Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комнатные растения | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Февраль ____
Дата __ с 05 по 09___
Тема __ Живая и неживая природа. Комнатные растения.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Основные этапы: 1. Беседа о живой и не живой природе; 2. Чтиние стихотворения «Что такое природа»; 3. Физкультминутка; 4. Игры «Три слова», «Живая и неживая природа»; 5. Презентация «Живая и не живая природа» 6. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Чудесные раковины» Цель: Совершенствовать умения расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов. Литература: Лыкова И.А., стр. 192. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения А.Барто «Раковина»; 2. Рассматривание раковин и иллюстраций; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Растение, как живое существо» Цель: Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций комнатных растений; 2. Загадывание загадок; 3. Беседа с детьми; 4. Игры «Живое – не живое», «Собери цветок», «Назови слово», звуки «с» и «сь»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из природного материала (ракушки) Тема: «Любимое животное» Цель: Учить детей создавать образ любимой игрушки, с помощью ракушек и платилина; Основные Этапы: 1. Беседа с детьми по теме; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: слева, справо… Литература: Новикова В.П., стр. 70. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игра-моделирование «Дачный посёлок»; 3. Игры «Что, где?», «Отгадайка»»; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование из строительного материала Тема: «Мост» Цель: Формировать у детей умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями. Литература: Парамонова Л.А., стр. 542. Основные Этапы: 1. Рассматривание рисунков мостов; 2. Беседа с детьми по теме; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование с натуры Тема: «Комнатные растения» Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, передавая его характерные особенности. Литература: Комарова Т.С., стр.162. Основные этапы: 1. Рассматривание цветка в горшке; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Что растёт на окошке»?» - уточнение и расширение представлений детей о комнатных растениях, учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. Арт-акция 07.02.18 «Имею право на права!» - презентация. Безопасность: «Осторожно – ядовитые комнатные растения» - познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить скамейки, дорожки от снега. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «Магазин цветов» Цель: Расширять знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама сажает цветы» Цель: Дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 15 «Кто больше слов придумает» Цель: Активизировать словарь, расширять кругозор детей. Дидактическая игра № 18 «Кто, где стоит» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве Дидактическая игра №33 «Чего не стало» Цель: Называть растения по памяти, развивать внимание. Дидактическая игра № 35 «Загадай – мы отгадаем» Цель: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Наблюдения: Наблюдение за работой дворника Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря. Наблюдение за снегопадом Цель: Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Наблюдение за ветром Цель: Обогащать представления детей о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Наблюдение за поливом комнатных растений Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: по желанию детей Физическое развитие. Утренняя гимнастика №18 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Закреплять последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №20 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Катание с горки. Самостоятельные игры детей на прогулке. Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике» Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, внимание. Игровое упражнение «Перепрыгни через скакалку» - развивать силу ног, ловкость, смелость. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: В.Усова «Фиалка», Е.Благинина «Цветок-огонёк» Чтение рассказов: Н.Носов «На горке», Чтение сказок: П.Бажов «Серебрянное копытце»; «Лиса и волк», «Зимовье зверей»; Чтение загадок по теме недели Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Рисование: «Деревья в снегу» С Ксенией С., Леной Е., Денисом К., Колей К. – учить детей передавать в рисунке картины природы Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям поговорить с детьми о живой и не живой природе. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Два Мороза» «Краски» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», «Времена года», «Год в лесу» Набор картинок: «Зима», «Цветы», «Животные», «Живая и не живая природа» Плакаты: календарь времён года и погоды, «Животные» Книги: В.Усова, Е.Благинина Н.Носов, П.Бажов Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Большая книга леса», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи цветок», шашки Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Живая и неживая природа. Комнатные растения. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, камни, ракушки Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапка «Лиса» Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей праздника....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа" (2-я младшая группа)
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом...
календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"
календарно-тематическое планирование по теме "Живой дом - Глобус"...
Проект "Мир комнатных растений" старшая-подготовительная группа
Расширять знания детей о комнатных растениях, их строением, для чего нужны цветы....
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...
Календарно-тематическое планирование на тему недели: «Комнатные растения». Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на тему: «Комнатные растения» в старшей группе по программе «От рождения до школы» с целями...