ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ по работе с родителями
по духовно-нравственному воспитанию
детей средней группы
«Играем в сказку вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023-2024_proekt_s_roditelyami_igraem_v_skazku_vmeste.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
ПРОЕКТ по работе с родителями
по духовно-нравственному воспитанию
детей средней группы
«Играем в сказку вместе»
Авторы-составители:
воспитатели Ласькова И.Н., СмычковаЛ.В.
Смоленск, 2023-2024 учебный год
Актуальность
Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в которых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно совместные праздники, в которых родители активные участники - это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями получалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень надоедает современному родителю. Именно в общей разыгранной сказке или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По количеству участников: групповой
Цель проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для родителей:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Для детей:
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки
дети станут дружнее, зародится чувство партнерства
дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;
- планирование и разработка плана совместных мероприятий;
- индивидуальные беседы с родителями
II. Основной этап
Работа с детьми
Изготовление карточек с изображением «Мимики»
Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Игры на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»
Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)
Пальчиковый театр «Теремок»
Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»
Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»
Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.
Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)
Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
Игровая ситуация с жестами «Считалочка»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»
Театральные игры: «Есть или нет?» «Дружные звери»
Развлечение «В гости к сказке «Теремок» (совместно с родителями)
Сентябрь | Игры по развитию творческого воображения. «На что похоже?» «Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.» Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию) Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую девочку. |
Октябрь | «Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики». Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов. Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки». |
Ноябрь | Разыгрывание коротких сценок с куклами: А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку, и она «представляется» другим детям. Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?» В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации. |
Декабрь | Упражнения на развитие выразительности речи. Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно» с куклами из бумажных пакетов Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка». «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся». «Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки). Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов» по мотивам сказки «Колобок». |
Январь | «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций. Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». |
Февраль | Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок». |
Март | Театрализованное представление «Сказочная страна волшебных шляп» с участием родителей. |
Апрель | Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок-великан», «Колобок-милиционер», «День рождения Колобка». |
Май | Викторина «Узнай сказку по героям» Отчет группы по театрализованной деятельности. |
III. Заключительный этап
На данном этапе результатом работы в этом году станет создание «Книги сказок дошколят на новый лад» (изменение конца сказки, введение новых героев) с последующим обыгрыванием сюжетов.
Реализация данного проекта позволит создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии.
На основании повторного анкетирования можно сделать выводы, что у родителей - расширились представления об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними;
- повысился уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
На вопрос «Хотели бы вы поучаствовать в театрализованном представлении» 65 % родителей ответили утвердительно.
Показателями эффективности работы стало следующее: в нашей группе сложились дружеские отношения. Мы считаем, что у этого проекта есть будущее. В дальнейшем в ДОО можно провести конкурс семейного спектакля. А в повседневной жизни данный проект разнообразит досуг семей воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»
Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»...
Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год
Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год...