Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: с 01.02.2021 по 05.02.2021
День недели: понедельник
Тема недели: «Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику» - закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме.
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности. | Индивидуальная работа | Мотивация и амплификация предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы. |
1.Познавательное развитие Тема: «Охрана природы». «Что растет в саду и в поле, на лугу и в лесу, в комнате на окне» 2. Лепка Тема: «Я с моим любимым животным» II пол.дня 3.Физическое развитие | Утро: Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Артикуляционная гимнастика (см. альбом) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» - усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. ЗАНЯТИЯ Прогулка (Картотека – февраль № 1) 2половина дня: Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам. Игровая: С/р игра Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» - ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения не-знакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность Познавательная деят: Дидактическая игра "Угадай растение" - развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей Вечер:ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения» - развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. Игровая: Д.и. «Отгадывание загадок» - развивать мышление. Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество. Коммуникативная: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» - подведение итогов, анализ событий дня. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с дру-гом» (Аким, Степан, Соня, Денис) - закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу Д/и «Сравни» - развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша, Глеб, Кира, Кирилл) «Собери цветок» - разрезная картинка (Ксюша М., Денис, Максим Т.) Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» (Диана К, Миша Ф., Карим) - упражнение в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий Нарисуй фигуру (Аким, Миша О., Рома, Степан) | В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья. Атрибуты для игры Иллюстрации «Комнатные растения» На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус) |
Дата: 02.02.2021
День недели: вторник
1.ФЭМП Тема: Игровое упражнение «Реши задачу» 2.Развитие речи Тема: «Описание пейзажной картины» 3.Музыка (по плану муз. рук-ля) II пол.дня 4. «Край родной» Тема: «Почётные люди края» | 1.ФЭМП Тема: Игровое упражнение «Реши задачу» 2.Развитие речи Тема: «Описание пейзажной картины» 3.Музыка (по плану муз. рук-ля) II пол.дня 4. «Край родной» Тема: «Почётные люди края» | Повторить названия комнатных растений (Максим Т., Карим, Егор, Диана А). Повторить цифры до 20 (Кирилл, Кира, Соня, Амир) Дидактическая игра: "Найди растение по названию"(Денис, Степан, Матвей, Лиана) Работа по развитию основных движений (Кира, Никита) – упражнять в метании в цель Совершенствовать умение вырезать круги приемом закругления углов (Аким, Глеб, Степан, Кирилл) | энциклопедии «Комнатные растения» Картинки «Времена года» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Строительный материал |
Дата: 03.02.2021
День недели: среда
1. Подготовка к обучению грамоте Тема: «Закрепление пройденных букв» 2. ЧХЛ Тема: «Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»» II пол.дня 3. Физическое развитие | Утро: Беседа «Польза комнатных растений»- развивать интерес к комнатным растениям. Д/и. «Подбери действия»- научить подбирать действия к предметам. Артикуляционная гимнастика (см. альбом) Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. КГН – формировать привычку правильно мыть руки и вытирать полотенцем. ЗАНЯТИЯ Прогулка (Картотека – февраль № 3) 2половина дня: Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам. Познавательная деят: Дидактическая игра «Горит – не горит» - знакомство воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования. Игровая: Формирование предпосылок к с/р игре «На почте»- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Х/и «Флажок» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку Вечер:ЧХЛ Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения) Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности. Игровая: Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. Продуктивная: Конструирование из бросового материала (бумага, картон) – продолжать формировать умение конструировать из бросового материала Коммуникативная: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» - подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня. | Закрепить ориентацию в пространстве (Кира, Максим, Саша, Глеб) С Ромой, Дианой К., Степаном, Акимом закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить названия профессий (Вика А., Ксюша П, Лиана) Закреплять навык метания предметов на дальность (Лера, Соня, Матвей, Мелана Г.) С Романом, Степаном, Ксюшей М. – закреплять умение обводить по трафарету и вырезать по контуру геометрические фигуры. | Иллюстрации «Комнатные растения» Настольно-печатная игра Иллюстрации по теме Атрибуты для игры «Почта» Бросовый материал, клей, кисточки. |
Дата: 04.02.2021
День недели: четверг
1.ФЭМП Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Рисование Тема: «Комнатное растение» Е. Благинина «На моем окошке» II пол.дня 3. Музыка (по плану муз. рук.) | Утро: Беседа: «Лекарства на окошке» - расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. Артикуляционная гимнастика (см. альбом) Пальчиковая гимнастика «Овощи» Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. ЗАНЯТИЯ Прогулка (Картотека – февраль № 4) 2половина дня: Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам. Игровая: Формирование предпосылок к с/р игре «Магазин »- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Познавательная деят: Дидактическая игра «Живая неделя» - закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях. Музыка: Игра «Какая музыка?» - развитие умения слушать музыку, обогащая высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Х/и «Воевода» - учить выполнять упражнения в соответствии с произносимым текстом. Вечер:ЧХЛ «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) - развивать интерес к чтению, мышление. Игровая: Д/и «Подбери слово на заданный звук» - закрепить умение подбирать слова на заданный звук. Продуктивная: лепка - развивать творчество, фантазию. Коммуникативная: Викторина «В гости к Лесовичку». - закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме | Развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные (Кирилл, Денис, Миша Ф., Карим) Повторить названия зимующих птиц (Глеб, Рома, Соня, Кира) Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два (Диана А., Степан, Ксюша П., Егор) Упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления (Амир, Карим, Максим Т.) Срезание углов у квадрата и прямоугольника (Миша О, Степан, Ксюша М) | Иллюстрации «Лекарственные растения» Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа это - … Атрибуты для игры «Магазин» Музыкальные произведения Пословицы и поговорки о цветах Пластилин, стеки, дощечки |
Дата: 05.02.2021
День недели: пятница
1.Социализация Тема: «Слава великих городов России» 2.Физическое развитие (на свежем воздухе) II пол. дня 3. Ручной труд Тема: Овощи и фрукты для игры в магазин. | Утро: 1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?» - закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Логогимнастика «На каруселях» - развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам. Игры – экспериментирование «Подводная лодка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой) - развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке). Артикуляционная гимнастика (см. альбом) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. ЗАНЯТИЯ Прогулка (Картотека – февраль № 5) 2половина дня: Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам. Познавательная деят: Дидактическая игра "Угадай растение" - развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей. Итоговое мероприятие:Викторина «В гости к Флорику» - закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме Игровая: Д.и. «Отгадывание загадок» - развивать мышление. Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество. | «Столько же» -закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.(Аким, Степан, Соня, Денис) - Д/и «Сравни» - развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша В., Глеб, Кира, Кирилл) «Собери цветок» - разрезная картинка (Ксюша Р., Денис, Максим Т.) Работа по развитию основных движений с Лизой, Ариной, Сашей «Прыжки в длину» -упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления. Нарисуй фигуру (Аким, Максим, Рома, Степан) | Сырое куриное яйцо, вода, соль Атрибуты для игры Иллюстрации «Комнатные растения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.
Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....
Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями
Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. П...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста
представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....