Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_4-8_fevralya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 4 – 8 февраля 2019

Тема: Живая и неживая природа. Комнатные растения.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о живой и неживой природе;

2. Чтиние стихотворения «Что такое природа»;

3. Физкультминутка;

4. Игры «Три слова», «Живая и неживая природа»;

5. Презентация «Живая и неживая природа»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Туристы в горах»

Цель. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взамоотношения между ними.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр.76.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций о горах;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение арифметических задач»

Цель. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 109.

Основные части (этапы) НОД:

1. Решение задач на сложение и вычитание;

2. Д/И «Сложи квадраты»;

3. Игровое упражнение: «Где мы были – не скажем, а что делали - покажем»

4. Работа в тетрадях, стр.111;

Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по схеме»

Цель. Учить   детей составлять рассказ о комнатном растении при  помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. И/У «Найди знакомое растение»;

3. Д/И «Волшебная бабочка»;

4. Физкультминутка;

5. Игры: «Угадай, что за растение спряталось», «Найди такое же растение»;

6. Составление рассказа при помощи схемы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Длина и ширина предметов»

Цель. Уточнить представления детей о длине и ширине предметов, используя измерения с помощью условной мерки.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 630.

Основные части (этапы) НОД:

1. Решение арифметических задач;

2. Закрепить счет о 0 до 20;

3. Игры «Построй квадрат»;

4. Дидактическиё диктант.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Иней покрыл деревья»

Цель. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.73.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение отрывка С.Есенина «Берёза»;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Игра знатоки»

Цель.  Вовлекать детей в игровое взаимодействие, обогощать речь образными словами и выражениями.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 455.

Основные части (этапы) НОД:

1. Отгадай загадку;

2. Д/И «Четвёртый лишний», «Прочитай слово»;

3. Физкультминутка;

4. Д/И «Закончи предложение».

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) с лего

Тема: «Измени фигуру»

Цель. Учить детей использовать заданную фигуру, как основу для создания разных конструкций.

Лит-ра: Парамонова Л.А.,  стр.687.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание готовых конструкций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Берёза»

Цель. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.

Лит-ра: Ушакова О.С.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа природе зимой;

2. Чтение стихотворения С.Есенина;

3. Физкультминутка;

4. Заучивание стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Фиалка»

Цель. Учить детей рисовать цветок в горшке.

Лит-ра: Комарова Т.С.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций фиалок;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Комнатные растения лечат» -  расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица). Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

«Неживая природа» - расширить у детей представление о многообразии неживой природы;

развивать мышление, воображение, познавательные интересы.

Безопасность: «Осторожно – ядовитые комнатные растения» - познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Зима», «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Бездомный заяц»

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры

П/И: «Хоккей»  

Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей»,   атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За деревьями на участке» - способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении.

«За поливом комнатных растений» - познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Индивидуальная работа – с Софией К., Катей К., Давидом С. – учить детей в составлении рассказа из личного опыта, на тему «Моя любимая игрушка»

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки.

Игровая деятельность

Д/И:

«Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

«Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету.

«Времена года»  - научить понимать, чем они отличаются друг от друга

С/р игры:

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Магазин цветов»

Цель: Расширять  знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама сажает цветы»

Цель:  Дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Хороводная игра: «Галя по садочку гуляла»

Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Прослушивание фрагмента по сказке-балету «Щелкунчик»

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 454.

Цель: Познакомить детей с произведениями П.И.Чайковского

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой.

Восприятие художественной литературы

Аксаков С.Т.: сказка «Аленький цветочек»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

В.Маяковский «Стихи детям», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», хрестоматия, «Дюймовочка», Серебрянное копытце» Бажов

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: цветочный магазин, горы и т.д.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать снег для скульптур. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, клюшки, шайбы, скакалки, ледянки, флажки, формочки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"

календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"...