Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная деятельность | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы детский сад №1528
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
(основная область «Познание»)
по мотивам сказки «Репка»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Иванова М.С.
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
(основная область «Познание»)
по мотивам сказки «Репка»
в средней группе
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Коммуникация»,
«Социализация»,«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Программные задачи.
Образовательные: Закрепление геометрических фигур
Закреплять счет в пределах 5
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры
Форма проведения: Игра-путешествие
Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты
Набор геометрических фигур:
(заплатки), куклы би-ба-бо.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»
Беседа о героях сказки
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»
Чтение стихов, потешки , загадок о героях сказки
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка»
Труд: Поделки
Художественное творчество:
Аппликация «Репка»
Физическое развитие: Физкультминутка «Репка» П\и Лохматый пес
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Репка»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Книги с произведением в различных изданиях
Центр продуктивной деятельности:
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Материал для художественной деятельности:
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки
Конкурс совместных работ родителей и детей Рецепты блюд из репки ,рисунки,
организации интегрированной непосредственно- образовательной деятельности (основная область "Познание")
Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете?
В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
Д: Да
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку кто же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)
В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
В: давайте вспомним начало сказки.
Дети вспоминают начало сказки.
Посадил дед репку выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка: говорит выполните моё задание тогда помогу.
Похлопотать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать
Внучка говорит помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.
Д/и «Сварим компот». В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты. ( яблочный компот) и т.д.
Д: Стала внучка Жучку звать на помощь
Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее??
В: Пройдите все для выполнения задания за столом, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную, потом немного короче, а потом самую короткую полоску.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка помогает деду тащить репку.
В:Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
Стала жучка кошку звать
На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке
Д\и «Чудесный мешочек»
И с этим заданием мы справились!!!
Стала кошка мышку звать
А у меня задание такое для вас
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между внучкой и Жучкой?
В:И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!
Воспитатель показывает настоящую репку и рассказывает чем она полезна. И на обед мы будем есть репку
В: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».
данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»
Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...