Календарно-тематическое планирование "Живая и неживая природа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колесникова Галина Николаевна

Цель: Обогащение представления детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревьев», ледоход и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Живая и неживая природа»

Цель: Обогащение представления детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревьев», ледоход и т. д.).

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ «Краски природы»

Дата проведения итогового мероприятия: 18 марта  Ответственный за проведение итогового мероприятия: Г.Н. Колесникова

Понедельник 14 марта

Вторник 15 марта

Среда 16 марта

Четверг 17 марта

Пятница 18 марта

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность)

Тема «Жидкий и твердый»

Цель: Уточнение и расширение представления детей о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения; закрепление знания о твердых, жидких и сыпучих предметах и свойствах разных материалов.

Физическая культура

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема Занятие № 24

Цель: Закрепление умения детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка; упражнение в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших; развитие у  детей умения решать задачи; формирование у детей умения вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Художественно – эстетическое развитие (рисование пастелью)

Тема «Весенние облака»

Цель: Совершенствование приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) с учетом силы нажима на пастель; развитие чувства цвета, умения передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым); воспитание уверенности, инициативности в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними.

Музыка

Физическая культура (на свежем воздухе)

Речевое развитие

Тема «Сказка о старой вазе»

(Н. Абрамцева)

Цель: Ознакомление детей  со сказкой Н. Абрамцевой; развитие детского воображения - умения олицетворять предметы, растения, наделяя их различными мыслями и чувствами; заучивание понравившиеся стихотворения, умения произносить его в едином темпе и ритме с другими детьми.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация симметричная (силуэтная)   

Тема «Башмак в луже»

Цель: Закрепление умения детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки), точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже); развитие творческого воображения; воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема Занятие № 21

Цель: Ознакомление с образованием и составом числа 3; закрепление представления о сложении и вычитании, умения сравнивать предметы по свойствам.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Ранняя весна»

Цель: Уточнение знания детей о пейзаже как виде живописи;  закрепление умения самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания; развитие творческих способностей, наблюдательности, чувства цвета и эстетического восприятия.

Физическая культура

Конструктивно – модельная деятельность из деталей конструктора

Тема «Отгадай мою задумку»

Цель: Продолжение работы по использованию заданной фигуры как основы или как части другой конструкции; развитие воображения, пространственного мышления.

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема «Буква Л»

Цель: Ознакомление со звуками [л], [ль], буквой «Л»; развитие умения читать слоги; упражнение в звуковом анализе слов; воспитание умения слушать товарищей, не перебивать друг друга, интереса к русскому языку.

Музыка

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой  в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Как природа готовится к зиме". Подготовительная группа. Декабрь

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в ...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду.О. В  Дыбина,  О. А.  Соломенникова/ первая младшая группа 2023-2024 учебный год/...

Календарно-тематическое планирование Тема: Давайте, дошколята природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать(экология)

Цель: «Мы и природа – Друзья!» Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение ...