«Мы вместе и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики» 2024
статья (средняя группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, совместно творят

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_doma_odnogo_proekt_drozdova_tsyganova.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Красноярский край, г. Ачинск

  1. Краевой конкурс работ
  2. представляющих социокультурные практики, направленные на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи
  3. «Дети дома одного»

Название работы: «Мы вмесите и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики»

Номинация: «Лучшая методическая разработка воспитательного события, направленная на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи среди воспитателей дошкольных образовательных организаций» 

Участники: воспитатели Дроздова Маргарита Владимировна

                                             Цыганова Татьяна Николаевна


Паспорта проекта в ДОО

Наименование

Содержание

1

Название проекта

«Мы вмесите и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики»

2

 Автор(ы) проекта

Воспитатели; Дроздова Маргарита Владимировна, Цыганова Татьяна Николаевна

3

Наименование организации  

МБДОУ «Д/с № 44»

4

Город, год реализации

г. Ачинск, 2023-2024 год

5

Нормативно-правовая база

Устав ДОО

Образовательная программа ДОО

ФГОС ДО

Закон об образовании

6

Актуальность

Мы, педагоги и родители, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Решить эту проблему возможно только с помощью родителей, включив их в образовательный процесс.

Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных приемов влияния на ребёнка, разработан и реализован проект: «Мы вмесите и это здорово». Который помог воспитанникам понять значимость семьи, важность и интерес общих совместных разнообразных дел; воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

7

Проблема, на решение которой

направлен проект

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, совместно творят.

8

Цель проекта

Развитие личности дошкольника и привитие ему оснополагающих принципов нравственности, взаимодействия с семьей и детским садом, через разнообразные формы.

9

Задачи проекта

- Формирование у детей понятий «семья», «детский сад», повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

- Развивать в детях чувство семейной сплоченности, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

- Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательного процесса.

- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.

10

Вид проекта  

По доминирующему виду проектной деятельности

Образовательный

по срокам реализации

долгосрочный (сентябрь 2023 - май 2024 год)

по составу участников

Групповой  

11

Целевая аудитория

Воспитанники средней группы «Фиксики», воспитатели, родители

12

Сроки реализации

проекта

1 этап - подготовительный:

Разработать перспективный план проекта.

Создать РППС: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, продуктивной деятельности, художественную литературу, дидактические игры и иллюстрированный материал.

Анкетирование родителей на тему«Семейные традиции, праздники, увлечения».

2 этап: Основной

-совместная деятельность воспитателя, детей и родителей, реализация мероприятий.

3 этап: Заключительный

Повеление итогов

Презентация проекта «Мы вместе и это здорово»

Фото и видео материалы.

13

Ожидаемые результаты

 Дети:

дети приобрели новый познавательный опыт; сформированы понятия «семья», «семейные ценности», расширился словарный запас.

Родители:

-повысилась педагогическая культура в вопросах воспитания детей и интерес к жизни детского сада;

-установлены доверительные и партнёрские отношения;

- успешно участвуют в конкурсном движении.

14

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);

Учебно-тематическое оснащение – методическая и художественная литература, тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы;

Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет

15

Продукт проекта

результат

перспектива

Дети: выставка творческих работ проекта

Родители, педагоги: методические рекомендации, буклеты, конспекты, презентация проекта, мастер-класс, фото, видео.

РППС: пополнение атрибутов к с/р и дидактическим играм.

Создание совместно с родителями фотогазет: «Я и моя мама» …. Коллажи: «Мои бабушка и дедушка», «Наши папы хороши», фотовыставки «Самая читающая семья», «Я и мои любимые книжки».

Пояснительная записка

        В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Работа в условиях   реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Мы, педагоги и родители, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок. Решить эту проблему возможно только с помощью родителей, включив их в образовательный процесс.

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. 

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных приемов влияния на ребёнка, разработан и реализован проект: «Мы вмесите и это здорово». Который помог воспитанникам понять значимость семьи, важность и интерес общих совместных разнообразных дел; воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.        

Целевая аудитория: воспитанники средней группы «Фиксики», воспитатели, родители.

Цель проекта: развитие личности дошкольника и привитие ему оснополагающих принципов нравственности, взаимодействия с семьей и детским садом, через разнообразные формы.

Задачи проекта

- Формирование у детей понятий «семья», «детский сад», повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

- Развивать в детях чувство семейной сплоченности, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

- Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательного процесса.

          - Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.

        Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми средней группы «Фиксики». При составлении плана руководствовались следующими принципами:

- Принцип гуманистической направленности;

- Принцип социального партнерства.

- Принцип открытости.

- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

- Принцип учета возрастных и психологических особенностей детей.

- Принцип обратной связи (рефлексия).

- Принцип признания преимущественного права родителей.

- Принцип информационной безопасности ребенка.

- Принцип создания единой развивающей предметно-пространственной среды.

        Обеспечение проекта:

 Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);

Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы;

Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет.

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- мастер-классы;

- творческие мастерские;

- конкурсы;

- консультации;

- родительские гостиные,

- семинары-практикумы, игровые тренинги, круглые столы;

- выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей;

- родительские встречи;

- совместные праздники, досуги, спортивные мероприятия.

        Информационный ресурс: использование ИКТ, методическая и художественная литература.

        Условия реализации проекта

        Проект обусловлен социально – педагогической потребностью в решении задач нравственного воспитания дошкольника. Наша задача, как педагогов – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные.

          Образовательная деятельность проводится в группе и в музыкальном зале. Проект реализуется через групповые игровые мероприятия с детьми, через презентацию и видео для родителей, через участие детей в праздниках, фото и выставки творческих работ, конкурсах различного уровня, совместное участие в мастер-классах.

Продукт деятельности проекта: фото, видео, презентации, конспекты мероприятий, фотогазеты и фотоальбомы, праздники, буклеты и памятки родителям.

Планируемые результаты.

Дети:

- дети приобрели новый познавательный опыт; сформированы понятия «семья», «семейные ценности», расширился словарный запас.

Родители:

-повысилась педагогическая культура в вопросах воспитания детей и интерес к жизни детского сада;

-установлены доверительные и партнёрские отношения;

-успешно участвуют в конкурсном движении.

Таким образом, нравственное воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к семейным общим делам и традициям. А при реализации данного проекта, дети смогут обобщить и систематизировать свои знания о семье, уровень знаний детей о семье значительно повысится, укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей, в большинстве семей появятся новые семейные традиции и интересы.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Ребёнок, открывая мир, раскрывает в нем и себя. И от того, кто идёт рядом с ним по жизни, кто учит его познавать этот мир, зависит многое. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

ПЛАН

 (2023- 2024 г.)

Дата

Мероприятие

 Август

- Мастер-класс с родителями «Ко Дню российского флага».

- Творческий обще садовый конкурс рисунков: «Мы за здоровый образ жизни!». Т. Кирилл – 1 место, Т. Юля – 2 место, З. Максим – 3 место.

Сентябрь

- Городской конкурс, посвященный «Дню сотрудника МВД»

 (семьи: Т. Ильи, Д. Вовы, Т. Кирилла, Т. Юли, Г. Вероники).

- Благодарность в акции «Помоги пойти учиться» 2023.

Октябрь

- Родительская гостиная «Я и мой ребенок – счастье быть вместе».

-Оформление стенгазеты для родителей: «Читаем дома, читаем вместе», «Самая читающая семья».

- Творческий обще садовый конкурс семейных поделок из природного материала: «Чудеса Осеннего леса».

Ноябрь

- Краевой конкурс «Звезда Арктики - Умка», семья Т. Кирилла, 3 место.

- Анкетирование родителей «Природа Красноярского края».

- Краевая Акция рисунков «Лес глазами детей». Н. Света., Т. Илья.

Декабрь

- Родительская встреча – круглый стол: «Азы воспитания. Учите детей говорить правильно».

- Изготовление новогодней игрушки, мастер-класс для родителей.

-Семинар для родителей по читательский грамотности. Викторина «Своя игра», по сказкам.

январь

- Практические индивидуальные игры по ПДД, «Ребенок-родитель.

- Творческий обще садовый конкурс семейных рисунков:

 «Рождественские колядки», семьи Т. Кирилла, Т. Юли, К. Дарьи, Г. Миланы.

Февраль

- Мастер – класс для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников. Игры: «Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой при работе с мнемотаблицами».

- Акция в поддержку СВО: «Рисунок солдату». Семьи: Полины Б., Максим З., Юли Т., Есении С.

- Спортивные марафон ко Дню Российской Армии с участием пап.

- Фотоальбом «Я и мои любимые книжки».

- Фотогазета: «Папа может все, что угодно».

Март

- Всероссийский конкурсу «Занимательная математика», Ассоциация развития финансовой грамотности дошкольника, участник семья Миши Плеханова, номинация «Пословицы о труде», г. Москва, получен Диплом участника.

- Краевая акция. «Сдай макулатуру – спаси дерево» 2024.

-Городская акция «Поможем нашим братьям меньшим», Благодарность.

Апрель

- Участие в муниципальном этапе Всероссийской акции  

«Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам». Семья Комаровых. Благодарность. Приложение 1.

- Городской онлайн-флешмоб семейных видеороликов

«Мы счастливы, потому что мы вместе». Семья С. Есении. Приложение 2.

- Творческий обще садовый конкурс семейных рисунков:

 «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», семьи: Н. Светы, Т. Юли, Г. Миланы.

Май

- Встреча с родителями – душевный разговор: «Счастливая семья».

- Конкурс чтецов в ДОО «У Лукоморья». З. Максим, Г. Соня.

- III Международный детский экологический форум

«Изменение климата глазами детей — 2024», коллективная работа воспитанников средней группы «Фиксики». Победители. 1 место.

Список литературы:

1.Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. – Москва: Просвещение, 2013.

2.Борзиева, З.М. Нравственное воспитание дошкольников / З.М. Борзиева// Молодой ученый. – 2018. – №50.

3.Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет / Р.С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 4.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева – М.: АРКТИ, 2006.

5.Интернет -ресурс.

Приложение 1

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

  1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.
  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • дни поминовения усопших;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;
  • другое ____________________________________________________________________
  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое ____________________________________________________________________
  1. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое ___________________________________________________________________
  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое ___________________________________________________________________
  1. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
  • мама;
  • бабушка;
  • прабабушка;
  • няня (гувернантка);
  • папа;
  • дедушка;
  • другие родственники.
  1. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое ___________________________________________________________________
  1. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________
  1. Ваши отзывы по поводу анкеты

_____________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»

Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...

Публикация "Организация сотрудничества дошкольных учреждений" в журнале "Практика управления ДОУ", №7, 2017г.

В статье представлен опыт взаимодействия дошкольных учреждений, расположенных в одном микрорайоне....

Памятка "Привитие навыков безопасного участия в дорожном движении и недопустимости управления транспортными средствами лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста и не имеющими прав на управления транспортными средствами соответствующей категории"

Обращаем Ваше внимание на одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. Родители, покупая своему ребенку велосипед, гироскутер, мотоцикл, самокат и прочие средств...

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления...