Календарно тематическое планирование в "Уголке живой природы"
календарно-тематическое планирование

Сусликова Елена Викторовна

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe.docx65.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

  • Знакомство детей с уголком природы: рассматривание растений и животных уголка природы, зон уголка.

  • Диагностические наблюдения за детьми, отмечая их поведения в уголке природы, отношение к живым существам, растениям, к вещам.

Цель: Определение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Вторая неделя

  • Знакомство с календарем природы.

  • Ежедневная работа по ознакомлению детей с сезонными явлениями природы: наблюдения за погодой, работа с календарем.

Цель: Познакомить детей с настенным календарем наблюдений , альбомом наблюдений за погодой, условными обозначениями; учить их рисовать; развивать интерес к наблюдениям за природой.

  • Рассматривание альбома «Времена года» - «Сентябрь»

Цель: Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы.

  • Чтение художественной литературы:

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»;

Цель: Закреплять представления об осени, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

  • Опыт «Росток»

Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Третья неделя

  • Беседа: «Осенние изменения в природе»

Цель: Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

- Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

  • Рассматривание комнатного растения – Бальзамина

Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

- Продолжается работа с календарем наблюдения за погодой (отмечаем число, день недели, явления природы).

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения.

- Опыт №2 Из чего состоят песок и глина?

Цель: Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.(См. картотеку)

- Труд в природе.

Совместно с воспитателем на участке собирать природный материал для уголка природы и раскладывать по корзинам.

Четвертая неделя

- Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

- Беседа: «Что нам нужно для ухода за растениями в уголке природы»

Цель: Закреплять знания детей о инвентаре уголка природы по уходу за растениями, его предназначении.

- Рассматривание схемы ухода за растениями в уголке природы.

Цель: уточнить и расширить последовательность ухода за комнатными растениями.

- Рассматривание комнатного растения – Герань.

Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

- Дидактическая игра «Найди листочек».

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой.

 - Опыт№4  Какими бывают камни. (см. картотеку)
Определить цвет камня(серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные  (см. картотеку)

  • Труд в природе.

Совместно с воспитателем на участке собирать природный материал для уголка природы и раскладывать по корзинкам.

ОКТЯБРЬ


Первая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения. Учить детей отмечать число, месяц, день недели на календаре.

  • Занятие «Растения в нашем уголке природы»

Цель. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условий жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новым растением - абутилон (комнатный клен), отметить характерные особенности его внешнего вида, сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях, учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.

  • Изготовление поделок из природного материала на тему «Сказочный лес»

Цель: Обучать техническим приемам и способам составления поделок из различных материалов.

Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности.

Познакомить с разнообразием природного материала родного края. Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми

  • Дидактическая игра «Назовите растение»

Цель игры. Закреплять знания детей о комнатных растениях, развивать логическое мышление, воображение, развивать память.

  • Чтение Экологической сказки

Сказка «Зелёный Ёжик»

Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях

  • Наблюдение за осадками. Характер осадков - дождь и туман.

Цель. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

 - Опыт №3. Проходит ли вода через песок и глину?

В стаканы помещаются песок и глина. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет? (см. картотеку)

Вторая неделя

  • «Огород на окне» (проращивание семян овса)

Цель: расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

  • Продолжается работа по изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала, выставка на подоконнике «Сказочный лес».

Цель: Обучать техническим приемам и способам составления поделок из различных материалов.

Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности.

Познакомить с разнообразием природного материала родного края. Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми.

  • Занятие «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) Цель: Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине. Характеру поверхности. Количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях.

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения.

  • Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Цель игры: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей о комнатных растениях.

  • Рассматривание альбома «Времена года» - «Октябрь»

Цель: Обратить внимание на красоту и изменения природы с приходом октября, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы. Развивать речь детей.

  • Беседа: «Прогулка по огороду» (иллюстрации)

Цель. Закрепить знания об овощах: где растут, как выращивают, их польза

  • Чтение Экологической сказки

«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»

- Опыт №5  Определение размера.

 Одинакового размера ли ваши камни? Вывод: камни бывают разных размеров.

 (см. картотеку)

Третья неделя

  • Продолжать наблюдение за ростом овса.

Цель. Познакомить детей с альбомом для наблюдений за ростом овса, объяснить как правильно отмечать изменения в альбом.

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Занятие «Дежурство в уголке природы»

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Объяснить устройство доски дежурных. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

  • Дидактическая игра «Что я назвала?»

Цель игры: Учить детей определять растение по слову - описанию, по перечисленным признакам.

  • Рассматривание альбома «Сад - огород»

Цель. Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты - на деревьях, в саду. Обогащать речь детей.

  • Наблюдение за листопадом

Цель. Обратить внимание на красоту золотой осени.

  • Чтение Экологической сказки

«История одной Капли (грустная сказка о воде).

                               Четвертая неделя

  • Начинается регулярная индивидуальная работа с детьми, дежурящими по уголку природы.

Цель. Учить правильно выполнять действия по уходу за растениями, договариваться между собой о распределении обязанностей, наблюдать за объектом; прежде чем начинать что-то делать с ним.

  • Продолжать наблюдение за ростом овса.

Цель. Познакомить детей с альбомом для наблюдений за ростом овса, объяснить как правильно отмечать изменения в альбом.

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Рассматривание комнатного растения Алоэ (Столетник)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растении, отметить характерные особенности внешнего вида, полезных свойствах. Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

  • Беседа: «Почему деревья осенью раздеваются»

Цель. Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе.

  • Дидактическая игра «Загадай — мы отгадаем»

Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.

- Чтение Экологической сказки

 Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)

- Чтение стихов об осени. Обратить внимание на красоту природы.

- Опыт №18 «Куда исчезла вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). (см. картотеку)

Пятая неделя

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Учить детей аккуратно, правильно рыхлить землю. Воспитывать заботу о комнатных растениях.
  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы.
  • Дидактическая игра «За покупками в цветочный магазин»

Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

  • Беседа: «Осень - это хорошо или плохо»

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей). Развивать диалогическую речь.

  • Занятие «Как поливать растение»

Цель. Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей правильны навыкам полива. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.

  • Чтение Экологической сказки

Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

НОЯБРЬ

Первая неделя

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Учить детей аккуратно, правильно рыхлить землю. Воспитывать заботу о комнатных растениях.
  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Беседа: «Что нам осень принесла»

Цель: сравнить с детьми признаки осени в сентябре, октябре, ноябре, учить детей строить правильно предложения, развивать мышление.

  • Опыт № 1. «Песчаный конус». 
    Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. (см. картотеку)

  • Загадывание загадок о комнатных растениях

Цель. Закрепить знания детей о комнатных растениях, развивать память мышление.

Вторая неделя

  • Занятие « Как опрыскивать растение»

Цель. Закрепить знание структуры трудового процесса (опрыскивания). Обучить практическим навыкам. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

  • Рассматривание альбома «Времена года» - «Ноябрь»

Цель: Обратить внимание на красоту и изменения природы с приходом ноября, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы. Развивать речь детей.

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву.

- Опыт №2. Из чего состоят песок и глина? (см. картотеку)

  • Чтение Экологической сказки

История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

      Третья неделя

  • Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, особенностях строения, повадках. Обогащать словарь, развивать память. Воспитывать заботу о братьях наших меньших.

- Беседа: «Уходит золотая осень»

Цель: Уточнить представления детей об осени, когда в природе все меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди и т.д.) развивать монологическую и диалогическую речь.

- Дидактическая игра: «Как ухаживать?»

Цель игры: закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями, развивать память логическое мышление.

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву.

- Опыт №10  Тонут ли камни в воде? (См. картотеку)

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок». (см. картотеку)

Цель: Развитие мелкой моторики, учить соотносить движения с речью.

- Продолжать наблюдение за солнцем.

Цель: Светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года.

Четвертая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения.

  • Заготавливать совместно с детьми корма для птиц.

Цель. Учить детей собирать крошки хлеба, сухой каши в специально отведенную для этого и помеченную этикеткой, на которой нарисована птица, посуда, смешивать их с зерном. Во время прогулки показать, как выкладывать подкормку на кормушку.

  • Занятие «Знакомство с комнатным растением»

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Познакомить с новым растением - Бегонией Рекс, отметить характерные особенности его внешнего вида. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдениям за растениям.

  • Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи»; Е. Благина «Улетают, улетели...», «Стрижи».

- Опыт №13 «Знакомство со свойствами воздуха» (см. картотеку)

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

  • Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

ДЕКАБРЬ


Первая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Рассматривание альбома «Времена года» - «Зима», «Декабрь» Цель. Расширить знания детей о зиме, развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме.

  • Занятие «Сравнение комнатных растений (фиалка узумбарская и бегония цветущая)

Цель: Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине. Характеру поверхности. Количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях.

  • Беседа: «Как живут растения зимой»

Цель: Обобщить представления детей о приспособленности растений к разным сезонным изменениям ( замедляют рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

  • Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель игры: Найти цветы по сходству.

- Опыт №16 Воздух всегда в движении

 Цель: Доказать, что воздух всегда в движении. (см. картотеку)

- Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег»; Э. Успенский « Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

  • Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.)

Вторая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.

Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель. Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

  • Наблюдение за работой дежурных в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы).

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

 - Опыт №17  «Превращения капельки» (см. картотеку)

  • Отмечать на фланэлеграфе зимующих птиц, которых видели на участке. Цель. Уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края; об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности их к среде обитания; развивать умения находить признаки сходства и различия птиц. (Всю неделю)
  • Чтение стихов о комнатных растениях

Цель. Расширять представления детей о комнатных растениях, развивать любовь к ним, заботу.

Третья неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Рассматривание комнатного растения Хлорофитум

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растении, отметить характерные особенности внешнего вида, полезных свойствах. Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

  • Дидактическая игра «Угадай растение на ощупь»

Цель игрьп учить детей узнавать растения, используя тактильные ощущения, развивать воображение.

- Опыт №18 «Куда исчезла вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). (см. картотеку)

- Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Четвертая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Опыт №19  «Разная вода» (см. картотеку)

  • Беседа: ««Зачем растению корень?»

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность.

  • Экспериментальная деятельность.

Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?

Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.

Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт.

  • Викторина: «Как ухаживать за комнатными растениями?»

Цель. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, о способах ухода. Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность.

                       ЯНВАРЬ

                        Первая неделя

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

 « Какие условия нужны попугаям для нормальной жизни?»

Цель: Обратить внимание на условие, которые нужны птицам для нормальной жизни (просторная клетка, удобные жердочки, песок на поддоне, корм и чистая вода). Эти условия создают люди; Значит, самочувствие и даже жизнь птиц, живущих в детском саду, целиком зависит от воспитателя и детей.

  • ОПЫТ № 1 «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

  • Разучить пальчиковую гимнастику «Попугаи»

Цель. Развитие мелкой моторики, умение соотносить речь с движениями.

  • Беседа: «Если дома живет птичка»

Цель: Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим»

  • Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый»; М. Садовский «Снегопад»; В. Кондратьев «Метель».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Вторая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Опыт №26 Мир  бумаги. (см. картотеку)

- Цель:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

-Чтение Сказки комнатных цветов.

«АЗАЛИЯ И БЕЛЫЙ КОТ»

Цель. Познакомить с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

- Дидактическая игра «За покупками в цветочный магазин»

Цель игры:        Упражнять в выборе растений путем исключения названных

признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Третья неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Понаблюдать движение листьев растений к свету (бегония клиновидная или герань).

Цель. Подвести к выводу о потребности растений в свете.

- Опыт №25 Родственники  стекла. (см. картотеку)

Цель:  Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

  • Беседа: «Комнатные растения»

цель: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

  • Дидактическая игра «Как ухаживать?»

Цель игры: закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями, развивать память логическое мышление.

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«ДОМАШНИЙ САДИК»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

Четвертая неделя

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Опыт № 27  Мир  ткани. (см. картотеку)

Цель:  Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

  • Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал?(Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон - всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).
  • Рассматривание альбома «Времена года - «Январь»

Цель. Расширить знания детей о зиме, показать красоту зимних пейзажей. Воспитывать любовь к природе.

  • Занятие «Рассматривание примулы и фикуса»

Цель. Закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

  • Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • ОПЫТ №  «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

  • Занятие «Посадка лука»

Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры. Желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта. Делать зарисовки в альбоме наблюдений.

  • Рассматривание картины «В уголке природы»

Цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, розан, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать; красивый, зеленый, сочный).

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«БЛАГОРОДНЫЙ ПЛЮЩ»

 Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

Вторая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Наблюдение «Выращиваем лук»

Цель. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды. Света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях.

-Беседа. «Уход за комнатными растениями»

Цель: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Расширить знания детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  • Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Цель игры: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей по теме «Целебные растения».

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«КТО ПРЕКРАСНЕЙ»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

Третья неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Наблюдение «Выращиваем лук»

Цель. Учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), Связывать их с условиями, в которых находиться каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретом.

 - Опыт № 28 Мир дерева «Легкий – Тяжелый» (см. картотеку)

  • Рассматривание альбома «Времена года» - « Февраль»

Цель. Систематизировать знания детей о зиме. Обратить внимание на красоту и изменения природы с приходом февраля, развивать умение восхищаться ею; Развивать речь детей.

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

« КОЛЮЧИЙ ЛИЛИПУТ»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

Четвертая неделя

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Наблюдение «Выращиваем лук»

Цель. Учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), Связывать их с условиями, в которых находиться каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретом.

- Беседа: «Прошла зима холодная»

Цель: Уточнять у детей представлений о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятной для жизни растений и животных в природе (холод, мороз,  земля покрыта снегом, вода затянулась льдом. Очень мало света. Так как день короткий, небо чаще всего пасмурное). Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений.

- Опыт № 29  «Горит - не горит» (см. картотеку)

- Чтение: Сказки комнатных цветов.

«ИСТОРИЯ О ЩУЧЬЕМ ХВОСТЕ»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

МАРТ

Первая неделя

Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Наблюдение «Выращиваем лук»

Цель. Развивать в детях наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями. В которых они находятся. Правильно отражать наблюдения в рисунке.

  • Рассматривание альбома «Времена года» - «Весна - март»

Цель: Обратить внимание на красоту весенние природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об весенних явлениях природы.

  • Рассматривание комнатного растения Бегонии (Цветущей)

Цель. Закрепить знания детей о растении. Упражнять ребят в умении описывать растение.

  • Начинаем цикл наблюдений за аквариумными рыбками «Кто живет в нашем аквариуме?»

Цель. Уточнить с детьми, что аквариум - это маленький водоем. В котором живут рыбы разных видов, растения, улитки; рыбки красивые, отличаются друг от друга по окраске. Размеру и другим признакам.

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«ЛЕКАРСТВА В ЦВЕТОЧНЫХ ГОРШОЧКАХ»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о лекарственных комнатных растений. Воспитывать слуховое внимание.

Вторая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.

Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Продолжается цикл наблюдения за рыбками. «Что и как едят рыбки?»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о различных кормах для рыб (сухой, живой, очень маленькие кусочки сырого мяса); о том, как рыбы ведут себя во время кормления.

- Занятие «Посадка гороха в уголке природы»

Цель: Формировать знания о процессе посадки (структура трудового процесса). Совершенствовать навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

- Опыт № 30  «3вучит — не звучит» (см. картотеку)

-  Дидактическая игра «Отгадайте что в руке».

Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

- Чтение: Сказки комнатных цветов.

«СТОЙКИЙ БАЛЬЗАМИН»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о лекарственных комнатных растений. Воспитывать слуховое внимание.

Третья неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.

Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Продолжается цикл наблюдения за рыбками.

«Как рыбы дышат?»

Цель: Дать  детям представления о том, что рыбы дышат воздухом, который есть в воде (в чистой, прозрачной воде воздуха много, в грязной, мутной  воде мало, рыбы задыхаются; рыбы дышат жабрами, их не видно, они внутри головы).

  • Наблюдение «Прорастание гороха в уголке природы»

Цель. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающем горохе, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды, света, тепла.

  • Беседа: « Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Цель. Формирование и систематизация знаний детей о комнатных растениях. Закрепление знаний о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, плодородная почва (свойства чернозема, глины, песка). Совершенствование диалогической и монологической речи.

Передача в увлекательной форме информации о комнатных растениях. Воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним.

- Дидактическая игра: Назвать птицу.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗНОЙНУЮ ПУСТЫНЮ»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

Четвертая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Продолжается цикл наблюдений за рыбками.

«Как рыбы отдыхают и спят?»

Цель. Дать детям представления о том, что рыбы, как и все живые существа , нуждаются в отдыхе; рыбы отдыхают замирая на одном месте возле дна, под кустиком травы; спят они с открытыми глазами - у них нет век. Но во время сна рыба ничего не видит.

  • Наблюдение «Прорастание гороха в уголке природы»

Цель. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающем горохе, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий - воды, света, тепла. Зарисовывать изменения в альбом наблюдений.

  • Беседа (с элементами труда)

«Растения в нашем уголке природы»

Цель. Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений

  • засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день. Формировать представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
  • Дидактическая игра «Как ухаживать?»

Цель игрьп закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями, развивать память логическое мышление.

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВЛАЖНЫЙ ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

АПРЕЛЬ


Первая неделя

- Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения.

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

  • Совместно с воспитателем подкормка растений.

Цель. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда в природе.

  • Занятие «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» Цель. Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении. Отражать их в рассказе.
  • Беседа: «О чем рассказал корень»

Цель. Зачем мы пересаживаем комнатные растения.

-  «Опыт № 31 Теплый – холодный. (см. картотеку)

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«ДУШИСТЫЕ АРОМАТЫ»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

  • Дидактическая игра «Сосчитай растения и назови, какое пятое...»

Цель игры: закрепить названия растений, согласовывать существительное с числителем, развивать внимание.

  • Рассматривание альбома «Времена года - Апрель»

Цель. Уточнять представления детей о признаках весны. Обратить внимание на красоту и изменения природы с приходом апреля, развивать умение восхищаться ею; Развивать речь детей.

  • Загадывание загадок о комнатных растений.

Цель. Закреплять знания детей о названиях комнатных цветов. Развивать логическое мышление, память.

Вторая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения.

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Совместно с воспитателем подкормка растений.

Цель: Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда в природе.

- Чтение стихотворений о комнатных растениях.

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, развивать любовь к ним, заботу.

 - Дидактическая игра: «Какого цветка не стало»

Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

- Опыт № 32 Нужен ли корням воздух? (см. картотеку)

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами.

Третья неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения.

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Чтение пословиц и поговорок о весне.

- Дидактическая игра: Ухаживать за цветами.

Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.

- Опыт № 33 Растения пьют воду. (см. картотеку)

Цель: доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

  • Рассматривание комнатного растения «Колеус»

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о растении, отметить характерные особенности внешнего вида, полезных свойствах. Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

  • Чтение: Сказки комнатных цветов.

«РАСТЕНИЯ ВЫШЛИ НА БАЛКОН»

Цель. Продолжать знакомить детей с новыми сказками о комнатных цветах. Расширять знания детей о разных видах растений. Воспитывать слуховое внимание.

Четвертая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель. Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

- Опыт №37 «Есть ли в почве воздух» (см. картотеку)

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

- Дидактическая игра «Загадай — мы отгадаем»

Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.

  • Заучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

Цель. Развитие мелкой моторики, умение соотносить речь с движениями.

  • Чтение. Л. Аким «Апрель»; Н. Павлова «Ранней Весной».

Цель. Уточнять представления детей о признаках весны. Развивать слуховое внимание.

МАЙ

Первая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель. Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.
  • Беседа: «Как изменились растения с приходом теплых майских дней»

Цель. Формирование и систематизация знаний детей о комнатных растениях. Закрепление знаний о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, плодородная почва (свойства чернозема, глины, песка).

Совершенствование диалогической и монологической речи.

Воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним.

- Опыт №38 «Загрязнение почвы»

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

  • Беседа: «Как человек помогает комнатным растениям»

Цель. Закрепить и систематизировать знания детей об уходе за комнатными цветами. Воспитывать заботу и бережное отношение к растениям.

  • Дидактическая игра «За покупками в цветочный магазин»

Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Вторая неделя

  • Продолжается работа с календарем наблюдений за погодой. Зарисовывать условные обозначения в альбом наблюдений за погодой, отмечать дни недели, число месяц.

Цель. Развивать умение вести сезонные наблюдения

  • Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы

Цель. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы - поливать комнатные растения, рыхлить почву, согласно условным обозначениям.

  • Беседа: «Мое любимое комнатное растение»

Цель. Учить детей выражать свои чувства, мысли. Воспитывать любовь и заботу к комнатным цветам. Развивать связную речь.

  • КВН на тему «Знатоки уголка природы»

Цель. Формировать познавательный интерес дошкольников мир комнатных растений. Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Закреплять навык отвечать полным ответом.

Третья неделя

Закрепление пройденного материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир природы» подготовительной группе

Тема: «Мир природы» Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающи...

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."...

календарно-тематическое планирование на тему: природа - наш общий дом.

Тема недели: «Природа – наш общий дом».Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообра...