Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию "АБВГД-йка"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Цели,задачи,перспективный и календарный планы программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию "АБВГД-йка" | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 города Кузнецка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«АБВГД-йка»
Возраст обучаемых: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Авторы :
Мельникова Г.А.
г.Кузнецк,
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию «АБВГД-йка».
Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.
К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.
Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: вначале знакомимся с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковки к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными - перебегаем к согласным.
Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой читай, тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски» текста.
Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.
Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р
Цели и задачи программы
Цель: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.
Задачи:
1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
4. Воспитывать интерес к чтению.
Условия реализации программы
Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная или индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».
Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 20 минут (СанПин 2.12.7).
Этапы реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 5-6 лет, старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения.
Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) Программа рассчитана на 9 месяцев обучения дошкольников.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. Всего 40 минут в неделю. Полный курс 9 месяцев, 72 занятий.
Основная форма занятий – групповая. Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.
Для успешной реализации программы используются следующие методы работы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;
- практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;
- работа с книгой, слоговыми таблицами.
Содержание курса
Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).
Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.
Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.
Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.
Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.
Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.
Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.
Планируемые результаты освоения курса
Воспитанники должны знать и умет:
- различать понятия «звук», «буква»;
- алфавит;
- определять наличие и место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- определять количество слогов в слове, ударный слог;
- уметь составлять слова из слогов;
- иметь представление о предложении;
- уметь выделять последовательность звуков в простых слова;
- плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения из 2-3 слов;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
- уметь пользоваться выразительными средствами языка;
-уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Сроки реализации программы
2017-2018учебный год, сентябрь 2017 – май 2018
Календарно-тематическое планирование
по обучению чтению курса «Учусь читать»
Задачи: 1. Неречевые и речевые звуки.
- учить определять источник и направление звука;
- узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;
- отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.
2. Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.
- учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;
- учить передавать ритмический рисунок слова;
-упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;
-дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;
-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
3. Гласные звуки. Звук А. Буква А.
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
-четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;
-знакомство с буквой А;
-учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;
-формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.
4. Гласные звуки. Звук У. Буква У.
- учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;
- учить определять наличие звук У в словах;
-подбирать слова, в которых есть звук У;
-закрепить знания об отличии звука и буквы;
- знакомство с буквой У;
- учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.
5. Гласные звуки. Звук О. Буква О.
-формировать навык подбора слов со звуком О. -различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
- знакомство с буквой О;
-читать знакомые буквы в строчку и в столбик;
- упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.
6.Звук М. Буква М.
-знакомство с буквой М;
-из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;
-читать слоги и слова по таблицам.
-отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;
- самостоятельно подбирать слова со звуком М.
7.Звук С. Буква С.
-знакомство с буквой С;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком С;
-определять место звука С в словах;
-читать по таблице слоги и слова.
8. Учимся соединять буквы.
-учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);
- учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).
9. Соединяем буквы, читаем слоги.
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас.
10.Звук Х. Буква Х.
- подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;
- выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;
-знакомство с буквой Х;
-из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;
-читать слоги и слова по таблицам.
11.Звук Х. Буква Х.
-учить слиянию букв в один слог (ХА, ХО);
- учить анализировать прочитанные слоги;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас.
12.Звук Р. Буква Р.
-учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;
- учить отбирать картинки со звуком Р;
-определять место звука Р в словах;
-знакомство с буквой Р;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
13.Звук Р. Буква Р.
-четко произносить звук Р;
-формировать навык подбора слов со звуком Р;
-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.
14.Звук Ш. Буква Ш.
- -четко произносить звук Ш;
-учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Ш;
-познакомить с буквой Ш;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
15. Соединяем буквы, читаем слоги.
-учить отбирать картинки со звуком Ш;
-определять место звука Ш в словах;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова;
-развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику;
-продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.
16. Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы.
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
-четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;
-воспроизводить слоговые ряды;
-учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Ы. -анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;
-познакомить с буквой Ы;
-упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;
-читать слоги и слова по таблицам.
17. Звук Л. Буква Л.
- четко произносить звук Л;
-учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Л;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;
-познакомить с буквой Л;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
18. Читаем слитно!
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
19. Звук Н. Буква Н.
-продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
-учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;
-самостоятельно подбирать слова со звуком Н;
-знакомство с буквой Н;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать слоги и слова по таблицам.
20.Читаем слитно!
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
21.Читаем предложения с изученными буквами.
-продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;
-определять место звука Н в словах (по картинкам);
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.
22.Звук К. Буква К.
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;
-определять место звука К в словах (по картинкам);
- читать слоги по таблице слогов;
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы;
-знакомство с буквой К;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ка, ку, ки, ак, ук, ик;
-самостоятельно подбирать слова со звуком К.
23.Читаем предложения с изученными буквами.
-продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;
-определять место звука К в словах (по картинкам);
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.
24.Звук Т. Буква Т.
- четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;
-учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком Т;
-определять место звука Т в словах;
-знакомство с буквой Т;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.
-читать по таблице слогов.
25.Гласные звуки. Звук И. Буква И.
- четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;
-учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком И;
-продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков;
-учить отбирать картинки на звук И;
-познакомить с буквой И.
26.Читаем предложения с изученными буквами.
-продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук И;
-определять место звука И в словах (по картинкам);
-учить узнавать изученные буквы;
-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.
27.Звук П. Буква П.
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
-учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;
-учить выделять последний глухой согласный звук;
- знакомство с буквой П;
-учить анализировать обратные слоги.
28.Звук П. Буква П.
- продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;
-закрашивание картинок на определённый звук;
-игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».
29.Звук З. Буква З.
-учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
-познакомить с буквой З;
-формировать навык подбора слов со звуком З;
-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;
30.Буквы З-С.
-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;
-обогащать словарный запас;
-развивать навык чтения слогов;
-продолжать формировать навык правильного слогового чтения.
31.Звук Й. Буква Й.
- учить отбирать картинки со звуком Й;
-определять место звука Й в словах;
-знакомство с буквой Й;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать по таблице слоги и слова.
32.Читаем предложения с изученными буквами.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
-игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».
33.Звук Г. Буква Г.
-учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;
-учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
-познакомить с буквой Г;
- читать слоги и слова по таблицам;
-самостоятельно подбирать слова со звуком Г.
34.Буквы Г-К.
-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;
-обогащать словарный запас;
-развивать навык чтения слогов;
-продолжать формировать навык правильного слогового чтения.
35.Звук В. Буква В.
-учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;
-формировать навык подбора слов со звуком В;
-учить отбирать картинки со звуком В;
- знакомство с буквой В;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-большая буква в начале предложения;
-читать по таблице слогов и слов.
36
Читаем слитно!
- игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву);
- разучивание чистоговорок;
- закрашивание картинок на определённый звук;
- «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин».
37
Звук Д. Буква Д.
-учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
-знакомство с буквой Д;
-самостоятельно подбирать слова со звуком Д.
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;
-большая буква в начале предложения и в именах собственных.
38.Буквы Д-Т.
-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;
-обогащать словарный запас;
-развивать навык чтения слогов;
-продолжать формировать навык правильного слогового чтения.
39.Звук Б. Буква Б.
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;
-определять место звука Б в словах ( по картинкам);
-знакомство с буквой Б;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-большая буква в начале предложения;
-читать слоги и слова по таблицам.
40.Читаем предложения с изученными буквами.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»
41.Читаем предложения!
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
- чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.
42.Звук Ж. Буква Ж.
- учить отбирать картинки со звуком Ж;
-определять место звука Ж в словах;
-знакомство с буквой Ж;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
43.Буквы Ж-З, Ж-Ш.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
- чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.
44. Буква Е.
-знакомство с буквой Е;
-читать обратные и прямые слоги, слова;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
45.Читаем предложения с изученными буквами.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
46
Буква Ь.
-познакомить с буквой Ь;
-читать обратные и прямые слоги, слова;
-составлять из букв разрезной азбуки слова;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
47. Читаем предложения!
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
48. Буква Я.
- знакомство с буквой Я;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
49.Читаем текст! Вопросы по тексту.
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
50.Буква Ю.
- знакомство с буквой Ю;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
51.Буква Ё.
- знакомство с буквой Ё;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
52.Читаем предложения!
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
53.Читаем предложения с изученными буквами.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.
54.Звук Ч. Буква Ч.
-четко произносить звук Ч;
- учить отбирать картинки со звуком Ч;
-определять место звука Ч в словах;
- знакомство с буквой Ч;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
55.Читаем предложения с изученными буквами.
-разучивание чистоговорок;
-закрашивание картинок на определённый звук;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.
56.Звук Э. Буква Э.
-закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;
-четко произносить звук Э;
-учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;
-формировать навык подбора слов со звуком Э;
-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;
- знакомство с буквой Э;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова.
57.Звук Ц. Буква Ц.
- учить отбирать картинки со звуком Ц;
-определять место звука Ц в словах;
- знакомство с буквой Ц;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
58.Читаем предложения с изученными буквами (Ц-Ч).
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
59.Читаем предложения с изученными буквами (Ц-С).
- чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
60.Звук Ф. Буква Ф.
- продолжать анализировать слоги и слова;
-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;
- знакомство с буквой Ф;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-читать слоги и слова по таблицам.
61.Звук Щ. Буква Щ.
-учить отбирать картинки со звуком Щ;
-определять место звука Щ в словах;
- знакомство с буквой Щ;
-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
62.Читаем предложения!
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
63.Читаем предложения!
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;
-чтение предложений из двух-трёх слов;
-учить анализировать прочитанные предложения.
64.Буква Ъ.
-дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;
-познакомить с буквой Ъ;
-читать обратные и прямые слоги, слова;
продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ;
-учить читать слова с данной буквой;
-формировать навыки правильного, осознанного чтения;
- чтения слогов и слов с изучаемой буквой;
-составлять из букв разрезной азбуки слова.
65.Занятие-игра «Путешествие по Букварю».
- повторить и закрепить пройденный материал.
-подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.
1.2.Календарный учебный график.
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.
Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки
№ П/П | Этапы | Продолжи-тельность образователь-ной деятельности | Кол-во образователь- ной деятельности в неделю | Объем образователь-ной нагрузки в неделю | Объем образователь-ной нагрузки по программе в год |
1 | Первый год обучения | 20 минут | 2 | 40 минут | 80 часов |
2 | Второй год обучения | 25 минут | 2 | 50 минут | 80 часов |
Всего | 160 часов |
Литература
1. Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – Екатеринбург: «Издательский дом «Литер», 2014г.
2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Учебное пособие «Учимся читать». ООО «Издательство АСТ», 2015 г.
3. Буквы едут в гости к нам. (Азбука). – Москва «АСТ-Пресс», 1996 г.
4.Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Изд.3-е.- Волгоград: Учитель, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»
Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»
Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-математической направленности «Умники и Умницы»
Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различ...
Дополнительная образовательная программа по познавательному направлению педагога-психолога "Умелые пальчики"
Программа дополнительного образования (кружка) педагога-психолога по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. ...
Дополнительная образовательная программа студии познавательно-речевого развития детей старшей группы по работе с игрой "Блоки Дьенеша"
В Программе представлена последовательность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с игрой "Блоки Дьенеша". Опыт могут использовать педагоги, работающие по любой дошкольной образов...
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)
Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?&rdquo...