТ, СОЛНЦЕ, ТЕПЛО, ЖУРЧАТ, РУЧЬИ, ВОДА, МОРЕ, РЕКА, РОСА, СОСУЛЬКА, ТАЕТ, ТУЧА, СНЕГ, • (точка - 4 штуки), материалы и инструменты для аппликации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Роль игры в развитии речи детей подготовительной к школе группы». |
ОД | Речевое развитие Тема «Сказка о старой вазе» (Н. Абрамцева) Художественно – эстетическое развитие (аппликация симметричная (силуэтная) Тема «Башмак в луже» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. Игра м/п «Платочек невидимка» закрепление умения сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствование умения выполнять основные движения, воспитание дружеских отношений во время игры. | Формирование КГН: упражнение «Мой внешний вид» воспитание осознанного стремления следить за своим внешним видом; тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида \Арсений, Настя, Дарина З., Саша. | Работа по ЗКР создание условий для заучивания стихотворения И. Демьянов «Веселые льдинки» развитие умения проговаривать стихотворение выразительно, чѐткого произносить и проговаривать слова; воспитание интереса к художественному слову. | Прогулка. Наблюдение за высотой стояния солнца расширение знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/игры «Пустое место» развитие умения выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Солнце и планеты» закрепление знания о движении планет вокруг Солнца. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность: Потребность растений в воде» расширение представления детей о важности воды для жизни и роста растений; формирование у детей умения делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
| Вырезывание изображений по шаблону закрепление умения работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Дарина С., Влада, Ярик, Тимофей. | Творческая мастерская: лепка «Живые сосульки» формирование умение видеть и изображать объект с разных ракурсов, создание композиций «Сосульки на крыше дома»; обсуждение зависимости пластической формы от способа лепки; развитие воображения; воспитание самостоятельности, аккуратности. | Внести атрибуты, шаблоны, простые карандаши, ножницы, материалы для экспериментальной деятельности. | |||
Прогулка вечер | Прогулка | Прогулка. Наблюдение за погодой закрепление умения детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. П/игры «Птички летают» развитие умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. «Горячая лампочка» закрепление умения передавать мяч по кругу. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Живая и неживая природа»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17 марта 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Нас не разольешь водой» развитие диалогического общения детей: умения слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; развитие умения чувствовать рифму, ориентироваться на звуковую и смысловую форму слова; воспитание интереса к письменной речи. | Д/упражнение «Кто больше вспомнит» обогащение словаря глаголами, обозначающими действия процесса; развитие памяти, мышления, связной речи Диана, Марк, Мила, Ярик. | Д\упражнение «Подбери нужное слово» упражнение в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; развитие умения правильно логически и интонационно реагировать на то, что говорит собеседник, мышления, памяти; воспитание дружеских отношений. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести карточки со словами: ПЛЫВЁТ, НЫРЯЕТ, ЛОВИТ, СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, ОН, МОРЕ, САША, СЕРЕЖА, НИКИТА, В, • (точка - 4 штуки), материалы и инструменты для рисования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Роль игры в развитии речи детей подготовительной к школе группы». |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема Занятие № 21 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема «Ранняя весна» Физическая культура | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. Игра-забава «Хор зверей» развитие звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности; закрепление знания содержания сказок Чуковского. | Дежурство по столовой закрепление умения выполнять действия, ориентируясь на алгоритм; развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук; воспитание любви к труду, стремление помогать взрослым, друг другу Арина, Саша. | Игровая ситуация — «Порядок в группе» закрепление умения в уборке игрового материала; воспитание привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Прогулка. Наблюдение за собакой развитие умения устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями весеннего сезона; воспитание интереса к жизни животных, любви, стремления помогать в трудных условиях. П/игры «Ловишки», «Третий лишний» развитие ловкости, быстроты бега. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде). | Д/упражнение «Запутанные дорожки» закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака Дарина С., Арсений, Арина, Артем. | Игровое упражнение «Комплименты» закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни; развитие положительных качеств детей; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. | Внести микрофон, материалы для д/упражнения «Запутанные дорожки». | |||
Прогулка вечер | Прогулка | Наблюдение за воробьями расширение знания о внешнем виде и повадках воробья; развитие внимания и наблюдательности; воспитание любви и желания заботиться пернатых питомцах. П/ игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» упражнение в беге врассыпную, прыжках; воспитание чувства товарищества. |
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема: «Живая и неживая природа»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, с/партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 18 марта 11 октября | Утро: Завтрак | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Живая и неживая природа» формирование первоначальных представлений о различиях объектов живой и неживой природы; развитие связной речи, памяти, мышления; воспитание бережного отношения к природе. | ФЭМП: развитие умения сравнивать целое и часть, упражнения в делении квадрата, круга на 8 частей Дарина З., Настя, Ярик, Марк. | Д/упражнение «Не сорока, не ворона» закрепление умения узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям), развития зрительного восприятия, внимания, связной речи. | Самостоятельная двигательная активность детей. Внести картинки различных декоративных камней и изделий из них, створки речных раковин — перловиц или беззубок, картинки птиц, круги, квадраты, ножницы. |
Консультация «От игры к учебе». |
ОД | Конструктивно – модельная деятельность из деталей конструктора Тема «Отгадай мою задумку» Речевое развитие (обучение грамоте) Тема «Буква Л» Музыка | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, обед | Свободная деятельность детей с участием педагога. П/игра «Веснянка» закрепление умения соблюдать правила в игре, развитие ловкости, быстроты движения, внимания; воспитание дружеских отношений во время игры. | Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой» закрепление умения после прогулки самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо посушить Орзуна, Ярик, Марк. | Ситуативный разговор «Осанка – красивая спина» закрепление умения детей следить за своей осанкой, побуждение к выполнению физических упражнений, воспитание здорового образа жизни. | Прогулка. Наблюдение за солнцем формирование умения обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/игры «Поймай мяч», «Караси и щука» закрепление умения самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнение в умении ловить и передавать мяч. | |||
Вечер: полдник, ужин | Гимнастика после сна. Выставка детских работ «Краски природы» обобщение и систематизирование знания детей о весенних явлениях; развитие воображения, чувства цвета и формы; воспитание умения работать акварелью и гуашью. | Д/упражнение «Подумай и измени» развитие умения употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах Вика, Диана, Тимофей, Ярик. | Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полки шкафов формирование осознанного стремления поддерживать порядок в группе; воспитание умения использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. | Внести материалы для хозяйственно – бытового труда, материалы и инструменты для рисования | |||
Прогулка вечер | Прогулка . | Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями закрепление представления об изменениях в природе ранней весной (ночь становится короче, а день длиннее); развитие умения различать характерные приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях. П/игры «Пас», «Холодно — горячо» упражнение в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; упражнение в выполнении правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Транспорт.Зимушка хрустальная (признаки, одежда).Опыты, эксперименты в неживой природе.
Планирование на декабрь...
Календарно-тематическое планирование на тему «Опытно-экспериментальная деятельность на занятиях как средство формирования представлений о неживой природе у детей 4-5 лет»
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы с января по апрель...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....