Календарно-тематическое планирование по теме "Как природа готовится к зиме". Подготовительная группа. Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Создание макета из подручного материала «Зимний лес». Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом о предстоящей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_priroda_gotovitsya_k_zime._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Тема недели: Как природа готовится к зиме. Подготовительная группа Период с 5 по 9 декабря
Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Создание макета из подручного материала «Зимний лес». Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом о предстоящей работе.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | ПР, С-КР, ФР, РР | Беседа: «Где рождается снег?» Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; помогать устанавливать связи и закономерности в природе. Утренняя гимнастика Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща. П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать умение действовать по сигналу. С/и Цель: развивать монологическую форму речи, подбирать необходимые для сюжета игрушки. | Ухаживаем за комнатными растениями - дополнить знания детей об уходе за растениями, содержать их в чистоте. Д\и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, помогать согласовывать существительные с прилагательными. | ОБЖ. «Путешествие на планету Безопасности» Цель: Закреплять у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми. | Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие птицы» - для рассматривания. Атрибуты для ухода за комнатными растениями | Консультации и индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Организация образовательной деятельности | ПР, С-КР, Х-ЭР, РР | 1.Ознакомление с природой «Животные зимой» Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Соломенникова – 45 2. Художественное творчество Аппликация «Белка под елью» Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество. – Комарова – 100 3. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР, С-КР, ФР, РР | Прогулка №1 «Для чего нужна зима» Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. | ||||||
Работа перед сном | Х-ЭР | Релаксация под звуки природы. Цель: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | ||||||
Вечер | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: Е. Трутнева «Белкина кладовая» внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Д/и ФЭМП «Найди, сосчитай, запиши». Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры. П/и "Мяч над головой" Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. С/и Цель: Продолжать создавать условия для творческого самовыражения детей в игре. | Аппликация. Цель: Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение. прослушивания музыкального альбома: «Времена года». | Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. | Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года». | Рекомендуемые беседы с детьми по теме недели | ||
Прогулка | ПР, ФР, РР | Прогулка №10 «Осторожно, гололед» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением «гололед», уточнить , вследствие чего он появляется, чем опасен; закрепить правила безопасности, способствовать развитию наблюдательности, поисково – исследовательской деятельности. . |
Тема недели: Как природа готовится к зиме. Подготовительная группа Период с 5 по 9 декабря
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Беседа «Может ли мороз убить дерево?» Цель: расширить знания детей о способностях деревьев и их подготовке к морозам. Утренняя гимнастика Д/и Игра-пантомима «Моё любимое животное». Содействовать развитию произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти. П/и "Мяч над головой" Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. С/и Цель: продолжать развивать умение детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги. | Д\и по музыке "Слушай хлопки". Цель: развитие произвольного внимания и поведения. Инд. по ФЭМП «Поставь столько, сколько услышишь» Цель: упражнять в счете на слух. | Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни | Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными Особенностями детей. | |
Организация образовательной деятельности | Х-ЭР, ФР, РР | Развитие речи. Занятие №8 (ноябрь) «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» 2. Рисование «Поздняя осень»- Комарова – 48 Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Использовать при создании выразительного рисунка разные материалы. Формировать представление о нейтральных цветах. Развивать эстетические чувства. 3. Физическое развитие /по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | ПР, С-КР, ФР, РР | Прогулка №2 – декабрь «Зимние забавы» Цель: Формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время холодных забав; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности. | ||||||
Работа перед сном | Х-ЭР, | Релаксация под звуки природы. Цель: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | ||||||
Вечер | С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Способствовать развитию интереса к чтению. Д/и "Эхо" Цель: Упражнять в развитии фонематического слуха и точности слухового восприятия. П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать умение действовать по сигналу. С/и Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта | Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь. Рисование. Цель: Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. | Беседа «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям усвоить, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. | Предложить родителям посмотреть дома с детьми мультипликационные фильмы «Как ёжик шубку менял», «Фикси - советы - Как зимуют звери?», Обсудить сюжет, его основную идею. | |||
Прогулка | ПР, ФР | Прогулка №11 – (ноябрь) «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с ветром. Закрепить правила безопасности при сильном ветре. Развивать наблюдательность, любознательность. |
Тема недели: Как природа готовится к зиме. Подготовительная группа Период с 5 по 9 декабря
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Беседа «Как зимуют животные Севера?» Цель: Дать детям понятие «Север», особенности климата и растительности. Дать представление об особенностях жизни животных на Севере Утренняя гимнастика Д/и «Что бывает красное?». Цель: коррекция внимания, памяти, быстрой ориентировки в окружающем. П/и "Быстро возьми" Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. С/и Цель: развивать монологическую форму речи | Артикуляционная гимнастика по выбору детей «Музыкальный театр» Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. | Беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. | внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. | Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber | |
Организация образовательной деятельности | ПР, С-КР, Х-ЭР, | 1.Математика. Занятие 1 – Помораева – 67 Цель: Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. 2.Рисование – декоративное по мотивам городецкой росписи – Комарова – 56 /ноябрь/ Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков 3. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР, С-КР, ФР, РР | Прогулка №3 «Народные приметы» Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работника гидрометцентра, но и по народным приметам, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | ||||||
Работа перед сном | Х-ЭР | Релаксирующее упражнение «Дудочка» - расслабление мышц лица, особенно вокруг губ | ||||||
Вечер | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ: С. Михалков «Про мимозу». Цели: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. Д/и ФЭМП «Поиграем с фигурами» Цель: помогать делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. П/и "Перепрыгни – не задень" Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость. С/и Цель: продолжать развивать умение детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги. | Д/и ФЭМП «Найди, сосчитай, запиши». Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры. Рисование. Упражнения в смешивании цветов для получения холодных тонов. | ОБЖ. «Опасный снег». Цель: Формировать представление детей об опасности снега; устанавливать причинно – следственные связи; активизировать элементы логического мышления. | В центре изобразительной деятельности разместить наглядный материал с изображением изделий из гжели: альбомы, раскраски, шаблоны, алгоритмы. | Предложить принять участие в совместном создании макета из подручного материала «Зимний лес». | ||
Прогулка | ПР, ФР, РР | Прогулка №12 – ноябрь «Солнышко посвети, ясное, согревай» Цель: формировать представление о том, как солнце влияет на все живое, уточнить, что оно дает свет и тепло, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности. |
Тема недели: Как природа готовится к зиме. Подготовительная группа Период с с 5 по 9 декабря
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро | ПР, С-КР, ФР, РР | Беседа «Помогите птицам» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Утренняя гимнастика Д/и Игра-пантомима «Моё любимое животное». Содействовать развитию произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти. П/и «Сделай фигуру» Цель: развивать умение действовать по сигналу. С/и Цель: развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта | Музыкальная Д/и «Поющие руки» Цель: Развивать пластику движений рук, творческое воображение. Составление рассказов по сюжетным картинкам «зима в лесу». Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы описания о зиме, зимней природе, сюжетные рассказы. | КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых. | Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber | ||
Организация образовательной деятельности | ПР, Х-ЭР, РР | 1.Математика Занятие №2 Помораева -69 Цель: Учить детей считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, знакомить с песочными часами 2. Урок доброты и вежливости (Я среди людей) стр. 175 3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | ПР, С-КР, ФР, РР | Прогулка №4 «По экологической тропе» Цель: продолжать знакомить детей с территорией дс; дать представление о том, что такое экологическая тропа, для чего она нужна, способствовать развитию наблюдательности, кругозора, интереса к поисково – исследовательской деятельности | ||||||
Работа перед сном | Х-ЭР, | Релаксация под звуки природы. Цель: Способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | ||||||
Вечер | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ рассказ Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится? » Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа. Д/и «Помоги сосчитать» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. П/и "Мяч над головой" Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. С/и Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Д\и по ФЭМП «Поиграем с фигурами» Цель: помогать делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. Слушание музыкальных произведений: Цель: обеспечить развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкой, вызвать желание передавать характер музыки в движениях. | ОБЖ «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, развивать умение видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. | Консультация-брошюра «Осторожно лед» | |||
Прогулка | ПР, ФР, РР | Прогулка №13 – ноябрь «Волшебный иней» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, в частности с инеем; дать знания о том, как появляется иней. Развивать наблюдательность, любознательность. |
Тема недели: Как природа готовится к зиме. Подготовительная группа Период с с 5 по 9 декабря
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница | Утро | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Беседа «Что помогает животным выжить?» Цель: закрепить понятие о Животных Особенностях приспособления к зиме Утренняя гимнастика Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща. П/и "Быстро возьми" Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. С/и Цель: продолжать развивать умение детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги. | Д/и «Закончи предложение». Цель: Продолжать развивать связную речь детей, умение логически заканчивать мысль, правильно расставляя слова в предложении. Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки» | ОБЖ «Безопасность при пользовании электроприборами» Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. | Выставка книг в книжном уголке о животных | Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber | |
Организация образовательной деятельности | Х-ЭР, ФР, РР | 1.Развитие речи «На лесной поляне» - Гербова – 33 Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей 2 Конструирование – «Заяц» - Мусиенко -12 /карта – 8/ Цель: Повышать у детей интерес к занятиям оригами через игру. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигуры. Развивать глазомер, укреплять мелкие мышцы рук 3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | ПР, С-КР, ФР, РР | Прогулка №5 «Первопроходцы» Цель: познакомить детей с понятием «первопроходцы», их деятельностью; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, желания открывать, узнавать что – то новое | ||||||
Работа перед сном | С-КР, Х-ЭР, | И. Суриков «Зима». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | ||||||
Вечер | ПР, С-КР, Х-ЭР, ФР, РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и ФЭМП «Найди, сосчитай, запиши». Развивать внимание, память. Закреплять знания о цифрах и числах, умение писать эти цифры. П/и "Перепрыгни – не задень" Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость. С/и Цель: развивать монологическую форму речи | Предложить детям конструирование из конструктора Лего «Кормушки для птиц». Развить у детей активный интерес к конструированию. Повторить домашний адрес, имена и отчества родителей, углублять представления о профессии родителей. | Беседа «Если добрый ты» Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища). Обогащать позитивный опыт общения. | Схемы Лего «Кормушки для птиц» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Прогулка | ПР, ФР, РР | Прогулка №14 «Зимнее небо» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Презентация "Осень: природа готовится к зиме" . Подготовительная группа Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР Д/с №-14 г.Кропоткин.
Презентация "Осень: природа готовится к зиме"....
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе
Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...