Календарно-тематическое планирование "Неделя дружбы с природой" в 1-й младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник «22» мая. Тема месяца: «Радуга лета»; тема недели: «Неделя дружбы с природой». Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, появляется трава, первоцветы, насекомые, запели птицы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность  детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить?
(
планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Мир науки (сенсорное развитие)

«Весеннее настроение»

Программное содержание. Продолжать учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; продолжать учить различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; развивать память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать  и расширить активный и пассивный словарь;

Дидактические игры: «Найди геометрическую фигуру», « Большой, маленький мяч», «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Чудесный мешочек».

У детей сформировано представление о цветах, величинах

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за первоцветами. Закреплять представления детей о признаках весны, рассказать о том, какие растения появляются первыми. Обогащать словарный запас детей. «Наведение порядка на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами. «Наседка и цыплята». Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего - ловишку, правильно выполнять игровые действия. Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир спорта

Мир музыки

Мир языка и литературы

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие свободной двигательной  активности под контролем воспитателя

Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка). Цель: учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма

Чтение стихотворения: «Что мы родиной зовём?». Цель: развивать интерес к чтению стихотворного текста, воспитывать нравственно-патриотические чувства.


Вторник «23» мая. Тема месяца: «Радуга лета»; тема недели: «Неделя дружбы с природой». Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, появляется трава, первоцветы, насекомые, запели птицы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Транспорт». Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. Работа в музыкальном уголке: «Детские музыкальные инструменты». Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки, свободно музицировать. «Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить?

(планируемый

результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Мир языка и литературы
(развитие речи)


«Малыши и природа»

Программное содержание: Формировать первичные представления о живой и неживой природе. Уточнить представления детей о значении воды в природе и в жизни человека. Формировать основы бережного отношения к объектам природы.

Контейнер с пшеном; плоские фигуры (животные, птица, рыба), планшет  «Кто где живет?»; макет лодки; фотографии «Зачем нужна вода?»; емкость с водой и настоящей рыбкой; аквариум с камешками и водорослями; два таза с водой; контейнеры для воды и чашки на каждого ребенка; костюм рыбки; оформление стенда на тему «Лесное озеро».

Дети с интересом рассматривают иллюстрации, с готовностью отвечают на вопросы, принимают участие в продуктивной деятельности.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

«Майский дождь». Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. «Полив растений». Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах.  Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины. Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук. 

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир языка и литературы

Мир спорта

Социальный мир

Чтение стихотворение «Лошадка»

Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

Игровое упражнение «Лохматый пёс»

Цель: побуждать детей к двигательной активности

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться.

Вывод: чаще ходить в гости, делать подарки, помогать им.


Среда «24» мая. Тема месяца: «Радуга лета»; тема недели: «Неделя дружбы с природой». Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, появляется трава, первоцветы, насекомые, запели птицы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика.  «Наш город». Спросить у детей, какие изменения происходят на улицах нашего города. Предложить рассказать о том, что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым. Формировать представления о родном городе. Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. Д/и «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир искусства
(рисование)

«Преображение природы весной»

Программное содержание. Познакомить детей с изменениями, происходящими с природой весной. Формировать у детей представления о характерных признаках весны; закрепить работу с нетрадиционным способом рисования – примакиванием (печатанием)

Затонированные голубые листы бумаги с изображением деревьев без листьев. Трубочки расстриженным кончиком на 4 части. Краска белого цвета, цветы, изображение цветущей яблони, сказочный персонаж, фотографии с цветущими весенними цветами и деревьями.

Дети воспринимают нетрадиционные техники рисования как художественный элемент.
Развивают чувство цвета; мелкую моторику.

Проявляют интерес к совместной деятельности.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга». Расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны.  Учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. «Подметаем дорожки». Организовать освоение детьми   новых трудовых действий, поддерживать стремление помогать взрослым, приносить пользу. «Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. Упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Социальный мир

Мир науки

Мир языка и литературы

С/Р «Польза овощей и фруктов»

Цель: объяснить детям, в чём польза овощей и фруктов.

Настольные игры «лото», «мозаика»

Цель: развивать моторику пальцев, внимательность.

Чтение стихотворения «Умелые ручки»

Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи.


Четверг «25» мая. Тема месяца: «Радуга лета»; тема недели: «Неделя дружбы с природой». Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, появляется трава, первоцветы, насекомые, запели птицы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика.  «Весенние цветы». Рассматривание слайдов, картинок с изображением весенних цветов. Способствовать запоминанию их названий. Прививать интерес и любовь к живой природе. Вспомнить с детьми потешки о воде. Способствовать привитию навыков следить за чистотой рук. Вырабатывать потребность мыть руки перед едой без напоминания взрослых. «Бусы для куклы» - упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма. Творческая мастерская: скатывание шариков из салфеток и составление из них аппликации. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. 

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир науки
(экология)

«Берегите природу!»

 Программное содержание. Дать детям первоначальное понятие по экологии. Учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы. При помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям.

Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса, птиц. Набор иллюстраций с животными и птицами.

Дети закрепляют знания о природе

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

«Радуга». Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на расположение цветов. Активизировать в речи названия цветов и оттенков. Помочь воспитателю подмести веранду.  Формировать трудовые навыки, желание трудиться. Подвижная игра «Мыши и кот». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. Игровое упражнение «Зайчик и яблоко». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир спорта

Мир языка и литературы

Социальный мир

Игра «Найди, что спрятано».

Цель: развивать сообразительность и способность ориентироваться в пространстве

Читать «Храбрый Еж»

Цель: учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.

И/С «Порядок в группе»

Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место


Пятницы «26» мая. Тема месяца: «Радуга лета»; тема недели: «Неделя дружбы с природой». Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, появляется трава, первоцветы, насекомые, запели птицы.

РМ

Содержание

Соц и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика. «Как одеваются люди весной» - закрепить названия сезонной одежды, вспомнить, какую одежду носили зимой. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас. Работа в уголке природы: сравнение изображений бабочки и мухи. Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить выделять черты сходства и различия в строении тела различных насекомых. Развивать эстетическое восприятие, познавательный интерес. Упражнение «Послушные стулья». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. Д/и «Кто где?». Учить детей называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей

Мир искусства
(лепка)

«Солнечные
лучики»

Программное содержание: Учить проявлять интерес к окружающему миру природы. Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Учить различать и называть желтый цвет

 

Лист картона, доска для лепки, салфетки.

Развивают кисти рук, мелкую моторику, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

«Насекомые». Чтение потешки «Божья коровка». Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе. Подметаем дорожки вокруг участка.  Учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов. «Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре. Игровое упражнение «Закати мяч в ворота». Развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие.  Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в ворота.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир языка и литературы

Мир спорта

Социальный мир

Чтение «Волшебные вороны»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Найди, что спрятано

Цель: развивать сообразительность, память, мышление

Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?"

Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе .

Планирование по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....