Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в средней группе по программе "От рождения до школы".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в средней группе по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с природой | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Программное содержание | Методическое обеспечение | Дата проведения | |
Сентябрь | |||||
1. | Что нам осень принесла? | Расширить представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах. | О.А. Соломенникова, стр. 28 | ||
2. | У медведя во бору грибы, ягоды беру… | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | О.А. Соломенникова, стр. 30 | ||
Октябрь | |||||
1. | Прохождение экологической тропы. | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова, стр. 33 | ||
2. | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). | Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | О.А. Соломенникова, стр. 36 | ||
Ноябрь | |||||
1. | Осенние посиделки (беседа о домашних животных). | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | О.А. Соломенникова, стр. 38 | ||
2. | Скоро зима! (Беседа о диких животных в лесу). | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | О.А. Соломенникова, стр. 41 | ||
Декабрь | |||||
1. | Дежурство в уголке природы. | Показать особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | О.А. Соломенникова, стр. 43 | ||
2. | Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные 20 мин. связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | О.А. Соломенникова, стр. 45 | ||
Январь | |||||
1. | Стайка снегирей на ветках рябины. | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на участок, и подкармливать их. | О.А. Соломенникова, стр. 48 | ||
2. | В гости к деду-природоведу. | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека природы. | О.А. Соломенникова, стр. 50 | ||
Февраль | |||||
1. | Рассматривание кролика. | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | О.А. Соломенникова, стр. 53 | ||
2. | Посадка лука. | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | О.А. Соломенникова, стр. 54 | ||
Март | |||||
1. | Мир комнатных растений. | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | О.А. Соломенникова, стр. 57 | ||
2. | В гости к хозяйке луга. | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | О.А. Соломенникова, стр. 59 | ||
Апрель | |||||
1. | Поможем Незнайке вылепить посуду. (Лепка из глины). | Расширить представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. | О.А. Соломенникова, стр. 64 | ||
2. | Экологическая тропа весной. | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе, дать представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова, стр. 66 | ||
Май | |||||
1. | Диагностическое задание 2. | Выявить представления детей о растениях. | О.А. Соломенникова, стр. 70 | ||
2. | Диагностическое задание 4. | Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. | О.А. Соломенникова, стр. 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"
В материале представленны заданния по критериям программы "От рождения до школы", а также указаны уровни развития. Материа...
Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Перспективный план по ознакомлению с окружающим (средняя группа ОНР)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС
Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...
Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....