Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с государственными символами (гимном, флагом и гербом) России и своей малой Родины. воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственной символике, а так же активизировать и обогащать словарный запас. Провести беседу на тему: «Москва — столица нашей Родины», воспроизвести записи на диске гимн России и Мордовии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennye_simvoly.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

Конспект занятия

 на тему:

«Государственные символы России и моей малой Родины»

Выполнил: воспитатель

подготовительной группы

Антошкина П.Ф.

с. Атемар

Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы с детьми.

Задачи:

- ознакомить с государственными символами России и своей малой Родины, их значения;

- воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственной символике своей страны и своей малой Родины;

- дать представление, что такое герб, флаг и гимн;

- активизировать и обогащать словарный запас.

Подготовительная работа: беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины», рассматривание фотографий, дидактическое упражнение: «Найди герб (флаг) России и моей малой Родины».

Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением государственной символики России и моей малой Родины. Гимн России и Мордовии в записи на диске. Видеофильм о Саранске.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Москва»:

Москва — это красная площадь.

Москва — это башня Кремля.

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Какое имя носит наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы, живущие в ней?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия — самая большая и прекрасная страна в мире. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство. Столица нашего государства — город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн.

Ребенок читает стихотворение:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом  - снега и вьюга.

Воспитатель: Нашу страну можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу, гербу. Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Воспитатель: Да, гимн — самая главная песня страны. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн надо слушать стоя.

Звучит гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о государственном флаге.  Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Белый цвет означает чистоту совести и мир, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу.

Воспитатель: Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости  и неслучайно стали цветами Государственного флага России, представляющего собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхняя полоса белого, средняя – синего  и нижняя – красного цвета. (Рассказ иллюстрируется показом наглядного материала).

Физкультминутка: «Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пироги».

Проводится игра: «Узнай наш флаг».

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб – отличительный знак страны. Государственный герб представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник на серебреном коне, поражающий серебряным копьем чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём, дракона. Золотой фон напоминает сияющее своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Ребята, а где можно увидеть герб в жизни, и для чего он нужен?

Дети: На монетах, на паспорте, на дипломе, на важных государственных зданиях, в суде и других местах.

Воспитатель: Греб нужен государству для того, чтобы мы могли отличить монету своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов. Есть свой герб и у нашей малой родины, Республики Мордовия. (Показывается изображение). Государственный герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита темно – красного, белого и темно – синего цвета с гербом города Саранска в середине, обрамленного: золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими традиционную приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно – красного, белого и темно – синего цветов; шейной гривной (национальное украшение) цвета золота, на которой семь орнаментов, означающих количество городов нашей малой родины, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.

 Мы с вами рассмотрели оба герба и сейчас поиграем в игру «Сложи пазл». Разделитесь на две команды, одна команда будет собирать герб России, а другая герб Мордовии.

(Проверяются собранные пазлы, хвалят за быстроту и сообразительность, определяют команду – победительницу).

Воспитатель: Ребята, а у Республики Мордовия тоже есть свой флаг (показывается изображение). Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально, в последовательности сверху вниз, трех полос темно – красного, белого и темно – синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак темно – красного цвета. Символ солнца.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а что интересного и нового вы сегодня узнали?

Дети: Рассказывают о  гимне, флаге  и гербе России и Республики Мордовия.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами разговаривали о государственной символике России и своей малой Родины (Республики Мордовия). Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся  во благо Родины, то знайте: Россия и ваша малая родина – Мордовия всегда будет вами гордиться, вашими делами и поступками. А дома с родителями нарисуйте герб своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)

Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1.     Формирование бережного отношения к природе родного края...

Анализ работы по самообразованию по теме:«Яблоко – один из символов моей малой Родины»

Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эс...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Проект: «Арт-объект, пчела - живой символ моей малой родины»

В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют се...