Календарно-тематическое планирование "Живая и неживая природа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Обогащение представления детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревьев», ледоход и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_priroda_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Живая и неживая природа»
Цель: Обогащение представления детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревьев», ледоход и т. д.).
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Краски природы»
Дата проведения итогового мероприятия: 18 марта Ответственный за проведение итогового мероприятия: Г.Н. Колесникова
Понедельник 14 марта | Вторник 15 марта | Среда 16 марта | Четверг 17 марта | Пятница 18 марта |
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность) Тема «Жидкий и твердый» Цель: Уточнение и расширение представления детей о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения; закрепление знания о твердых, жидких и сыпучих предметах и свойствах разных материалов. Физическая культура | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема Занятие № 24 Цель: Закрепление умения детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка; упражнение в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших; развитие у детей умения решать задачи; формирование у детей умения вычленять существенные признаки описанной ситуации. Художественно – эстетическое развитие (рисование пастелью) Тема «Весенние облака» Цель: Совершенствование приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) с учетом силы нажима на пастель; развитие чувства цвета, умения передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым); воспитание уверенности, инициативности в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними. Музыка Физическая культура (на свежем воздухе) | Речевое развитие Тема «Сказка о старой вазе» (Н. Абрамцева) Цель: Ознакомление детей со сказкой Н. Абрамцевой; развитие детского воображения - умения олицетворять предметы, растения, наделяя их различными мыслями и чувствами; заучивание понравившиеся стихотворения, умения произносить его в едином темпе и ритме с другими детьми. Художественно – эстетическое развитие (аппликация симметричная (силуэтная) Тема «Башмак в луже» Цель: Закрепление умения детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки), точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже); развитие творческого воображения; воспитание интереса к познанию окружающего мира. | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема Занятие № 21 Цель: Ознакомление с образованием и составом числа 3; закрепление представления о сложении и вычитании, умения сравнивать предметы по свойствам. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема «Ранняя весна» Цель: Уточнение знания детей о пейзаже как виде живописи; закрепление умения самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания; развитие творческих способностей, наблюдательности, чувства цвета и эстетического восприятия. Физическая культура | Конструктивно – модельная деятельность из деталей конструктора Тема «Отгадай мою задумку» Цель: Продолжение работы по использованию заданной фигуры как основы или как части другой конструкции; развитие воображения, пространственного мышления. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема «Буква Л» Цель: Ознакомление со звуками [л], [ль], буквой «Л»; развитие умения читать слоги; упражнение в звуковом анализе слов; воспитание умения слушать товарищей, не перебивать друг друга, интереса к русскому языку. Музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"...
Календарно тематическое планирование в "Уголке живой природы"
Календарно тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме "Как природа готовится к зиме". Подготовительная группа. Декабрь
Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в ...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду.О. В Дыбина, О. А. Соломенникова/ первая младшая группа 2023-2024 учебный год/...
Календарно-тематическое планирование Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)
Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение ...