Организованная образовательная деятельность в средней группе. Игра драматизация по сказке "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya.docx | 277.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4.
Организованная образовательная деятельность
в средней группе:
Игра- драматизация по русской народной сказке
«Кот, петух и лиса».
Воспитатель
Пименова И.Е.
Станица Крыловская.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие.
Программное содержание: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Активизация словаря: театр, артисты.
Материалы: декорации леса, домик петуха и кота, домик лисы, балалайка, корзина, топор, удочка, ведро, аудиозапись песни «По малину в сад пойдем».
Методические приемы: загадки, песня «По малину в сад пойдем», ритмические упражнения.
Ход занятия:
Действующие лица: сказочница, кот, петух, лиса.
Дети заходят в зал и занимают места.
Сказочница: Сегодня в гости к вам пришла
И сказку в гости привела.
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине- не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно.
А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!
(Загадка): Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок).
(Загадка): То мурлычет, то играет, то куда-то удирает. Убегает далеко.
А когда придет обратно, то мурлыкает
И с блюдца пьет сырое молоко. (кот).
(Загадка): Хитрая сестричка в лесу живет.
Хвостиком помашет- след заметет.
Что же это за сестричка? А зовут ее… (лисичка).
Угадайте, как эта сказка называется? «Кот, петух и лиса» русская народная сказка.
Жили-были Кот да Петух. (Из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а петушок по дому хозяйничал.
Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а то придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (Берет корзину и собирает малину в лесу, звучит аудиозапись песни «По малину в сад пойду» и уходит).
Сказочница: Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время…из-за куста выходит лиса. Ходит по лесу лиса, щурит рыжая глаза, всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит):
Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу). Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается). Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Сказочница: Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок: Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы, за глубокие реки. Котик- братец, выручи меня!
Сказочница: Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).
Кот: Петя-петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок: Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.
(Кот берет топор и уходит в лес).
Сказочница: Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Ритмические упражнения:
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала, начинай сначала.
Сказочница: А Петушок Котика поджидает дома.
(Появляется Лиса).
Лиса: Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. (подкрадывается к домику).
Сказочница: Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.
Лиса: Петушок, петушок, подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Сказочница: Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Петушок: Котик-братец, выручи меня!
Сказочница: Услыхал Кот Петушка, бросил топор и помчался его выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать! (дети топают и хлопают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).
Петушок: Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот садится на стульчик возле домика и засыпает).
Сказочница: Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок: Хватит, Котенька-коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!
Кот: Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко, если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!
Петушок: Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
Сказочница: Взял кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладким голоском.
Лиса (поет): Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Сказочница: Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).
Кот: Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Балалайку я возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать, из беды его спасать! (Берет балалайку и играет возле домика Лисы).
Сказочница: Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть. (Лиса падает в изнеможении).
Лиса: Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Сказочница: Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал- Молодец! А теперь я приглашаю всех ребят на хоровод! (звучит аудиозапись «По малину в сад пойдем»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
Совместная образовательная деятельность в средней группе: Игра-драматизация «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;2. развивать умение им...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра «Звездопад»
В процессе математической игра"Звездопад" дети демонстрируют свои знания, полученные в течении учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»
Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....