Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
Конспект занятия
на тему:
«Государственные символы России и моей малой Родины»
Выполнил: воспитатель
подготовительной группы
Антошкина П.Ф.
с. Атемар
Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы с детьми.
Задачи:
- ознакомить с государственными символами России и своей малой Родины, их значения;
- воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственной символике своей страны и своей малой Родины;
- дать представление, что такое герб, флаг и гимн;
- активизировать и обогащать словарный запас.
Подготовительная работа: беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины», рассматривание фотографий, дидактическое упражнение: «Найди герб (флаг) России и моей малой Родины».
Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением государственной символики России и моей малой Родины. Гимн России и Мордовии в записи на диске. Видеофильм о Саранске.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение «Москва»:
Москва — это красная площадь.
Москва — это башня Кремля.
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Какое имя носит наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы, живущие в ней?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия — самая большая и прекрасная страна в мире. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство. Столица нашего государства — город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн.
Ребенок читает стихотворение:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Воспитатель: Нашу страну можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу, гербу. Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: Да, гимн — самая главная песня страны. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн надо слушать стоя.
Звучит гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о государственном флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Что означают цвета флага?
Дети: Белый цвет означает чистоту совести и мир, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу.
Воспитатель: Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости и неслучайно стали цветами Государственного флага России, представляющего собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхняя полоса белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. (Рассказ иллюстрируется показом наглядного материала).
Физкультминутка: «Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пироги».
Проводится игра: «Узнай наш флаг».
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб – отличительный знак страны. Государственный герб представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник на серебреном коне, поражающий серебряным копьем чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём, дракона. Золотой фон напоминает сияющее своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Ребята, а где можно увидеть герб в жизни, и для чего он нужен?
Дети: На монетах, на паспорте, на дипломе, на важных государственных зданиях, в суде и других местах.
Воспитатель: Греб нужен государству для того, чтобы мы могли отличить монету своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов. Есть свой герб и у нашей малой родины, Республики Мордовия. (Показывается изображение). Государственный герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита темно – красного, белого и темно – синего цвета с гербом города Саранска в середине, обрамленного: золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими традиционную приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно – красного, белого и темно – синего цветов; шейной гривной (национальное украшение) цвета золота, на которой семь орнаментов, означающих количество городов нашей малой родины, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.
Мы с вами рассмотрели оба герба и сейчас поиграем в игру «Сложи пазл». Разделитесь на две команды, одна команда будет собирать герб России, а другая герб Мордовии.
(Проверяются собранные пазлы, хвалят за быстроту и сообразительность, определяют команду – победительницу).
Воспитатель: Ребята, а у Республики Мордовия тоже есть свой флаг (показывается изображение). Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально, в последовательности сверху вниз, трех полос темно – красного, белого и темно – синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак темно – красного цвета. Символ солнца.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а что интересного и нового вы сегодня узнали?
Дети: Рассказывают о гимне, флаге и гербе России и Республики Мордовия.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами разговаривали о государственной символике России и своей малой Родины (Республики Мордовия). Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и ваша малая родина – Мордовия всегда будет вами гордиться, вашими делами и поступками. А дома с родителями нарисуйте герб своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)
Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1. Формирование бережного отношения к природе родного края...
Анализ работы по самообразованию по теме:«Яблоко – один из символов моей малой Родины»
Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эс...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Проект: «Арт-объект, пчела - живой символ моей малой родины»
В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют се...