Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год
проект (средняя группа)

Смычкова Людмила Владимировна

Проект по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе» на 2023-2024 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024_proekt_s_roditelyami_igraem_v_skazku_vmeste.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

ПРОЕКТ по работе с родителями

по духовно-нравственному воспитанию

детей средней группы

«Играем в сказку вместе»

Авторы-составители:

воспитатели Ласькова И.Н., СмычковаЛ.В.

Смоленск, 2023-2024 учебный год

Актуальность

Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в которых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками.   Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.  Именно совместные праздники, в которых родители активные участники - это прекрасная возможность   объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.   Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями получалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень надоедает современному родителю.    Именно в общей разыгранной сказке или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой

Цель проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для родителей:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей; 

активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Для детей:

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки

дети станут дружнее, зародится чувство партнерства

дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

 

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;

- планирование и разработка плана совместных мероприятий;

- индивидуальные беседы с родителями 

II. Основной этап

Работа с детьми

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Игры на развитие двигательных способностей«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний«Сделай лицо»«Хитрая лиса»

Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

Ритмопластика«Не ошибись» «Поймай хлопок» 

Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Зарядка для языка «Конфетка»«Самый длинный язычок»

Театральные игры«Есть или нет?» «Дружные звери»

Развлечение «В гости к сказке «Теремок» (совместно с родителями)


Сентябрь

Игры по развитию творческого воображения.

«На что похоже?»

«Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.»

Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую девочку.

Октябрь

«Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений.

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов.

Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки».

Ноябрь

Разыгрывание коротких сценок с куклами:

А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку, и она «представляется» другим детям.

Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»

В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации.

Декабрь

Упражнения на развитие выразительности речи.

Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно» с куклами из бумажных пакетов

Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся».

«Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов» по мотивам сказки «Колобок».

Январь

 «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций.

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Февраль

Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».

Март

Театрализованное представление «Сказочная страна волшебных шляп» с участием родителей.

Апрель

Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок-великан», «Колобок-милиционер», «День рождения Колобка».

Май

Викторина «Узнай сказку по героям»

Отчет группы по театрализованной деятельности.

 

III. Заключительный этап

На данном этапе результатом работы в этом году станет создание «Книги сказок дошколят на новый лад» (изменение конца сказки, введение новых героев) с последующим обыгрыванием сюжетов.

Реализация   данного проекта позволит   создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии.

На основании повторного анкетирования можно сделать выводы, что у родителей - расширились   представления об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними;

- повысился уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.  

  На вопрос «Хотели бы вы поучаствовать в театрализованном представлении» 65 % родителей ответили утвердительно.

Показателями эффективности работы стало следующее: в нашей группе сложились дружеские отношения. Мы считаем, что у этого проекта есть будущее.  В дальнейшем в ДОО можно провести конкурс семейного спектакля.  А в повседневной жизни данный проект разнообразит досуг семей воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...

Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»

Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...

ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»

ПРОЕКТ по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Играем в сказку вместе»...

План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» 2023-2024 учебный год

План по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...