Конспект занятия "Государственные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodgosudarstvennye_simvoly_rossii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия

           «  Государственные символы России»

Цель: воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи: Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Формирование элементарных представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орёл, всадник).

Развитие любознательности и активности через познавательно-исследовательскую деятельность.

Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.

 Демонстрационный материал: герб России, флаг, гимн (аудиозапись, выставка рисунков детей «Моя Родина», ИКТ (репродукции картин русских художников).

Методические приёмы: Создание проблемной ситуации, беседа по рисункам выставки; составление загадок о берёзе; физкультминутка; ситуативный разговор- беседа о гербе; беседа о флаге; прослушивание гимна России и беседа.

                                        Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать и выбрать нужные мне слова. А для чего  - это мой секрет. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель. Что может быть белым?

              -Что бывает синим?

                - А что бывает красным?

Дети отвечают на каждый вопрос, воспитатель внимательно выслушивает каждого.

Воспитатель . Какие вы молодцы! Спасибо!

             Основная часть.

Воспитатель Дети, а теперь я предлагаю внимательно рассмотреть выставку рисунков. Как названа выставка?

Дети. «Моя Родина».

          Беседа по вопросам

__ Что ты нарисовала?

__Что у тебя изображено на рисунке?

Воспитатель. Дети, на рисунках вы изобразили те места, где вы родились, где вы живёте, куда ездили с родителями отдыхать. И вот, что удивительно – на некоторых рисунках я заметила присутствие одного и того же объекта. Хотите узнать о чём я говорю?

Я предлагаю придумать загадки об этом объекте, используя разные модели (предлагается две модели составления загадки – по признаку и по действию). (после составления загадки, говорится её содержание).

Воспитатель. Конечно же это берёза, и это не случайно. Каждый русский человек любит красавицу берёзу. Берёза – символ России. Многие талантливые русские художники запечатлели на своих картинах. Давайте посмотрим на эти картины. (на экране демонстрируются картины: И.И.Левитана «Золотая осень», Грабаря «Февральская лазурь», Бакшеева «голубая весна», И.И.Шишкина «Берёзовая роща».

Воспитатель. Ребята, а как ещё люди через свои произведения говорили о любви к берёзе?

Дети. Стихами и песнями.

Ребёнок  .       С чего начинается Родина?

                         С заветной скамьи у ворот,

                          С той самой берёзки, что во поле,

                          Под ветром ,склоняясь, растёт.

         

                       Физминутка – хоровод «Берёзонька»

               Берёза моя берёзонька (дети идут, взявшись за руки хороводом)

               Берёза моя белая, берёза кудрявая (меняют направление движения)  

                Стоишь ты, берёзонька  (поднять руки вверх)

                 Посредь долинушки ( опустили руки)

                  На тебе, берёзонька, листья зелёные (поднять руки)

                  Под тобой, берёзонька, трава шелковая (опустить).

Воспитатель. Ребята, берёза – это народный символ России. Но у каждого государства есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Я вам подскажу, у каждой страны таких символов три. Это герб. У каждого государства свой герб. Кто из вас знает, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей?

Дети.  Изображали зверей, птиц.

Воспитатель.  Вы правы (показ слайда - изображение герба России). Кто изображён на гербе нашей Родины?

Дети.  Орёл.

Воспитатель.  Да. Это орёл с двумя головами. Что означает, что мы независимое государство. Ребята, посмотрите, в центре герба – всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне с копьём в руках. Этим копьём всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где располагаются гербы? Я подскажу. Устанавливаются они в пограничной зоне, чтобы гости. Туристы из других государств видели наш символ. Необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных документов. Мы можем его видеть ещё на деньгах, монетах.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

(ответы детей)  флаг.

Воспитатель.  Правильно, на флаге нашей страны (показ слайда – флага России). Флаг нашей страны – тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге?

Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

(рассуждения детей)

Воспитатель.  Белый цвет означает мир и чистоту совести. А что означает синий цвет? (рассуждения детей). Дети, вы сказали. Что синий цвет – цвет неба, рек и озёр. Да. Наша страна богата реками и озёрами. В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро – Байкал. А на флаге синий цвет – это ещё и цвет правды и верности.

 А что означает красный цвет? (рассуждения детей).

Красный цвет – это огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили воины, защищая нашу землю от врагов. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?

Дети.  Президент.

Воспитатель.  Как зовут нашего президента? (ответы детей).

(звучит фонограмма – отрывок из гимна России)

Что это?

Да, это гимн. Гимн – это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя. (звучит гимн, все слушают стоя)

Воспитатель.  Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина – вот имена нашей страны, где мы с вами живём. Мы гордимся тем, что мы – россияне. И я, и вы, и ваши родственники, наши семьи являемся маленькой частичкой нашей большой страны.

Ребята, какие чувства и мысли появились сегодня у вас после того ,что вы узнали на занятие? (ответы детей, проводится итог занятия). Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....