Интегрированное занятие "Государственные и народные символы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированое занятие в подготовительной группе.
ТЕМА: "Государственные и народные символы России".
ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания о государственном гербе, флаге, гимне(цветовое расположение полос, символическое значение, правила поведения во время прослушивания гимна).
- Закреплять умение находить государственный флаг России среди флагов других государств.
- Познакомить с народными символами - березкой, матрешкой.
- Воспитывать эмоционально-положительный отклик на красоту русской природы, талант русского народа.
- Воспитывать интерес к народным подвижным играм.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование. Карта России, аудиозапись: «Гимн России». Презентации «Государственные символы России», «Народные символы России», изображение флагов различных государств;
Раздаточный материал. Шаблоны матрешек, клей, кисточки, формы для наклеивания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Кто может показать границы России?
Как велика моя земля!
Как широки ее просторы:
Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-Вот как много места занимает территория нашей Родины.
-Ребята, каждое государство имеет свои отличительные знаки-символы. Назовите государственные символы России(герб, гимн и флаг).
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ.
-Ребята, а как выглядит флаг России?(Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос разного цвета)
-Давайте вспомним, что обозначают эти цвета.
-Что бывает белое? (снег, облака, морская пена). Что обозначает белый цвет? (чистоту души)
-Что бывает синим? (реки, моря, небо) Что обозначает синий цвет?(верность)
-Что всегда бывает красным? (огонь, кровь)Что обозначает, что символизирует красный цвет?(силу, храбрость, мужество, отвагу)
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг. И объясните свой выбор.
РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА РОССИИ.
-Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
-Посмотрите на герб, что еще вы можете рассказать про золотого двуглавого орла? (Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Над головой орла три короны. Одной лапой орел сжимает скипетр, а в другой лапе - держава золотой шар с крестом сверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орел на солнце)
-Что обозначает изображение орла на гербе? (Обозначает силу, что наше государство сильное и непобедимое).
-А кто кроме двуглавого орла изображен на гербе?(Воин на белом как пена коне,а за спиной у воина развивается синий плащ. В одной руке воин сжимает копье,которым поражает страшного дракона)
-Как зовут этого воина?(Георгий Победоносец)Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла и Россия всегда побеждает своих врагов.
-Государственный герб России символизирует победу добра над злом.
-Ребята,а для чего нужен герб государству?(Чтобы отличить одно государство от другого.Чтобы отличить денежные знаки одной страны от денежных знаков другой страны.Герб изображен на пограничных столбах,стоящих вдоль границы,на печатях,на грамотах,на дипломах).
-Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили?(про гимн)
-А что такое гимн?(это главная песня страны)
-Гимн это величественная ,торжественная песня.У каждого государства обязательно есть свой гимн.-В каких случаях исполняется гимн?(в торжественных: при поднятии флага,при вручении наград,при встрече иностранных гостей)
-И сейчас мы с вами будем слушать гимн.Что мы должны для этого сделать?(встать)Почему?(Этим мы выражаем уважение к своей стране).
ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.
-Ребята,мы с вами поговорили о государственной символике.А есть еще и народные символы.
-Когда рассказывают о России,то чаще всего вспоминают березку. Березы-красавицы русского леса.Посмотрите какие они стройные,тонкие,с длинными хрупкими веточками.Береза-это символ и гордость русского народа!О березе сложено много песен,стихов.Давайте вспомним стихотворение о березке.
Я- березка русская,
Зимой стою я грустная.
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы,
Все листики, как слезы,
На землю упадут,
А весной опять опять придут.
-Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры.Давайте и мы сейчас поиграем в русскую народную игру "Золотые ворота".
ИГРА " ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".
Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот».
-Ребята,береза приносит людям очень большую пользу.
-Вот это березовое полено.Люди топят печки и у них в избе становится тепло.
-А еще давным-давно,когда не было электричества,вечерами зажигали березовые лучины для освещения.И в горнице становилось светло.
-А еще из бересты делают,плетут лапти(обувь),корзины плетут по грибы и по ягоды ходить.
-А это березовый веник.Он нужен в бане,чтобы париться,а в избе,чтобы пол подметать.
-Вот ,ребята, сколько пользы от нашей березки. Живет береза около 150 лет, высота дерева 20-25 метров.
-А сейчас я познакомлю вас с еще одним народным символом. Это матрешка. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Всем она нравиться. Нигде в мире нет таких славных, красивых матрешек. Это тоже символ России, народный символ. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Иногда их количество доходит до 50 штук, то есть в одной умещается еще 50.Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите ,какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой. А вот эти матрешки одноцветные. Давайте поможем им стать такими же красивыми. Согласны?
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ АППЛИКАЦИЮ "УКРАСИМ МАТРЕШКЕ САРАФАН"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Государственные и народные символы России"
Презентация на тему "Государственные и народные символы России" для детей подготовительной группы. ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Государственные и народные символы России»
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада....
методическая разработка "Государственные и народные символы России"
материал по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье, к де...
Конспект занятия: "Государственные и народные символы России"
Конспект занятия по патриотическому и нравственному воспитанию. ...
Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"
Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"...