Интегрированное занятие "Государственные и народные символы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гулёмина Юлия Владимировна

Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированое занятие в подготовительной группе.

ТЕМА: "Государственные и народные символы России".

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма через изучение  символики России.

ЗАДАЧИ:

  1.  Закреплять знания о государственном гербе, флаге, гимне(цветовое расположение полос, символическое значение, правила поведения во время прослушивания гимна).
  2. Закреплять умение находить государственный флаг России среди  флагов других государств.
  3.  Познакомить с народными символами - березкой, матрешкой.
  4. Воспитывать эмоционально-положительный отклик на красоту русской природы, талант русского народа.
  5. Воспитывать интерес к народным подвижным играм.
  6. Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование.  Карта России, аудиозапись: «Гимн России». Презентации «Государственные символы России», «Народные символы России», изображение флагов различных государств; 

Раздаточный материал. Шаблоны матрешек, клей, кисточки, формы для наклеивания.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Кто может показать границы России?

Как велика моя земля!

Как широки ее просторы:

Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

-Вот как много места занимает территория нашей Родины.

-Ребята, каждое государство имеет свои отличительные знаки-символы. Назовите государственные символы России(герб, гимн и флаг).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ.

-Ребята, а как выглядит флаг России?(Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос разного цвета)

-Давайте вспомним, что обозначают эти цвета.

-Что бывает белое? (снег, облака, морская пена). Что обозначает белый цвет? (чистоту души)

-Что бывает синим? (реки, моря, небо) Что обозначает синий цвет?(верность)

-Что всегда бывает красным? (огонь, кровь)Что обозначает, что символизирует красный цвет?(силу, храбрость, мужество, отвагу)

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг. И объясните свой выбор.

РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА РОССИИ.

-Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)

-Посмотрите на герб, что еще вы можете рассказать про золотого двуглавого орла? (Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Над головой орла три короны. Одной лапой орел сжимает скипетр, а в другой лапе - держава золотой шар с крестом сверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орел на солнце)

-Что обозначает изображение орла на гербе? (Обозначает силу,  что наше государство сильное и непобедимое).

-А кто кроме двуглавого орла изображен на гербе?(Воин на белом как пена коне,а за спиной у воина развивается синий плащ. В одной руке воин сжимает копье,которым поражает страшного дракона)

-Как зовут этого воина?(Георгий Победоносец)Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла и Россия всегда побеждает своих врагов.

-Государственный герб России символизирует победу добра над злом.

-Ребята,а для чего нужен герб  государству?(Чтобы отличить одно государство от другого.Чтобы отличить денежные знаки одной страны от денежных знаков другой страны.Герб изображен на пограничных столбах,стоящих вдоль границы,на печатях,на грамотах,на дипломах).

-Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили?(про гимн)

-А что такое гимн?(это главная песня страны)

-Гимн это величественная ,торжественная песня.У каждого государства обязательно есть свой гимн.-В каких случаях исполняется гимн?(в торжественных: при поднятии флага,при вручении наград,при встрече иностранных гостей)

-И сейчас мы с вами будем слушать гимн.Что мы должны для этого сделать?(встать)Почему?(Этим мы выражаем уважение к своей стране).

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.

-Ребята,мы с вами поговорили о государственной символике.А есть еще и народные символы.

-Когда рассказывают о России,то чаще всего вспоминают березку. Березы-красавицы русского леса.Посмотрите какие они стройные,тонкие,с длинными хрупкими веточками.Береза-это символ и гордость русского народа!О березе сложено много песен,стихов.Давайте вспомним стихотворение о березке.

Я- березка русская,

Зимой стою я грустная.

А летом  расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы,

Все листики, как слезы,

На землю упадут,

А весной опять опять придут.

-Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры.Давайте и мы сейчас поиграем в русскую народную игру "Золотые ворота".

ИГРА " ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".

Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот».

-Ребята,береза приносит людям очень большую пользу.

-Вот это березовое полено.Люди топят печки и  у них в избе становится тепло.

-А еще давным-давно,когда не было электричества,вечерами зажигали березовые лучины для освещения.И в горнице становилось светло.

-А еще из бересты делают,плетут лапти(обувь),корзины плетут по грибы и по ягоды ходить.

-А это березовый веник.Он нужен в бане,чтобы париться,а в избе,чтобы пол подметать.

-Вот ,ребята, сколько пользы от нашей березки. Живет береза около 150 лет, высота дерева 20-25 метров.

-А сейчас я познакомлю вас с еще одним народным символом. Это матрешка. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Всем она нравиться. Нигде в мире нет таких славных, красивых  матрешек. Это тоже символ России, народный символ. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Иногда их количество доходит до 50 штук, то есть в одной умещается еще 50.Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите ,какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой. А вот эти матрешки одноцветные. Давайте поможем им стать такими же красивыми. Согласны?

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ АППЛИКАЦИЮ  "УКРАСИМ  МАТРЕШКЕ САРАФАН"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Государственные и народные символы России"

Презентация на тему "Государственные и народные символы России" для детей подготовительной группы. ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Государственные и народные символы России»

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада....

методическая разработка "Государственные и народные символы России"

материал по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к де...

Конспект занятия: "Государственные и народные символы России"

Конспект занятия по патриотическому и нравственному воспитанию. ...

Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"

Конспект открытого занятия на тему "Народные символы России"...