ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мир головоломок»
рабочая программа (подготовительная группа)

Программа направлена на комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения; сенсорной и двигательной сфер ребенка; формирование нестандартного мышления и логики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_golovolomok_programma.docx62.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

Детский сад п.Ермаково

 

 

 

Согласовано:

Педагогический  совет

от «   » ______  2023 г

Протокол № ____

 

Утверждаю:

Заведующий Мдоу

Бобков М.Ю.___________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 «Мир головоломок»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель: Куканова Е. В.

Рыбинский муниципальный район

2023

Содержание

 

 

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………..............................3

1.1Пояснительная записка………………………………………………............3

1.2Нормативно-правовое обоснование программы…………………………..4

1.3Цель и задачи программы…………………………………………..............5

1.4Принципы и подходы к организации кружковой работы………………...5

1.5Планируемые результаты ……………………………………………………7

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………….………...........8

2.1 Особенности образовательной организации………………………………..8

2.2 Виды образовательной организации……………………………………….10

2.3 Перспективное планирование работы……………………………………...11

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………14

3.1 Календарный учебный график ……………………………………………..14

  1. Учебный план………………………………………………………..……….15

3.3Материально-техническая  база……………………………………………..15

3.4 Програмно-методическое обеспечение образовательного процесса…….16

Список литературы

приложение

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка.

 

Программа разработана на основе методических рекомендаций И.И. Казуниной образовательного модуля « Мир головоломок. Смарт тренинг для дошкольников» рекомендованной министерством просвещения РФ

Программа направлена на комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения; сенсорной и двигательной сфер ребенка; формирование нестандартного мышления и логики. 

Образовательная Программа дополнительного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. 

Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения:

1блок «Логические игры и упражнения»

2 блок «Геометрические головоломки на плоскости»

3 блок «Объёмные головоломки»

  1. блок «Головоломки-лабиринты»

5 блок «Словесные игры головоломки»

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его интеллектуальных способностей, склонностей и задатков в различных сферах деятельности. Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Актуальность программы 

В памяти взрослого человека особенно ярким воспоминанием остается детство. Время, когда рядом были взрослые и много забавных и умных игрушек. Одни ждали нас в детском саду, другие – дома. Сегодня научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых укрепляют данный союз, создают в семьях обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимого для формирования личности ребенка. Головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума». Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» – решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность. Любая головоломка, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Игры-головоломки способствуют так же развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребенка «победить» в нелегкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремленность. Решение головоломок способствует активизации не только мыслительной деятельности ребенка, но и развитию у него качеств, необходимых для профессионального мастерства, в какой бы сфере он ни трудился в будущем. Головоломки рекомендуются для игр детей, начиная с пятого года жизни.

 Педагогическая целесообразность программы позволяет детям решать головоломки, которые не являются ни чрезмерно сложными, не слишком простыми и каждому ребёнку обеспечивается возможность работать в собственном темпе, ему даётся достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков, прежде чем он приступит к следующему этапу решений головоломок.

1.2Нормативно-правовое обоснование программы

Образовательная программа дополнительного образования разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: 

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;  
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) …  
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);  
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОО ДОД».  

1.3 Цель и задачи программы

Цель программы: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.

Задачи: 

Обучающие:

  • Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
  • Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
  • Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.

Развивающие:

  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.
  • Создание условий с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном    процессе для развития личности ребенка.

Воспитательные:

Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического,  физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.

 

1.4 Принципы и подходы к организации кружковой работы

Программа основывается на следующих принципах:

  1. Воплощение концепции личностно ориентированной модели развития и воспитания детей.
  2. Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.
  3. Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности, использование различных способов и приемов в обучении.
  4. Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.
  5. Использование новейших разработок по теме «Математическое развитие дошкольников». Широкое применение наиболее эффективных пособий, таких как игры-головоломки Красноухова В.И.  
  6. Применение здоровьесберегающих технологий.
  7. Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.
  8. Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.
  9. Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.

 

Возрастные особенности детей 6-7 лет 

Ключ возраста. Возраст 6-7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

 Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6- 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. Формируется рефлексия, т. е.

осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6-7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7 летнего возраста.

1.5 Планируемые результаты освоения программы  

 

К ожидаемым образовательным результатам освоения «МИРА ГОЛОВОЛОМОК» следует отнести социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений  детей  дошкольного  возраста.   Дети  не должны осваивать в обязательном порядке технологию отгадывания и уметь быстро решать все виды головоломок.  

Целевые ориентиры на этапе завершения дополнительной образовательной программы для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» 

Дети могут: 

  • знать  разные  виды  головоломок:  геометрические  головоломки  на  плоскости, объемные, лабиринты, словесные;
  • овладеть способами и правилами решения головоломок;
  • использовать алгоритм при решении головоломок;
  • понимать заданную инструкцию и применять ее в решении головоломок;
  • владеть   элементами   логического,   наглядно-образного   мышления,   целостного восприятия, произвольного внимания и воображением;
  • ориентироваться   в   пространстве,   анализировать,   синтезировать,   сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • проявлять     познавательный     интерес,     инициативность,     самостоятельность, целеустремленность.

 

Показатели: 

  • Сформированность представлений о головоломках, развитие интереса к ним.
  • Овладение способами и правилами решения головоломок, понимание инструкции.
  • Развитие психических познавательных процессов (мышление, внимание, память, восприятие, воображение).
  • Сформированность продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. • Наличие самоконтроля.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. 

2.1 Особенности организации образовательной программы

Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических  умений и навыков. Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки обучающихся.

Реализация программы дополнительного образования «МИР ГОЛОВОЛОМОК» используются следующие методы и приемы работы с детьми

1. Наглядный (показ педагога, пример, рассматривание картинок,схем)

2. Словесные (объяснения, описание, указания, поощрения, убеждение, использование худ.литературы)

3. Практические ( использование детьми на практике полученных знаний и умений)

4.Исследовательские (самостоятельная деятельность детей)

5.  Репрордуктивный (воспроизведение знаний и способов деятельности)

6. Частично-поисковый (постановка проблемы и поиск решения проблемных задач)

7. Игровой (использование сюжета игр, персонажей, просмотр презентаций,фильмов. Использовавание аудиозаписей, музыкальное сопровождение, физкультминутки, пальчиковые игры и др.)

Приемы реализации программы:

1.Анализ – синтез.Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака – ? (щенок)). Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.

2.Сравнение.Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.Игры и упражнения: закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.

3.Ограничение.Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей.Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т.п. Исключение четвертого лишнего.

4.Обобщение.Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т.п.

5.Систематизация.Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать.Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.

6.Классификация.Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

7.Умозаключения.Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются».Верно?). Решение логических задач.

2.2 Виды образовательной организации программы

Дошкольникам  использовать ранее приобретённый опыт  и  приобретать новый поможет  пошаговая  система  достижения  поставленной  цели,  представляющая  собой занятие для  дошкольников:

От логических упражнений к головоломкам: геометрическим на плоскости и объёмным.

Разделы соответствуют определенной логической операции, которой будут обучаться дети на занятии.

К каждому занятию подобраны соответствующие игры, демонстрационный и дидактический материал. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр-головоломок в обучении помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление. Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам: – «Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности. – «Развития речи», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. – «Продуктивные» занятия, где осуществлялась закрепление образов. – «Познавательные» занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

Структура занятия

  1. Приветствие
  2. Знакомство с  темой занятия
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Практическая деятельность
  5. Физкультминутка
  6. Рефлексия
  7. Прощание

Формы работы с родителями:

  • -выступление на родительских собраниях по вопросам реализации программы дополнительного образования;
  • -информационные стенды, папки передвижки;
  • -консультации и беседы;

2.3 Перспективное планирование работы дополнительной  образовательной программы « Мир головоломок»

         

месяц

Наименование раздела

Кол-во часов

ООД, тема

Содержание деятельности

октябрь

« Логические игры и упражнения»

4

Чтение математической сказки: «Полезные игры»,

« НАЙДИ ОШИБКУ В РЯДУ»,

«ПРОДОЛЖИ РЯД»,

 «ЧТО  ЛИШНЕЕ?»

Знакомство с играми головоломками.

Выполнение логических заданий на развитие внимания, памяти, пространственного мышления, анализу, умению самостоятельно принимать решения, понимать и устанавливать закономерности.

ноябрь

« Логические игры и упражнения»

5

«Разложи круги»,

 « Пуговицы»,

«Занимательные соты»,

« Складушки»,

 «Счётные палочки»

Формирование понятий «внутри круга», «вне круга», формирование операций классификации, развитие логического мышления.

Выполнение заданий с пуговицами, кругами  на раскладывание, перемещение, выполнение действий по инструкции.

Развивать тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивать воображение и творческие способности.

декабрь

 «Геометрические головоломки на плоскости»

4

 « Танграм»,

 «Колумбово яйцо»

Выкладывание силуэтов из деталей головоломки по образцу, по памяти, словестному описанию. Развивать умение детей выкладыванию силуэтов путём наложения на готовый образец имеющий контурное деление на геометрические формы.Создание условий для развития оперативного мышления, поисковой деятельности.

январь

4

«Пентамино», «Вьетнамская игра»

Выкладывание силуэтов из деталей головоломки по образцу, по памяти, словестному описанию. Развивать умение детей выкладыванию силуэтов путём наложения на готовый образец имеющий контурное деление на геометрические формы.Создание условий для развития оперативного мышления, поисковой деятельности.

февраль

 «Объёмные головоломки»

4

«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьеныша»

 Занятия направлены на формирование элементарных математических понятий для детей , учиться создавать объёмные конструкции путём соединения, разъединения , перестановки деталей в 2 D и  3 D формате. Создание объемной фигуры с опорой на иллюстрацию - Создание объемной фигуры по собственному замыслу.

март

«Объёмные головоломки»

4

 «Гала Куб»,

« Тетрис»

Занятия направлены на формирование элементарных математических понятий для детей , учиться создавать объёмные конструкции путём соединения, разъединения , перестановки деталей в 2 D и  3 D формате. Создание объемной фигуры с опорой на иллюстрацию - Создание объемной фигуры по собственному замыслу.

апрель

 «Головоломки-лабиринты»

4

Игровые упражнения-лабиринты на плоскостных картиках.

Формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения от входа до выхода.

Улучшение концентрации внимания, памяти,

развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить,

улучшению речевых навыков, моторики пальцев рук,

обучение умению находить варианты решения проблемы,

воспитание усидчивости, целеустремленности.

май

 «Словесные головоломки»

5

Загадки

Загадки с подвохом

Загадки-шифрофки

Данетки

Ребусы

Шарады

Занятия направлены на обучение детей умению отгадывать загадки. Умению самостоятельно составлять загадки, опираясь на признаки предмета.  Проявлять

смекалку. Отвечать на нестандартные вопрос.

Познакомить детей с ребусами, научить отгадывать слово, изображенное в рисунке . Умению работать  в группах.

Итого часов:

34

                

 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 

 

3.1 Календарный учебный график

наименование

дата

Форма проведения занятий

Очная подгрупповая

Начало учебного года

1.09.2023

Окончание учебного года

31.05.2024

мониторинг

сентябрь-май

Каникулы зимние

31.12.2023-09.01.2024

Каникулы летние

01.06.2024-31.08.2024

Кол-во занятий в неделю

1

Кол-во занятий в месяц

4

Кол-во занятий в год

34

Продолжительность занятия

30 мин.

Выходные дни

В соответствии с календарными выходными  установленные законодательством РФ

  1. Учебный план

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей

Кол-во занятий

Продолжительность занятия

 неделя

месяц

 год

Подготовительная группа 6-7 лет

1

4

34

30 мин.

3.3Материально-техническая  база

 Оборудование:

-столы

-стулья

-интерактивная доска

-ноутбук

Демонстрационный материал:

-комплекты карточек к головоломкам,

-презентации,

- мультфильмы к занятиям,

-дидактический материал( иллюстрации, худ.литература)

Раздаточный материал:

Карточки с  заданиями, карандаши цветные, счётные палочки, пуговицы, круги

Игры-головоломки: Танграм, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, Слагалица, Тетрис,Вьетнамская игра, Пентамимо, Колумбово яйцо

  1. Програмно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Учебное издание Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации.Элекронное издание.-Москва:ВОО «Воспитатели России»,2021.-1 электрон.опт.диск (CD ROM) (30,2 Mb).-Текст-:электронный

2.Кордемский, Б.А.Математические завлекалки [Текст]/Б.А. Кордемский.–М.:ООО «Издательство  Оникс»:ОО Издательство «Мир и образование», 2005. – 512 с.

3.Мартин Гарднер «Путешествие во времени», «Математические головоломки и развлечения», «Есть идея!»

4.Я. И. Перельман :«Веселые задачи»

5. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова.  – М. : «Просвещение», 1990. – 96 с.  

 

 

приложение 1

Система оценки результатов освоения программы дополнительного образования по позновательному развитию « Мир головоломок»

Для изучения полученных детьми знаний, умений и навыков проводится мониторинг развития логического мышления и его операций. 

Способ проверки результатов работы: мониторинг усвоения детьми операций логического мышления (вводный – сентябрь; итоговый – май); открытые занятия. 

Критерии оценки

Кол-во детей

Начало года

%

Конец года

%

Низкий уровень   0-1

Средний уровень 2-3

Высокий уровень 4-5

Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-Знает и называет разные виды головоломок, проявляет к ним интерес.

 

 -Систематически применяет усвоенные способы для решения головоломок, четко соблюдая необходимую последовательность действий.

 

 -Понимает заданную инструкцию и применяет ее в решении головоломок. Ориентируется в схеме без помощи взрослого.

 

-При решении головоломок анализирует схему, делает умозаключения, предположения, проверяя их в практической деятельности.

 

-Самостоятельно находит творческие конструктивные решения. Сформированы пространственные представления. Хорошо ориентируется на плоскости при решении лабиринтов, геометрических головоломок на плоскости и объемных головоломок.

 

-Проявляет самоконтроль при решении головоломок, корректируя свои ошибки.

- Устанавливает продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в ходе игровой деятельности при решении головоломок.

-Проявляет интерес к головоломкам, но испытывает затруднения в назывании некоторых из них.

 

-Испытывает затруднения в применении способов решения головоломок, чаще не учитывает последовательность действий, прибегает к помощи взрослого или сверстников.

- Понимает заданную инструкцию и применяет ее в решении головоломок. Испытывает затруднения при работе со схемой.

 

-Проводит анализ схемы по вопросам взрослого, затрудняется делать умозаключения, предположения.

 

 -Использует стандартные конструктивные решения. Пространственные представления сформированы частично.

 

 -Самоконтроль сформирован недостаточно, не всегда корректирует свою деятельность при решении головоломок.

- Согласовывает свои действия и действия сверстников, не всегда продуктивно умеет договариваться, прибегает к помощи взрослого

-Испытывает затруднения в назывании головоломок, интерес к головоломкам неустойчивый.

 

-Решает головоломки при непосредственной помощи взрослого.

 

 -Не всегда понимает предложенную инструкцию, не ориентируется в схеме.

 

 -Не анализирует схему, не делает умозаключения, предположения.

 

 -К изменению конструкции не стремится. Испытывает затруднения при ориентировке в пространстве.

 

-Самоконтроль проявляется только в присутствии взрослого, коррекцию своих ошибок производит по указанию взрослого.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию "АБВГД-йка"

Цели,задачи,перспективный и календарный планы программы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Волшебный мир бумаги»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги; развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и...

Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)

Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности   «Почему, зачем и как?&rdquo...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Песочная фантазия»

- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. - Развитие воображения, творческого мышления. - Развитие высших психических функций. - Развитие двух полушарий головного мозга...