Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комнатные растения27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Февраль ____

Дата     __  с 05 по 09___

Тема __  Живая и неживая природа. Комнатные растения.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Основные этапы:

1. Беседа о живой и не живой природе;

2. Чтиние стихотворения «Что такое природа»;

3. Физкультминутка;

4. Игры «Три слова», «Живая и неживая природа»;

5. Презентация «Живая и не живая природа»

6. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Чудесные раковины»

Цель:  Совершенствовать умения расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов.

Литература: Лыкова И.А., стр. 192.

 Основные этапы:

1. Чтение стихотворения А.Барто «Раковина»;

2. Рассматривание раковин и иллюстраций;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Растение, как живое существо»

Цель:  Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения.

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстраций комнатных растений;

2. Загадывание загадок;

3. Беседа с детьми;

4. Игры «Живое – не живое», «Собери цветок», «Назови слово», звуки «с» и «сь»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из  природного материала (ракушки)

Тема: «Любимое животное»

Цель: Учить детей создавать образ любимой игрушки, с помощью ракушек и платилина;

Основные Этапы:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: слева, справо…

Литература: Новикова В.П., стр. 70.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра-моделирование «Дачный посёлок»;

3. Игры «Что, где?», «Отгадайка»»;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Конструирование из строительного материала

Тема: «Мост»

Цель: Формировать у детей умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 542.

Основные Этапы:

1. Рассматривание рисунков мостов;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование с натуры

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, передавая его характерные особенности.

Литература:  Комарова Т.С., стр.162.

Основные этапы:

1. Рассматривание цветка в горшке;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Что растёт на окошке»?» - уточнение и расширение представлений детей  о комнатных растениях, учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Арт-акция 07.02.18 «Имею право на права!» - презентация.

Безопасность:  «Осторожно – ядовитые комнатные растения» - познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить скамейки, дорожки от снега.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Магазин цветов»

Цель: Расширять  знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама сажает цветы»

Цель:  Дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 15  «Кто больше слов придумает»

Цель: Активизировать словарь, расширять кругозор детей.

Дидактическая игра № 18  «Кто, где стоит»

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве

Дидактическая игра №33  «Чего не стало»

Цель:  Называть растения по памяти, развивать внимание.

Дидактическая игра № 35 «Загадай – мы отгадаем»

Цель:   Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.

Наблюдения:

Наблюдение за работой дворника

Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря.

Наблюдение за  снегопадом

Цель: Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за ветром

Цель:  Обогащать представления детей о явлении неживой  природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

Наблюдение за поливом комнатных растений

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: по желанию детей

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №18

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Закреплять  последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №20

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Катание с горки. Самостоятельные игры детей на прогулке.

Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»

Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, внимание.

Игровое упражнение «Перепрыгни через скакалку» - развивать силу ног, ловкость, смелость.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: В.Усова «Фиалка», Е.Благинина «Цветок-огонёк»

Чтение рассказов: Н.Носов «На горке»,

Чтение сказок: П.Бажов «Серебрянное копытце»; «Лиса и волк», «Зимовье зверей»;

Чтение загадок по теме недели

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Рисование: «Деревья в снегу»

С Ксенией С., Леной Е., Денисом К., Колей К.  – учить детей передавать в рисунке картины природы

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям поговорить с детьми о живой и не живой природе.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Два Мороза»

«Краски»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Зима», «Времена года», «Год в лесу»

Набор картинок: «Зима», «Цветы», «Животные», «Живая и не живая природа»

Плакаты: календарь времён года и погоды, «Животные»

Книги:

В.Усова, Е.Благинина

Н.Носов, П.Бажов

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Большая книга леса», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи цветок», шашки

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели: Живая и неживая природа. Комнатные растения.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, камни, ракушки

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапка «Лиса»

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"

календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"...

Проект "Мир комнатных растений" старшая-подготовительная группа

Расширять знания детей о комнатных растениях, их строением, для чего нужны цветы....

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...

Календарно-тематическое планирование на тему недели: «Комнатные растения». Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование на тему: «Комнатные растения» в старшей группе по программе «От рождения до школы» с целями...