Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_4-8_fevralya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 4 – 8 февраля 2019
Тема: Живая и неживая природа. Комнатные растения.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о живой и неживой природе; 2. Чтиние стихотворения «Что такое природа»; 3. Физкультминутка; 4. Игры «Три слова», «Живая и неживая природа»; 5. Презентация «Живая и неживая природа» Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Туристы в горах» Цель. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взамоотношения между ними. Лит-ра: Лыкова И.А., стр.76. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций о горах; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение арифметических задач» Цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 109. Основные части (этапы) НОД: 1. Решение задач на сложение и вычитание; 2. Д/И «Сложи квадраты»; 3. Игровое упражнение: «Где мы были – не скажем, а что делали - покажем» 4. Работа в тетрадях, стр.111; Речевое развитие Тема: «Составление рассказа по схеме» Цель. Учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. И/У «Найди знакомое растение»; 3. Д/И «Волшебная бабочка»; 4. Физкультминутка; 5. Игры: «Угадай, что за растение спряталось», «Найди такое же растение»; 6. Составление рассказа при помощи схемы. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Длина и ширина предметов» Цель. Уточнить представления детей о длине и ширине предметов, используя измерения с помощью условной мерки. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 630. Основные части (этапы) НОД: 1. Решение арифметических задач; 2. Закрепить счет о 0 до 20; 3. Игры «Построй квадрат»; 4. Дидактическиё диктант. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Иней покрыл деревья» Цель. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.73. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение отрывка С.Есенина «Берёза»; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Игра знатоки» Цель. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, обогощать речь образными словами и выражениями. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 455. Основные части (этапы) НОД: 1. Отгадай загадку; 2. Д/И «Четвёртый лишний», «Прочитай слово»; 3. Физкультминутка; 4. Д/И «Закончи предложение». Художественно-эстетическое развитие (конструирование) с лего Тема: «Измени фигуру» Цель. Учить детей использовать заданную фигуру, как основу для создания разных конструкций. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.687. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание готовых конструкций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Берёза» Цель. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. Лит-ра: Ушакова О.С. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа природе зимой; 2. Чтение стихотворения С.Есенина; 3. Физкультминутка; 4. Заучивание стихотворения. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Фиалка» Цель. Учить детей рисовать цветок в горшке. Лит-ра: Комарова Т.С. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций фиалок; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Комнатные растения лечат» - расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица). Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. «Неживая природа» - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; развивать мышление, воображение, познавательные интересы. Безопасность: «Осторожно – ядовитые комнатные растения» - познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Зима», «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Бездомный заяц» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры П/И: «Хоккей» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За деревьями на участке» - способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении. «За поливом комнатных растений» - познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Индивидуальная работа – с Софией К., Катей К., Давидом С. – учить детей в составлении рассказа из личного опыта, на тему «Моя любимая игрушка» | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки. | |
Игровая деятельность Д/И: «Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. «Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету. «Времена года» - научить понимать, чем они отличаются друг от друга С/р игры: Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «Магазин цветов» Цель: Расширять знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама сажает цветы» Цель: Дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. Хороводная игра: «Галя по садочку гуляла» Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Прослушивание фрагмента по сказке-балету «Щелкунчик» Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 454. Цель: Познакомить детей с произведениями П.И.Чайковского | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой. | |
Восприятие художественной литературы Аксаков С.Т.: сказка «Аленький цветочек» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | В.Маяковский «Стихи детям», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», хрестоматия, «Дюймовочка», Серебрянное копытце» Бажов | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: цветочный магазин, горы и т.д. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать снег для скульптур. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, клюшки, шайбы, скакалки, ледянки, флажки, формочки. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей праздника....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа" (2-я младшая группа)
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом...
календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"
календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"...