Календарно-тематическое планирование по теме "Как природа готовится к зиме". Подготовительная группа. Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

 

Итоговое мероприятие: Создание макета из подручного материала «Зимний лес». Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом о предстоящей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priroda_gotovitsya_k_zime._podgotovitelnaya_gruppa.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

1 Тема недели:   Как природа готовится к зиме.   Подготовительная группа                                                                     Период  с  5 по 9 декабря

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Создание макета из подручного материала «Зимний лес». Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом о предстоящей работе.

День

недели

     Режим

Интеграция  

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

       

       Групповая, подгрупповая

           

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

   Утро

ПР, С-КР, ФР, РР

Беседа: «Где рождается снег?»

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; помогать устанавливать связи и закономерности в природе.

Утренняя гимнастика

Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща.

П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

С/и Цель: развивать монологическую форму речи, подбирать необходимые для сюжета игрушки.

Ухаживаем за комнатными растениями - дополнить знания детей об уходе за растениями, содержать их в чистоте.

Д\и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, помогать согласовывать существительные с прилагательными.

ОБЖ.  «Путешествие на планету Безопасности» Цель: Закреплять  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие птицы» - для рассматривания.

Атрибуты для ухода за комнатными растениями

Консультации и индивидуальные беседы по запросам родителей

Организация образовательной деятельности

ПР, С-КР, Х-ЭР,

РР

1.Ознакомление с природой «Животные зимой»

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Соломенникова – 45

2. Художественное творчество  Аппликация  «Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.  – Комарова – 100

3. Музыкальное занятие  по плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР, С-КР,

ФР, РР

Прогулка №1 «Для чего нужна зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

Работа перед сном

Х-ЭР

Релаксация под звуки природы.

Цель: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Вечер

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ: Е. Трутнева «Белкина кладовая»  внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения.

Д/и ФЭМП «Найди, сосчитай, запиши». Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры.

П/и "Мяч над головой"

Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.        

С/и Цель: Продолжать создавать условия для творческого самовыражения детей в игре.

Аппликация.  Цель: Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение.

прослушивания музыкального альбома: «Времена года».

Беседа «Зима»

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года».

Рекомендуемые беседы с детьми по теме недели

Прогулка

ПР,

ФР, РР

Прогулка №10 «Осторожно, гололед»

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением «гололед», уточнить , вследствие чего он появляется, чем опасен; закрепить правила безопасности, способствовать развитию наблюдательности, поисково – исследовательской деятельности.

.


Тема недели:   Как природа готовится к зиме.   Подготовительная группа                                                                     Период  с  5 по 9 декабря

День

недели

     Режим

Интеграция  

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

       

       Групповая, подгрупповая

           

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа «Может ли мороз убить дерево?»

Цель: расширить знания детей о способностях деревьев и их подготовке к морозам.

 Утренняя гимнастика

Д/и Игра-пантомима «Моё любимое животное». Содействовать развитию произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти.

П/и "Мяч над головой"

Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

С/и Цель: продолжать развивать умение детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги.

Д\и по музыке "Слушай хлопки". Цель: развитие произвольного внимания и поведения.

Инд. по ФЭМП «Поставь столько, сколько услышишь» Цель: упражнять в счете на слух.

Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни

Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными

Особенностями детей.

Организация образовательной деятельности

Х-ЭР,

ФР, РР

Развитие речи. Занятие №8 (ноябрь)  «Первый снег. Заучивание стихотворения  А.Фета  «Мама! Глянь- ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение  А.Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…»

2. Рисование   «Поздняя осень»- Комарова – 48

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Использовать при создании выразительного рисунка разные материалы. Формировать представление о нейтральных цветах. Развивать эстетические чувства.

3. Физическое развитие /по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

ПР, С-КР,

ФР, РР

Прогулка №2 – декабрь «Зимние забавы»

Цель: Формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время холодных забав; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности.

Работа перед сном

Х-ЭР,

Релаксация под звуки природы.

Цель: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Вечер

С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Д/и "Эхо" Цель: Упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового восприятия.

П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

С/и Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь.

Рисование. Цель: Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Беседа «Правда всегда узнается»

Цель: помочь детям усвоить, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду.

Предложить родителям посмотреть дома с детьми мультипликационные фильмы «Как ёжик шубку менял», «Фикси - советы - Как зимуют звери?», Обсудить сюжет, его основную идею.

Прогулка

ПР,

ФР

Прогулка №11 – (ноябрь) «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с ветром. Закрепить правила безопасности при сильном ветре. Развивать наблюдательность, любознательность.


Тема недели:   Как природа готовится к зиме.   Подготовительная группа                                                                     Период  с  5 по 9 декабря

День

недели

     Режим

Интеграция  

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

       

       Групповая, подгрупповая

           

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа «Как зимуют животные Севера?»

Цель: Дать детям понятие «Север», особенности климата и растительности. Дать представление об особенностях жизни животных на Севере Утренняя гимнастика

Д/и «Что бывает красное?». Цель: коррекция внимания, памяти, быстрой ориентировки в окружающем.

П/и "Быстро возьми"

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу.

С/и Цель: развивать монологическую форму речи

Артикуляционная гимнастика по выбору детей

«Музыкальный театр»

Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления.

Беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки»

Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber

Организация образовательной деятельности

ПР, С-КР, Х-ЭР,

1.Математика. Занятие 1 – Помораева – 67

Цель: Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

2.Рисование – декоративное по мотивам городецкой росписи – Комарова – 56 /ноябрь/

Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков

3. Музыкальное занятие  по плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР, С-КР,

ФР, РР

Прогулка №3  «Народные приметы»

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работника гидрометцентра, но и по народным приметам, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Работа перед сном

Х-ЭР

Релаксирующее упражнение «Дудочка» - расслабление мышц лица, особенно вокруг губ

Вечер

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ЧХЛ: С. Михалков «Про мимозу». Цели: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Д/и ФЭМП «Поиграем с фигурами» Цель: помогать делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

П/и "Перепрыгни – не задень"

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

С/и Цель: продолжать развивать умение детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги.

Д/и ФЭМП «Найди, сосчитай, запиши». Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры.

Рисование.

Упражнения в смешивании цветов для получения холодных тонов.

ОБЖ. «Опасный снег».

Цель: Формировать представление детей об опасности снега; устанавливать причинно – следственные связи; активизировать элементы логического мышления.

В центре изобразительной деятельности разместить наглядный материал с изображением изделий из гжели: альбомы, раскраски, шаблоны, алгоритмы.

Предложить принять участие в совместном создании макета из подручного материала «Зимний лес».

Прогулка

ПР, ФР, РР

Прогулка №12 – ноябрь «Солнышко посвети, ясное, согревай»

Цель: формировать представление о том, как солнце влияет на все живое, уточнить, что оно дает свет и тепло, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности.


Тема недели:   Как природа готовится к зиме.   Подготовительная группа                                                                     Период  с  с  5 по 9 декабря

День

недели

     Режим

Интеграция  

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

       

       Групповая, подгрупповая

           

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

   Утро

ПР, С-КР,

ФР, РР

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Утренняя гимнастика

Д/и Игра-пантомима «Моё любимое животное». Содействовать развитию произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти.

П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

С/и Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Музыкальная Д/и «Поющие руки» Цель:

Развивать пластику движений рук, творческое воображение.

Составление рассказов по сюжетным  картинкам «зима в лесу». Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы­ описания о зиме, зимней природе, сюжетные рассказы.

КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не  класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться  ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber

Организация образовательной деятельности

ПР, Х-ЭР,

РР

1.Математика Занятие №2  Помораева -69

Цель: Учить детей считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, знакомить с песочными часами

2. Урок доброты и вежливости (Я среди людей) стр. 175

3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

ПР, С-КР,

ФР, РР

Прогулка №4 «По экологической тропе»

Цель: продолжать знакомить детей с территорией дс; дать представление о том, что такое экологическая тропа, для чего она нужна, способствовать развитию наблюдательности, кругозора, интереса к поисково – исследовательской деятельности

Работа перед сном

Х-ЭР,

Релаксация под звуки природы.

Цель: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Вечер

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ рассказ  Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится? »

Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа.

Д/и «Помоги сосчитать»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

П/и "Мяч над головой"

Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

С/и Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д\и по ФЭМП «Поиграем с фигурами» Цель: помогать  делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Слушание музыкальных произведений:

Цель:  обеспечить развитие умения  различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, вызвать желание передавать характер музыки в движениях.

ОБЖ «Встреча с незнакомцем на улице»

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, развивать умение видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

Консультация-брошюра  «Осторожно лед»

Прогулка

ПР, ФР, РР

Прогулка №13 – ноябрь  «Волшебный иней»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, в частности с инеем; дать знания о том, как появляется иней. Развивать наблюдательность, любознательность.

Тема недели:   Как природа готовится к зиме.   Подготовительная группа                                                                     Период  с  с  5 по 9 декабря

День

недели

     Режим

Интеграция  

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

       

       Групповая, подгрупповая

           

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа «Что помогает животным выжить?»

Цель: закрепить понятие о Животных Особенностях приспособления к зиме

Утренняя гимнастика

Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща.

П/и "Быстро возьми"

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу.

С/и Цель: продолжать развивать умение детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги.

Д/и «Закончи предложение». Цель: Продолжать развивать связную речь детей, умение логически заканчивать мысль, правильно расставляя слова в предложении.

Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки»

ОБЖ «Безопасность при пользовании электроприборами»

Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Выставка книг в книжном уголке о животных

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber

Организация образовательной деятельности

Х-ЭР,

ФР, РР

1.Развитие речи «На лесной поляне» - Гербова – 33

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей

2 Конструирование – «Заяц» - Мусиенко -12 /карта – 8/

Цель: Повышать у детей интерес к занятиям оригами через игру. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигуры. Развивать глазомер, укреплять мелкие мышцы рук

3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

ПР, С-КР,

ФР, РР

Прогулка №5 «Первопроходцы»

Цель: познакомить детей с понятием «первопроходцы», их деятельностью; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, желания открывать, узнавать что – то новое

Работа перед сном

С-КР,

Х-ЭР,

И. Суриков «Зима».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Вечер

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и ФЭМП «Найди, сосчитай, запиши». Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры.

П/и "Перепрыгни – не задень"

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

С/и Цель: развивать монологическую форму речи

Предложить детям конструирование из конструктора Лего «Кормушки для птиц». Развить у детей активный интерес к конструированию.

Повторить  домашний адрес, имена и отчества родителей, углублять представления о профессии родителей.

Беседа «Если добрый ты»

Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища). Обогащать позитивный опыт общения.

Схемы Лего «Кормушки для птиц»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка

ПР,

ФР, РР

Прогулка №14 «Зимнее небо»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе

Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...