ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»
проект (средняя группа)

Ласькова Ирина Николаевна

ПРОЕКТ по работе с родителями

по духовно-нравственному воспитанию

детей средней группы

«Играем в сказку вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024_proekt_s_roditelyami_igraem_v_skazku_vmeste.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

ПРОЕКТ по работе с родителями

по духовно-нравственному воспитанию

детей средней группы

«Играем в сказку вместе»

Авторы-составители:

воспитатели Ласькова И.Н., СмычковаЛ.В.

Смоленск, 2023-2024 учебный год

Актуальность

Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в которых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками.   Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.  Именно совместные праздники, в которых родители активные участники - это прекрасная возможность   объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.   Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями получалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень надоедает современному родителю.    Именно в общей разыгранной сказке или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой

Цель проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для родителей:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей; 

активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Для детей:

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки

дети станут дружнее, зародится чувство партнерства

дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

 

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;

- планирование и разработка плана совместных мероприятий;

- индивидуальные беседы с родителями 

II. Основной этап

Работа с детьми

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Игры на развитие двигательных способностей«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний«Сделай лицо»«Хитрая лиса»

Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

Ритмопластика«Не ошибись» «Поймай хлопок» 

Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Зарядка для языка «Конфетка»«Самый длинный язычок»

Театральные игры«Есть или нет?» «Дружные звери»

Развлечение «В гости к сказке «Теремок» (совместно с родителями)


Сентябрь

Игры по развитию творческого воображения.

«На что похоже?»

«Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.»

Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую девочку.

Октябрь

«Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений.

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов.

Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки».

Ноябрь

Разыгрывание коротких сценок с куклами:

А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку, и она «представляется» другим детям.

Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»

В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации.

Декабрь

Упражнения на развитие выразительности речи.

Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно» с куклами из бумажных пакетов

Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся».

«Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов» по мотивам сказки «Колобок».

Январь

 «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций.

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Февраль

Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».

Март

Театрализованное представление «Сказочная страна волшебных шляп» с участием родителей.

Апрель

Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок-великан», «Колобок-милиционер», «День рождения Колобка».

Май

Викторина «Узнай сказку по героям»

Отчет группы по театрализованной деятельности.

 

III. Заключительный этап

На данном этапе результатом работы в этом году станет создание «Книги сказок дошколят на новый лад» (изменение конца сказки, введение новых героев) с последующим обыгрыванием сюжетов.

Реализация   данного проекта позволит   создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии.

На основании повторного анкетирования можно сделать выводы, что у родителей - расширились   представления об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними;

- повысился уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.  

  На вопрос «Хотели бы вы поучаствовать в театрализованном представлении» 65 % родителей ответили утвердительно.

Показателями эффективности работы стало следующее: в нашей группе сложились дружеские отношения. Мы считаем, что у этого проекта есть будущее.  В дальнейшем в ДОО можно провести конкурс семейного спектакля.  А в повседневной жизни данный проект разнообразит досуг семей воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»

Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»...

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год...