Конспект занятия: "Государственные и народные символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дунаева Ольга Васильевна
Конспект занятия по патриотическому и нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Тема : «Государственные и народные символы России»

                                                                                           Подготовил воспитатель

                                                            МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад»

                                                                                     Дунаева Ольга Васильевна

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с народными символами нашей страны.          

Задачи:  

Образовательные: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи матрешек, учить рисовать элементы росписи матрешек нетрадиционным способом.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории  и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.

Воспитательные: формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- магнитные доски;

- гуашевые краски;

- заготовки матрешек;

- материалы для нетрадиционного рисования.

Наглядные материалы:

- пазлы для игры «Угадай, что в конверте»;

- «Матрешка – символ России» - просмотр презентации;

- иллюстрации с изображением матрешек;

- деревянные матрешки;

ХОД  НОД:

Воспитатель заходит вместе с детьми.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(Посмотрите ребята, мы находимся не одни. К нам пришли гости. Давайте им скажем тоже: «Доброе утро!»)

- Надеюсь, ребята, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно готовы к новым открытиям и творческим начинаниям. Присаживаемся на стульчики.

             Старый двор, березки молодые.

             Хоровод кудрявых тополей

             Это все страна моя Россия.

             Милый образ Родины моей.

- Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной стране на земле. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия наша Родина.

- Мы любим наш дом, свою семью: маму, папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку. Все это родное. Одна у человека мама, одна у него и Родина. Родная земля, Родина, это место, где мы с вами родились .

Воспитатель:  Наша Россия большая (показ на карте). Если мы захотим проехать из одного края нашей страны до другого, то на самолете надо будет лететь целый день, а на поезде целую неделю. Когда на одном краю нашей страны (Западе) ночь и все спят, то на другом краю страны (Востоке) в городах, селах ребята уже в детском саду играют, а взрослые работают.

Столица нашей родины МОСКВА.

 В нашей стране много всего удивительного: необыкновенная природа, красивые города, удивительные люди.

В каждой стране есть свои государственные символы. Они есть и у нас. Назовите, какие вы знаете.

Дети : гимн, флаг, герб.

                 

                                     

         

Воспитатель: -  Кроме государственных, существуют нетрадиционные, народные символы. Давайте их вспомним .( березка, медведь, ложки деревянные. ушанка, самовар и т.д.)

У меня есть корзинка с загадками. Давайте их разгадаем.

                                         Он тайги хозяин строгий,

                                         Любит спать зимой в берлоге,

                                         А когда начнет реветь,

                                         Знай, по близости ………(Медведь)

   

                                          Ой, звенит она, звени, всех играя веселит,

                                          А всего – то три струны ей для музыки нужны.

                                          Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно……..(Балалайка)

     На столе стоит пузатый

     Носик -  кран его горбатый.

     Рядом пряники, конфеты…

     Загудит вдруг, как ракета,

     Запыхтит, из носа  - пар!

     Тульский это …. (Самовар)

                                         

                              Зимние сапожки есть

                              Всех заслуг не перечесть.

                              С шерсти скатаны они

                              И зовутся валенки

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан - ее одежка ,

И зовут ее …Матрешка

                                           Носят женщины, старушки,

                                           Носят малые девчушки –

                                           К уголочку – уголок,

                                           Сложен красочный платок.

Воспитатель : А с платочком мы сейчас поиграем.

       Игра «ЯША»».

  - Давайте посчитаемся и выберем водящего «Яшу»

 Считалка : Шла коза по мостику

 И виляла хвостиком,

 Зацепилась за перил ,

 Прямо в речку угодила.

               ИГРА . Водящий с закрытыми платком глазами присаживается на корточки. Дети , держась за руки идут во круг «Яши» и говорят слова:

            Сиди, сиди, Яша

            Ты забава наша.

            Ты грызешь орешки,

             Для своей потешки.

«Яша» делает вид, что грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится, играющие проговаривают:

      Свои руки положи,

      Имя правильно скажи.

По окончанию этих слов «Яша» подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает , кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.

Воспитатель: Ребята, в корзинке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

Это платок. Но что то этому платочку не хватает……

Дети: узоров. Давайте рассмотрим , как украшен мой платок. Много цветов, они большие и маленькие. Очень яркие, красочные. Предлагаю и вам украсить наш платок. Мы его раскрасим. Все вы умеете рисовать красками и кистями. Но сегодня мы распишем необычным способом. А каким, я вам расскажу и покажу. Будем рисовать цветы обычными целофановыми пакетиками. Может кто знает как это сделать.

СНАЧАЛА ОДЕНЕМ ФАРТУКИ!

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.

Берем обычный кулечек, находим уголок………….

У кого не получается, не переживайте. У меня есть приготовленные уже.

Давайте сначала попробуем на листиках бумаги.

         

Следующие цветочки сделаем такими штампиками (втулка)

Коктельные трубочки.

Ватные палочки.

Цветочки есть. А чего не хватает нашим цветочкам?.(Листиков)

Листики будем рисовать таким способом.

Посмотрите, какой у нас получился платок!....

СМАЙЛИКИ.

         

 

     

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Государственные и народные символы России".

Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России....

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект занятия "Государственные символы"

Конспект з.анятия по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия "Государственные символы России"

Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...

Конспект занятия «Государственные символы Мордовии» в средней группе

Конспект занятия «Государственные символы Мордовии» в средней группе...

Конспект занятия: «Государственные символы»

Цель занятия: ознакомиться с государственными символами. Задачи: расширить знания детей о государственных символах России; сформировать представление о гербе и флаге, о их происхождении и функциях, о ...

Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"

Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"...