Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgrama_teatralnogo_kruzhka_-_kopiya.docx | 108.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
Художественно-эстетического развития дошкольников
«Развитие и воспитание творческих способностей у детей от 3х до 7 лет в процессе театрализованной деятельности»
Студия « Театральный калейдоскоп»
На 2020-2021учебный год
Срок реализации - 1 год
Воспитатель:
2020 год Голота А.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | |
2. | Цель программы. | |
3. | Задачи программы. | |
4. | Принципы проведения театрализованной деятельности: | |
5. | Основные направления программы. | |
6. | Формы работы с детьми. | |
7. | Рекомендации по работе над ролью. | |
8. | Правила драматизации. | |
9. | Здоровье сберегающие технологии | |
10. | Интеграция образовательных областей. | |
11. | Оборудование | |
12. | Работа с родителями. | |
13. | План работы с родителями. | |
14. | Организация работы по программе. | |
15. | Планируемые результаты освоения Программы | |
16. | Календарно-перспективное планирование | |
17. | Мониторинг уровня знаний по программе кружка. | |
18. | Список используемой литературы. |
Рабочая программа театрального кружка
«Театральный калейдоскоп»
Возраст детей:4-5 лет
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;
Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терёшечка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и развитие речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
2. Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
3. Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
4. Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир –это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное –не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
5. Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально- пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
Что такое театр, театральное искусство;
Какие представления бывают в театре;
Кто такие актеры;
Какие превращения происходят на сцене;
Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
6. Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение сказок
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
7. Рекомендации по работе над ролью:
составление словесного портрета героя;
фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
подготовка театрального костюма;
8. Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним
ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.
9. Здоровье сберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
10. Интеграция образовательных областей:
Базовая образовательная область –Художественно эстетическое развитие:
«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями
близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету
спектакля,
или его персонажей, участие в спектаклях, подготовка к ним это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.
«Познавательно речевое развитие», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли, используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается чёткая дикция.
«Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.
«Физическое развитие» использование подвижных-сюжетных игр, используются здоровьесберегающие технологии.
«Социально-коммуникативное развитие» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх, использование дидактических игр.
11.Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелеграф
- магнитный
- конусный
- масочный
- игрушечный (резиновые, мягкие куклы)
- настольный
- ростовые куклы
3. Ноутбук, колонки, проектор
4. Костюмы
12. Работа с родителями.
Работа с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, изготовление костюмов к спектаклю, совместное оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.
13. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Сентябрь:
-Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник». Анкетирование, памятки, папка- передвижка.
2. Октябрь:
- Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Родительская мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля «Муха Цокотуха»)
3. Ноябрь: - Консультация. Семейное словотворчество. Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем.
4. Декабрь:
Просмотр спектакля «Муха Цокотуха»
5. Январь.
-Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка».
6. Февраль:
- Консультация – практикум. «Дыхательная гимнастика»
7. Март: - Просмотр спектакля «Бременские музыканты»
8. Апрель:
-Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»
-Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю «Айболит»
9. Май:
- Просмотр спектакля «Айболит»
- Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»
14. Организация работы по программе:
Программа рассчитана на 9 месяцев по 2 занятия в неделю во вторую половину дня.
Численность детей в кружке – 17 человек Возраст детей 4 – 5 лет.
Продолжительность занятия в зависимости от возраста
4-5 лет – 20 минут.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли)
Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному)
Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;
Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы театрализованной деятельности: сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.
А также игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.
Часть 3. Завершающая
Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А также получение ребенком положительных эмоций.
15. Планируемые результаты:
1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически.
5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.
7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
1 занятие
Тема:
1. Викторина по сказкам.
2. Загадки о сказочных героях
Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
2 занятие
Тема:
1. Игра «Волшебные превращения»
2. Чтение стихотворения «Веселый оркестр»
3. Игра на имитацию движений «Представьте себе» Т. игра ст33
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
3 занятие
Тема:
1.Чтение сказки : «Пузырь соломинка и лапоть»
2. Подвижная игра «Пузырь»
3. «Подумай и ответь» Новиковская ст. 9-10
Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. Развивать двигательную активность детей.
4 занятие
Тема:
1. Рассказывание воспитателем сказки «Пузырь соломинка и лапоть»
2. Игра «Запомни и повтори»
3. Т. игра «Мыльные пузыри» Новиковская ст. 12
Цель: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховую и зрительную память.
Октябрь
1 занятие
Тема:
1. Рассказывание воспитателем совместно с детьми сказки «Пузырь соломинка и лапоть»
2. Игра «Есть или нет» Новиковская ст. 12
Цель: Учить коллективному пересказу знакомой сказки. Развивать зрительную и слуховую внимательность детей.
2 занятие
Тема:
1. Показ сказки воспитателем сказки (настольный театр)
2. Беседа о правилах передвижения фигурок на столе.
3. Пантомима Новиковская ст. 14
Цель: Воспитывать интерес к сказке. Дать знания детям о правилах в показе настольного театра.
3 занятие
Тема:
1. Показ сказки совместно с детьми.
2. Игры «Сосчитай», «Узнай по контуру» Новиковская ст. 14
Цель: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Цифры 1-3.
4 занятие
Тема:
1. Экскурсия- имитация «В осенний лес»
2. Игра с движениями «Художница осень»
3. Мини-сценка «Еж- чистюля» Т. игра ст. 40
Цель: Развивать воображение, пантомимические навыки.
Ноябрь
1 занятие
Тема:
1.Чтение сказки : Лиса и кувшин»
2. Беседа «Подумай и ответь»
3. Сказочные загадки» Новиковская ст 26
Цели: Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
2 занятие
Тема:
1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» и совместный пересказ сказки.
2. П. игра «Сноп»
3. Игра «Всем поможем» Новиковская ст. 26- 28
Цель: Совершенствовать общую моторику. Развивать способность осмыслять события сказки.
3 занятие
Тема:
1. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» детьми
2. Задание «Узнай по звуку»
3. «Назови части» Новиковская ст. 29
Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас детей.
4 занятие
Тема:
1. Показ сказки воспитателем и детьми совместно.
2. Артикуляционная гимнастика
3. «Дорисуй узор», Новиковская ст 33- 34
Цель: Воспитание коммуникативных навыков.
Декабрь
1 занятие
Тема:
1. Рисуем сказку
2. П. игра «Лиса и кувшин»
3. «Найди лишний предмет» Новиковская ст 33
Цель: Развивать дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
2 занятие
Тема:
1. Игра «Снежинки»
2. Дыхательные упражнения
3. Игра на память физических действий Т. Игра ст. 49
Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «у», «ф», «х», «ш»
3 занятие
Тема:
1. Игра с движениями
2. Игра «Продолжи фразу»
3. Ролевой театр «Кошкин дом» Т. Игра ст. 45
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой,
4 занятие
Тема:
1. Театр рук «Кораблик»
2. Игра с движениями «Пингвины на льду»
3. Игра «Море волнуется» Т. Игра ст 53
Цель: Учить сочетать движения и речь, расширять голосовой диапозон.
Январь
1 занятие
Тема:
1. Знакомство с театром теней. Показ воспитателем сказки «Маша и медведь»
2. Рассматривание оборудования и силуэтов к сказке, показ правильного вождения
Цель: Познакомить детей с новым театром, воспитывать интерес к театру.
2 занятие
Тема:
1. Чтение стихотворения «Кто пришел ко мне с утра»
2. Упражнение на развитие интонационной выразительности. Т. Игра ст. 54
3. Показ сказки «Маша и медведь» воспитателем с помощью детей (по желанию)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, семье. Воспитывать интерес к теневому театру.
3 занятие
Тема:
1. Потешка «Вороны»
2. Игра с движениями «Летает – не летает» Т. Игра ст. 43
3.»Показ сказки «Маша и медведь» детьми.
Цель: Закрепить знание о теневом театре, учить произносить тексты с различной силой голоса.
Февраль
1 занятие
Тема:
1. Знакомство со сказкой «Заяц- хваста»
2. Игра «Оркестр», «Сосчитай» Т. Игра ст. 47
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Развивать коммуникативные качества детей.
2 занятие
Тема:
1. Чтение сказки «Заяц- хваста»
2. «Подумай и ответь» Беседа по сказке.
3. Игра «Будь внимателен» Новиковская ст. 60
Цель: Формировать умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правило в играх.
3 занятие
Тема:
1. Совместный пересказ сказки воспитателя с детьми
2. Игра «Найди ошибку» Загадки.
3. Игра «Цепочки слов» Новиковская ст 60- 61
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, осмыслять события сказки.
4 занятие
Тема:
1. Показ сказки «Заяц- хваста» воспитателем (куклы на палочках)
2. Конструирование из счетных палочек Новиковская ст 68- 69
3. Игра «Продолжи фразу» Т. Игра ст45
Март
1 занятие
Тема:
1. Организационный момент. «Инсценировка сказки.»
2. Артикуляционная гимнастика
3.»Чьи следы» -дедуктивная игра Новиковская ст. 64
Цель: Учить детей согласовывать мелкую и артикуляционную моторику.
2 занятие
Тема:
1. Инсценировка сказки на ширме «Заяц- хваста» на ширме. Воспитатель+ дети
2. Игра «Волшебный барабанчик» Новиковская ст. 68
Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, память, дыхание.
3 занятие
Тема:
1. Рисуем сказку «Заяц- хваста»
2. Игра П. игра «Зайки на лужайке»
3. Конструирование из счетных палочек. Новиковская ст. 68- 69
Цель: Совершенствовать мелкую и общую моторику. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
4 занятие
Тема:
1. Организационный момент. Игра «Пчелки и жук»
2. Игра на пальцах Т. Игра 58
Цель: Уточнить знание детей о весне. Развивать мелкую моторику рук.
Апрель
1 занятие
Тема:
1. Игра на пальцах
2. Стихотворение «Кто пришел?»
3. Игра с движениями «Мама спит» Т. Игра ст. 54
Цель: Развивать мелкую моторику, умение сочетать движение и речь.
2 занятие
Тема:
1. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Игра- пантомима
3. Куклы из театра Т. Игра ст 59
Цель: Развивать пантомические навыки, развивать речь.
3 занятие
Тема:
1. Чтение сказки «Смоляной бочок»
2. «Подумай и ответь» Новиковская ст76- 77
Цель: Формировать желание детей слушать сказку.
4. занятие
Тема:
1. Игра «Мы знаем много названий животных»
2. Игра «Волк и коровы» Новиковская ст. 77
3. Чтение сказки «Смоляной бычок» Беседа о героях сказки»
Цель: Закреплять и расширять знание о домашних животных.
Май
1. занятие
Тема:
1. Игра «Из чего бычок?»
2. «Найди ошибку» Новиковская ст 77
3. Рассказываем сказку «Смоляной бычок» Воспитатель+ дети.
Цель: Формировать умение соблюдать очередность в коллективном пересказе.
2 занятие
Тема:
1. Инсценировка сказки. Беседа после инсценировки.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Игра «Урок коровьего языка» Новиковская ст 81
Цель: Воспитывать подражательность. Учить согласовывать свои действия при проведении инсценировки.
3 занятие
Тема:
1. Показ сказки на ширме. Воспитатель + дети
2. Игра «Сосчитай» Новиковская ст 82
Цель: Воспитывать умение сочетать движение и речь. Воспитание коммуникативных навыков.
4 занятие
Тема:
- Показ сказок на разного вида оборудовании, по желанию детей.
- Цель :Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Литература:
1. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. О. А. Новиковская
Санкт-Петербург «Паритет» 2007г
2. Театральные игры в детском саду Г. Н. Петрова
3. Кукольный театр дошкольникам Т. Н. Караманен
Игровые развивающие ситуации для детей 4-5 лет
Сентябрь
1.Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч
В условиях экспериментирования детям предлагаются три мяча: набивной, пластмассовый и резиновый.
Какой мяч уронила в речку Таня, которая из-за этого громко плачет, не веря утешениям, что он не утонет?
2.Как выбрать кружку?
Для трех детей — двух мальчиков и одной девочки — накрыт стол для полдника. На столе три кружки: две — с корабликами, одна — с мишкой. Один мальчик хочет взять кружку с корабликом, другой — не хочет с мишкой. Из какой кружки будет пить девочка?
(С целью практического выбора используются картинки.)
3.Как быть?
За столом дети: два мальчика и две девочки. Сегодня к завтраку яблоки — зеленые и красные. У одной девочки и одного мальчика — диатез, им нельзя есть красные яблоки. Сколько зеленых яблок на столе? Сколько красных?
(Возможные варианты ответов при условии использования наглядности.)
4.Сколько пар?
На вечернюю прогулку вышли парами три мальчика и одна девочка. Сколько пар они составили? Кто мог оказаться в первой паре? Во второй? (Практическое воссоздание всех возможных вариантов.)
Октябрь
1.Башмачки Фифы
Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета. Принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зеленым квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг... башмачки позеленели. Фифа огляделась. Ну и чудеса! Она стала замечать предметы только зеленого цвета. Встала перед синим квадратиком — башмачки посинели, и вокруг стали четко видны предметы синего цвета.
Для игры используются зеленые, синие, красные и желтые картонки — «Цветные карточки» — или любые квадраты из разноцветного картона или ковролина. Квадраты располагаются на игровом поле в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети прикрепляют напротив карточки башмачки одинакового с ней цвета и называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.
2.Лопушок
На полянку пришел Лопушок. Принес с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил их и... Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата — квадратным, напротив треугольника — треугольным.
Для игры используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник и круг), которые располагаются на игровом поле в ряд. Это волшебная дорожка. Дети из «Разноцветных веревочек» под квадратом выкладывают квадрат, под кругом — круг, под треугольником — треугольник (это Лопушок меняет форму). Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, треугольной и круглой форм.
3.Конфеты
Однажды Лопушок и Фифа нашли на полянке две коробки с конфетами. В одной коробке конфеты были большие, а в другой — маленькие. Друзья тут же разделили конфеты поровну и стали их есть. Как только Лопушок съедал конфету, Фифа искала в своей коробке точно такую же, но другого размера. К вечеру у друзей разболелись животы.
Для игры можно использовать пособие «Фонарики (эталоны формы)» или любые геометрические фигуры больших и маленьких размеров. Дети группируют геометрические фигуры по размеру. Говорят, конфеты какого размера достались Лопушку, какого — Фифе. Часть детей играет роль Лопушка и берет геометрические фигуры большего размера, а часть — Фифы и выбирает фигуры меньшего размера.
4.Бусы для Фифы
Модница Фифа решила сделать себе бусы. Она собрала круглые бусинки разного цвета и начала нанизывать их на нитку.
На вертикальном игровом поле располагаются круги разного цвета (пособие «Разноцветные «липучки»» или любые круги одинакового размера из коворолина, картона). Дети составляют из них разноцветные бусы. Сравнивают их по длине, цвету.
Ноябрь
1.Шагать по лесенке легко и просто!
Используются лесенки с 3—4 ступеньками: нарисованные или составленные из брусков, кубиков, полосок на ковролине.
У каждого из детей по маленькой игрушке. Игрушки «поднимаются» вверх по лесенке, и каждый раз, наступая на следующую ступеньку, ребенок и взрослый называют ее порядковый номер: «Поднялся на первую ступеньку, затем на вторую» и т. д. «Спускаясь», называют номера ступенек в обратном порядке: «Спустился с третьей ступеньки на вторую». Лесенка «ломается» (убирают одну из промежуточных ступенек): «Почему теперь шагать по лесенке нелегко и непросто?»
2.Что за окном?
Воспитатель с детьми подходит к окну: «Что изменилось за окном? Несколько дней назад из окна было видно что-то другое. Вспомнили?»
(Могут быть изменения в связи со строительством новых объектов, погодными явлениями, наступающим праздником, включением освещения и т.д.)
«Почему не видно здания детского сада, участок которого мы раньше рассматривали из этого же окна?» (Построили высокое здание, которое закрыло детский сад.)
«Что выше — детский сад или новый жилой дом? Какое здание оказалось за высоким?»
Вместе со взрослым дети рассматривают то, что находится дальше (ближе), слева (справа), выясняют направление пути домой, в магазин и т. д.
3.Мебель на заказ
У воспитателя и детей игры «Уголки» из серии «Кубики для всех».
Большая семья, в которой много детей, решила купить новые стулья. Продавец показывает их (стулья из уголков). Маме кажется, что стулья займут слишком много места. Продавец предлагает кресла (по ходу разговора взрослый с детьми составляют из уголков названные предметы мебели). Но маму это не устраивает. Продавец показывает большой угловой диван. Он нравится всем — и родителям, и детям. Все поместились, и мебель занимает мало места.
Угловой диван дети составляют следующим образом: ставят пять «стульев» в ряд, затем слева приставляют боковую спинку из двух уголков, далее добавляют боковые сиденья из двух положенных горизонтально «стульев».
4.Какое вкусное печенье
Педагог раскладывает блоки Дьенеша, частично группирует их по цвету и форме, размеру и форме и т.д. Затем сообщает детям, что открылся новый магазин и что в нем можно купить печенье для своих кукол, мишек. Вместо денег требуется лишь назвать то, что ты хочешь купить, — по цвету, размеру, форме. Воспитатель говорит, что купит два печенья для своего любимого слоненка — большие и квадратные. Купленное печенье дети раскладывают около игрушек.
Декабрь
1.Как мы познакомились с черепашками
Используется игра «Черепашки-пирамидки» (автор — В. В. Воскобовин).
В Фиолетовом Лесу живут черепашки. Они красного цвета (зеленого, синего, желтого и т.д.).
Дети раскладывают все фигуры заданного цвета на столе (горизонтальный, вертикальный ряды, одну на другую) или нанизывают на стержни.
Черепашки есть большие, поменьше и совсем маленькие.
Большие (или маленькие) черепашки встали друг за другом. Давайте вместе расставим их. Сначала — красная, потом — оранжевая, следом — желтая, за ними зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.
Дети выкладывают горизонтальный ряд из фигур или нанизывают их на стержень по цветам радуги.
Черепашки красного цвета решили собраться вместе и выстроиться в ряд. Сначала встала большая черепашка, потом поменьше, и последней — самая маленькая (слева направо).
Большая желтая и маленькая зеленая черепашки подружились.
Дети выкладывают фигуры соответствующего цвета в горизонтальный или вертикальный ряд, нанизывают на стержень, называют цвет, размер, способ расположения.
2.В гости к кролику
Рассеянный ослик Иа приглашен в гости к кролику, в домике которого три окна: круглое, треугольное и квадратное. Ослик, конечно же, прошел бы мимо его дома, если бы не друзья, которые призывно махали ему: Винни-Пух — не из круглого окошка; Пятачок — не из квадратного. Наконец, Иа увидел и услышал самого кролика, который звал его. Из окна какой формы кролик звал ослика Иа?
3.Подарки друзей ослику Иа на день рождения
Сова, Пятачок и Винни-Пух приготовили для Иа подарки: горшочек меда, воздушный шарик и прелестный хвостик с бантиком. Чем порадует друга каждый, если Винни-Пух подарит не шарик, а Пятачок — не горшочек?
4.Какое дерево выбрать?
На участке детского сада растут деревья, среди которых ели, березы, клены и осины.
На игровой площадке младшей группы растет клен. На игровой площадке средней группы — береза. Какое дерево защищает его летом от солнца, а осенью — от дождя?
Маша ходит в младшую группу. Под каким деревом стоит скамеечка, на которой она так любит раскладывать свои игрушки?
Январь
1.Песочный городок
Митя, Маша и Аленка играют в песочнице. У ребят есть одно большое ведерко и две формочки: одна — в виде машинки, другая — в форме домика.
Они хотят построить песочный городок с башнями, домиками и машинами. Аленка и Митя взяли разные игрушки, а Маша — формочку-домик. Что построили из песка Аленка, Митя и Маша?
2.Кто когда родился?
Во время беседы с детьми о временах года (по картинкам) воспитатель обращается к ним с вопросом, в каком времени года день рождения у каждого.
Маша говорит, что в ее день рождения кругом снег, и папа катает ее на санках, а на деревьях совсем нет листиков.
Аленка рассказывает, что, когда у нее день рождения, все купаются, загорают и едят мороженое с клубникой.
Денис говорит, что в его день рождения на деревьях много зеленых листочков и появляются желтые цветочки, которые называются мать-и-мачеха.
В какое время года родились Маша, Аленка и Денис?
3.На нашем дворе
Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка), петушку, собачке, козе. Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!». Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»
4.Кукла Маша пошла в магазин
Воспитатель говорит детям, что кукла Маша собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры
Февраль
1.В детский сад пришло письмо
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами и называют их для каких целей могут быть полезны эти гостинцы.
2.Зайка едет в детский сад
Воспитатель: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему собраться и добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.
3.Делаем причёску кукле Тане
Воспитатель сообщает: «Кукла Таня собирается в гости и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
4.Помоги Мише собрать игрушки в детском саду
Воспитатель говорит детям, что Миша в детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Дети собирают и раскладывают игрушки на сои места. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.
Март
1.Лисичка садится обедать
Воспитатель: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им.
2. В лесу
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку (русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ.
Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки» (лапки сложены у груди, легко прыгают), потом встречают медведя, лисичку.
3.В гостях у кукол
Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.
Воспитатель. Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой куклы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нее синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки пьет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают.
4. Учимся быть вежливыми
Воспитатель: «Ой, а здесь что за стук? Да это же наши знакомые.
Ребята вы узнали их? Кто это? Правильно, это мишка и зайчик.
Что они делают? Но посмотрите Зайка какой-то грустный.
Спросите Зайку, что случилось?
Дети спрашивают зайка молчит.
Воспитатель: «Полина скажи ему ,пожалуйста зайка расскажи?»
Зайка рассказывает ,что они строили гаражи и у него кончились кирпичики
У медвежонка много ,но он не дает.
Воспитатель: Мишутка, поделись кирпичиками с Ушастиком.
Ушастик: «Это мои, мне самому надо».
Воспитатель: «У тебя же много, всем хватит. Ребята, как же нам помочь
Ушастику? (предложения детей). Правильно, давайте вспомним наше волшебное слово. Попроси Танюшка Мишутку: «Мишутка, поделись пожалуйста».
Поделился Мишутка кирпичиками с Ушастиком и они дальше стали играть.
Вот какие волшебные вежливые слова, они всегда нам помогают.
Мишутка пожадничал, а жадным быть не хорошо, не красиво,
Надо всегда делиться игрушками со своим другом.
Апрель
1.Магазин игрушек
Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
2.Котик простудился
Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.
3.Оденем куклу Веру на прогулку
Воспитатель «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок. Педагог обращается к кукле: «Катя, тебе пора гулять? Смотри, Миша, уже несет тебе одежду. Миша, Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять? А ваши дети, Оля и Лиза, собираются на улицу? Что им надеть?» Воспитатель смотрит в окно и говорит, что на улице тепло. Дети начинают одевать своих кукол. Педагог спрашивает, не надо ли «дочкам» взять с собой кофту, зонт; затем одевает «свою» куклу Веру и, являя своей игрой образец, исподволь влияет на игру детей.
Воспитатель. Вера, как тебе идет это красное платье! Нужно застегнуть все пуговицы, поправить воротничок. Где туфельки? Вот они, в шкафу, на нижней полке. Иди, дочка, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой – будем смотреть мультфильмы. На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь.
4.Моем посуду
Воспитатель спрашивает у детей, помыли ли они посуду после обеда, и предлагает убрать со стола. Берет тряпку и стирает крошки, складывает посуду в раковину и моет ее, проговаривая свои действия.
Воспитатель. Моя Вера покушала и пошла играть. Теперь надо вымыть посуду. Давайте мыть вместе, так веселее. Сначала возьмем мочалку и протрем хорошенько тарелки, ложки, вилки и чашки. Куда поставим тарелки? В шкафчик, сушиться. Оля, складывай в ящик вилки и ложки. Маша, помоги мне убрать тарелки, пожалуйста. Убрала? Молодец. Вот и порядок, чистота кругом. Можно отдохнуть, пока дочки играют.
Май
1.Кукла Дина стирает
Воспитатель говорит детям: «Что-то я не вижу куклу Дину. Чем она занята? Она в умывальной. Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Я вспомнила, Дина собиралась стирать. Дина взяла платочки и стирает их. Коля, Алеша, Люба, а ваши платочки надо стирать? Вы сами постираете или отдадите Дине? Тогда берите тазики, наливайте водичку и стирайте. Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками. Посмотрите, как ловко это получается у Дины. Дина, грязь хорошо отстирывается? Молодец. Алеша, Коля, у вас, мальчики, получается? Люба, водичка не холодная? Добавь горячей. У кого платочки стали чище? У всех чистые. У кого водичка пенится? У всех – у ребят и у Дины. Платочки отстирались? Посмотрите внимательно. Отстирались. Детки стирают. Теперь повесим платочки на веревку, пусть сохнут».
2.Мамы гуляют с малышами
Дети гуляют на участке с колясками. Воспитатель тоже берет коляску, садится на скамейку и говорит, что ее «дочка» долго не может заснуть, ее надо качать (катает коляску, напевая «баю-бай»). Затем обращается к одной из девочек и спрашивает, спит ли ее дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом. Вдруг «начинается дождь» – воспитатель раскрывает зонт и говорит: «На улице становится холодно, не пора ли домой?» Дети сами решают, идти им с куклами домой или нет.
3.Медвежонок чинит автомобиль
Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машины. Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Р- р-р… Ой, что-то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р… Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.) Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет, машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р… Р-р-р… У-у-у… Фыр-р-р… Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята. Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания!
4.Прокатим лисичку в автобусе
Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметану, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали».
10. Педагогическая диагностика
Список детей | Умение следить за развитием действий в играх драматизациях | Имитация характерных действий персонажей | Свободное общение с взрослыми и детьми | Желание произносить небольшие монологи | Желание выступать вместе с коллективом сверстников | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
13 |
14 |
15 |
16 |
- О нас
- Литературные новинкиСписок литератур
18. Список используемой литературы:
1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.
5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
14. Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
18. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г
19.Программа «Театр – творчество - дети». Н. Ф. Сорокина,
Л. Г. Миланович
20 Театрализованные игры в детском саду. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С.
21. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Маханева М.Д.
22. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет, Щеткин А. В.
23.Театрализованная деятельность дошкольников . Н.Ф. Губанова
24. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.
Михайлова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...
«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Консультация для воспитателей...
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...
Проект по выявлению и развитию интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Пояснительная записка У большинства детей дошкольного возраста в той или иной степени отмечается неспособность интонационно оформлять свою речь, п...