Конспект занятия "Государственные символы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект з.анятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennye_simvoly.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад комбинированного вида  № 61»

Муниципального образования города Братска

665717, Иркутская область, г. Братск,  ул. Комсомольская, 40Б          

 телефон  8 (3953)415-852     E-mail: mdou_dskv_61@mail.ru

ОКПО 35622057 ОГРН 1023800837390 ИНН 3803203532 КПП 380401001

Конспект занятия

 Тема: «Государственные символы»

Старший возраст

Составила:

Моринова

 Елена Николаевна

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что государственные символы - это герб, флаг, гимн. Расширить представления о том, что у каждого города есть свой герб. Систематизировать знания детей о гербах города Братска, страны; о российском флаге; о гимне (используется во время торжественных событий). Воспитывать чувство гордости за родную страну, свой город.

Формировать патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Совершенствовать умение составлять рассказы о символике на гербе своей семьи. Развивать логическое мышление, память, речь. Развивать творческую самостоятельность, отчетливость произношения.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Использовать в рисунке (герб семьи) различные материалы для создания выразительного образа.

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Обогащение словаря: герб, двуглавый орел, российский, государство, страна, гимн.

Предварительная работа: На музыкальном занятии прослушать в грамзаписи гимн. Домашнее задание для детей и родителей - составление герба семьи. Знакомство 4 детей с цветовыми символами флага России.

Материал: Замки рыцарей с гербами 4-5 штук; географическая карта; 4 герба семьи детей; маленькие гербы городов Братска, Иркутска, Москвы; гербы городов; указка, флаг, полосы картона: белый, синий, красный; монеты, карандаши, листы бумаги по количеству детей; грамзапись гимна.

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят выставку: замки рыцарей с гербами. В. - Посмотрите и скажите, чем похожи эти замки? (рассуждения детей: на замках есть знак, герб)

В. - Действительно, на каждом замке имеется герб. А, что такое герб? (рассуждения детей)

В. - Герб - это отличительный знак, символ замка рыцарей, или целого рода семьи.

В. - Дети из нашей группы тоже подготовили герб своей семьи. Расскажите нам, что он обозначает, символизирует. (Ира М..,. Надя JI., Даша А.) В. - Уже давно исчезли рыцари и замки. Замки превратились в города, а гербы остались, их становилось всё больше и больше (Смотрят выставку гербов городов).

В. - Герб есть у каждого города. Герб - это отличительный знак города, на котором показаны его особенности. У города Иркутска вот такой герб. (Воспитатель показывает) В. - А какой герб у города Братска? (Дети показывают).

В. - Какие особенности города изображены на нем? (рассуждения детей) В. - Щит разбит на три равные вертикальные полосы: левая красного цвета - символизирует город в котором построены алюминиевый завод (БрАЗ) и Братский лесопромышленный комплекс); правая зеленого цвета - море тайги, основное богатство края; средняя синего цвета - гидроэнергетические ресурсы Ангары (ГЭС), а четыре волнистые белые полосы на ней подчеркивают стремительность воды этой могучей реки".

В. - Давайте на карту прикрепим герб Иркутска и Братска. (Герб Москвы уже прикреплён)

В. - У каждого города есть свой герб.

А в какой стране находятся города Иркутск, Братск и Москва? Д. - Эти города находятся в России.

В. - У России и у каждой страны - государства тоже есть свой герб. С давних времён на лицевой стороне монеты принято было помещать герб, как символ принадлежности к определённому государству. Давайте посмотрим на российскую монету.

(Дети рассматривают российские монеты).

В. - Давайте перенесём герб с монеты на лист бумаги с помощью карандаша. (Берут монету, накрывают листом бумаги и штрихуют карандашом). В. -Какой герб у России? Д. - Герб у России - двуглавый орёл.

В. - Двуглавый орёл символизирует могущество и единство Российского государства, в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

(Воспитатель предлагает прикрепить герб России на карту).

В. - Посмотрите, какая наша страна большая, огромная и «двуглавый орел

смотрит и на восток и на запад».

В. - Мы с вами узнали, что у России есть символ - это герб. Но у России есть ещё один государственный символ - это флаг (подходим к флагу). Ребята, расскажите нам о российском флаге.

1реб. (берёт флаг в руки) - Трёхцветный российский флаг появился при императоре Петре 1.

На Руси всегда считалось ...

2реб. (берёт белую полосу картона) Считалось, что белый цвет обозначает мир, чистоту, благородство.

3реб. (берёт синюю полосу картона, приставляет вниз к белой) - Синий цвет обозначает небо, верность, духовность, веру.

4реб. (берёт красную полоску картона, приставляет вниз к синей) - Красный - отвагу, героизм и великодушие.

1 реб. - И сейчас над Россией гордо реет бело-сине-красный флаг.

В. - Люди любят свою страну, и многие поэты посвящали торжественные стихи своей Родине, позже некоторые обретали музыку и становились гимном, торжественной песней. В каждом государстве есть свой гимн.

Кто из вас знает, в каких случаях исполняется гимн?

Д. - Гимн исполняется в самых торжественных случаях: при поднятии государственного флага, при вручении государственных наград, встречи иностранных гостей.

(Включается запись гимна, все слушают стоя)

В. - Ребята, сегодня мы с вами узнали о символах нашей страны и города.

Даша, назови их еще раз (герб, флаг, гимн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

КОНСПЕКТ НОД "Символы Мордовии"

Познакомить детей с государственными символами Республики Мордовия. Научить распознавать флаг и герб. Дать детям знания о том, что обозначают те или иные изображения на флаге и гербе. Воспитывать в де...

Конспект НОД "Символы победы" направление: познавательное развитие Презентация прилагается

Данный материал посвящен 70-летию Победы. В презентации содержатся фотографии одних из главных Символов Победы ВОВ....

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект НОД "Символы Петербурга".

Конспект НОД "Символы Петербурга" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...