«Мы вместе и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики» 2024
статья (средняя группа)
В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, совместно творят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_doma_odnogo_proekt_drozdova_tsyganova.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Красноярский край, г. Ачинск
- Краевой конкурс работ
- представляющих социокультурные практики, направленные на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи
- «Дети дома одного»
Название работы: «Мы вмесите и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики»
Номинация: «Лучшая методическая разработка воспитательного события, направленная на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи среди воспитателей дошкольных образовательных организаций»
Участники: воспитатели Дроздова Маргарита Владимировна
Цыганова Татьяна Николаевна
Паспорта проекта в ДОО
№ | Наименование | Содержание | |
1 | Название проекта | «Мы вмесите и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики» | |
2 | Автор(ы) проекта | Воспитатели; Дроздова Маргарита Владимировна, Цыганова Татьяна Николаевна | |
3 | Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 44» | |
4 | Город, год реализации | г. Ачинск, 2023-2024 год | |
5 | Нормативно-правовая база | Устав ДОО Образовательная программа ДОО ФГОС ДО Закон об образовании | |
6 | Актуальность | Мы, педагоги и родители, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Решить эту проблему возможно только с помощью родителей, включив их в образовательный процесс. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных приемов влияния на ребёнка, разработан и реализован проект: «Мы вмесите и это здорово». Который помог воспитанникам понять значимость семьи, важность и интерес общих совместных разнообразных дел; воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. | |
7 | Проблема, на решение которой направлен проект | В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, совместно творят. | |
8 | Цель проекта | Развитие личности дошкольника и привитие ему оснополагающих принципов нравственности, взаимодействия с семьей и детским садом, через разнообразные формы. | |
9 | Задачи проекта | - Формирование у детей понятий «семья», «детский сад», повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка. - Развивать в детях чувство семейной сплоченности, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. - Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательного процесса. - Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей. | |
10 | Вид проекта | По доминирующему виду проектной деятельности | Образовательный |
по срокам реализации | долгосрочный (сентябрь 2023 - май 2024 год) | ||
по составу участников | Групповой | ||
11 | Целевая аудитория | Воспитанники средней группы «Фиксики», воспитатели, родители | |
12 | Сроки реализации проекта | 1 этап - подготовительный: Разработать перспективный план проекта. Создать РППС: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, продуктивной деятельности, художественную литературу, дидактические игры и иллюстрированный материал. Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения». 2 этап: Основной -совместная деятельность воспитателя, детей и родителей, реализация мероприятий. 3 этап: Заключительный Повеление итогов Презентация проекта «Мы вместе и это здорово» Фото и видео материалы. | |
13 | Ожидаемые результаты | Дети: дети приобрели новый познавательный опыт; сформированы понятия «семья», «семейные ценности», расширился словарный запас. Родители: -повысилась педагогическая культура в вопросах воспитания детей и интерес к жизни детского сада; -установлены доверительные и партнёрские отношения; - успешно участвуют в конкурсном движении. | |
14 | Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор); Учебно-тематическое оснащение – методическая и художественная литература, тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы; Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет | |
15 | Продукт проекта результат перспектива | Дети: выставка творческих работ проекта Родители, педагоги: методические рекомендации, буклеты, конспекты, презентация проекта, мастер-класс, фото, видео. РППС: пополнение атрибутов к с/р и дидактическим играм. Создание совместно с родителями фотогазет: «Я и моя мама» …. Коллажи: «Мои бабушка и дедушка», «Наши папы хороши», фотовыставки «Самая читающая семья», «Я и мои любимые книжки». |
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Мы, педагоги и родители, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок. Решить эту проблему возможно только с помощью родителей, включив их в образовательный процесс.
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных приемов влияния на ребёнка, разработан и реализован проект: «Мы вмесите и это здорово». Который помог воспитанникам понять значимость семьи, важность и интерес общих совместных разнообразных дел; воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Целевая аудитория: воспитанники средней группы «Фиксики», воспитатели, родители.
Цель проекта: развитие личности дошкольника и привитие ему оснополагающих принципов нравственности, взаимодействия с семьей и детским садом, через разнообразные формы.
Задачи проекта
- Формирование у детей понятий «семья», «детский сад», повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
- Развивать в детях чувство семейной сплоченности, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
- Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательного процесса.
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми средней группы «Фиксики». При составлении плана руководствовались следующими принципами:
- Принцип гуманистической направленности;
- Принцип социального партнерства.
- Принцип открытости.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
- Принцип учета возрастных и психологических особенностей детей.
- Принцип обратной связи (рефлексия).
- Принцип признания преимущественного права родителей.
- Принцип информационной безопасности ребенка.
- Принцип создания единой развивающей предметно-пространственной среды.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);
Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы;
Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет.
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- мастер-классы;
- творческие мастерские;
- конкурсы;
- консультации;
- родительские гостиные,
- семинары-практикумы, игровые тренинги, круглые столы;
- выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей;
- родительские встречи;
- совместные праздники, досуги, спортивные мероприятия.
Информационный ресурс: использование ИКТ, методическая и художественная литература.
Условия реализации проекта
Проект обусловлен социально – педагогической потребностью в решении задач нравственного воспитания дошкольника. Наша задача, как педагогов – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные.
Образовательная деятельность проводится в группе и в музыкальном зале. Проект реализуется через групповые игровые мероприятия с детьми, через презентацию и видео для родителей, через участие детей в праздниках, фото и выставки творческих работ, конкурсах различного уровня, совместное участие в мастер-классах.
Продукт деятельности проекта: фото, видео, презентации, конспекты мероприятий, фотогазеты и фотоальбомы, праздники, буклеты и памятки родителям.
Планируемые результаты.
Дети:
- дети приобрели новый познавательный опыт; сформированы понятия «семья», «семейные ценности», расширился словарный запас.
Родители:
-повысилась педагогическая культура в вопросах воспитания детей и интерес к жизни детского сада;
-установлены доверительные и партнёрские отношения;
-успешно участвуют в конкурсном движении.
Таким образом, нравственное воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к семейным общим делам и традициям. А при реализации данного проекта, дети смогут обобщить и систематизировать свои знания о семье, уровень знаний детей о семье значительно повысится, укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей, в большинстве семей появятся новые семейные традиции и интересы.
Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Ребёнок, открывая мир, раскрывает в нем и себя. И от того, кто идёт рядом с ним по жизни, кто учит его познавать этот мир, зависит многое. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
ПЛАН
(2023- 2024 г.)
Дата | Мероприятие |
Август | - Мастер-класс с родителями «Ко Дню российского флага». - Творческий обще садовый конкурс рисунков: «Мы за здоровый образ жизни!». Т. Кирилл – 1 место, Т. Юля – 2 место, З. Максим – 3 место. |
Сентябрь | - Городской конкурс, посвященный «Дню сотрудника МВД» (семьи: Т. Ильи, Д. Вовы, Т. Кирилла, Т. Юли, Г. Вероники). - Благодарность в акции «Помоги пойти учиться» 2023. |
Октябрь | - Родительская гостиная «Я и мой ребенок – счастье быть вместе». -Оформление стенгазеты для родителей: «Читаем дома, читаем вместе», «Самая читающая семья». - Творческий обще садовый конкурс семейных поделок из природного материала: «Чудеса Осеннего леса». |
Ноябрь | - Краевой конкурс «Звезда Арктики - Умка», семья Т. Кирилла, 3 место. - Анкетирование родителей «Природа Красноярского края». - Краевая Акция рисунков «Лес глазами детей». Н. Света., Т. Илья. |
Декабрь | - Родительская встреча – круглый стол: «Азы воспитания. Учите детей говорить правильно». - Изготовление новогодней игрушки, мастер-класс для родителей. -Семинар для родителей по читательский грамотности. Викторина «Своя игра», по сказкам. |
январь | - Практические индивидуальные игры по ПДД, «Ребенок-родитель. - Творческий обще садовый конкурс семейных рисунков: «Рождественские колядки», семьи Т. Кирилла, Т. Юли, К. Дарьи, Г. Миланы. |
Февраль | - Мастер – класс для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников. Игры: «Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой при работе с мнемотаблицами». - Акция в поддержку СВО: «Рисунок солдату». Семьи: Полины Б., Максим З., Юли Т., Есении С. - Спортивные марафон ко Дню Российской Армии с участием пап. - Фотоальбом «Я и мои любимые книжки». - Фотогазета: «Папа может все, что угодно». |
Март | - Всероссийский конкурсу «Занимательная математика», Ассоциация развития финансовой грамотности дошкольника, участник семья Миши Плеханова, номинация «Пословицы о труде», г. Москва, получен Диплом участника. - Краевая акция. «Сдай макулатуру – спаси дерево» 2024. -Городская акция «Поможем нашим братьям меньшим», Благодарность. |
Апрель | - Участие в муниципальном этапе Всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам». Семья Комаровых. Благодарность. Приложение 1. - Городской онлайн-флешмоб семейных видеороликов «Мы счастливы, потому что мы вместе». Семья С. Есении. Приложение 2. - Творческий обще садовый конкурс семейных рисунков: «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», семьи: Н. Светы, Т. Юли, Г. Миланы. |
Май | - Встреча с родителями – душевный разговор: «Счастливая семья». - Конкурс чтецов в ДОО «У Лукоморья». З. Максим, Г. Соня. - III Международный детский экологический форум «Изменение климата глазами детей — 2024», коллективная работа воспитанников средней группы «Фиксики». Победители. 1 место. |
Список литературы:
1.Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. – Москва: Просвещение, 2013.
2.Борзиева, З.М. Нравственное воспитание дошкольников / З.М. Борзиева// Молодой ученый. – 2018. – №50.
3.Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет / Р.С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева – М.: АРКТИ, 2006.
5.Интернет -ресурс.
Приложение 1
Анкета для родителей "Семейные традиции"
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
- Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- да, обязательно;
- возможно, если они сами собой сложились;
- нет, это пережитки прошлого.
- Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- дни рождения членов семьи;
- дни поминовения усопших;
- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- день создания семьи;
- профессиональные праздники;
- оформление фотоальбомов;
- воскресные семейные обеды (ужины);
- проведение семейных советов;
- другое ____________________________________________________________________
- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое ____________________________________________________________________
- К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое ___________________________________________________________________
- Какой труд объединяет вашу семью?
- работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
- индивидуальная трудовая деятельность;
- общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
- другое ___________________________________________________________________
- Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
- мама;
- бабушка;
- прабабушка;
- няня (гувернантка);
- папа;
- дедушка;
- другие родственники.
- Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
- совместное чтение;
- прогулки на природе;
- обучение рукоделию;
- развивающие игры;
- занятия спортом;
- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
- другое ___________________________________________________________________
- Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________
- Ваши отзывы по поводу анкеты
_____________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»
Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...
Публикации мероприятий с детьми подготовительной группы на сайте управления образования.
quot;Пусть о нас узнают все..."...
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...
Публикация "Организация сотрудничества дошкольных учреждений" в журнале "Практика управления ДОУ", №7, 2017г.
В статье представлен опыт взаимодействия дошкольных учреждений, расположенных в одном микрорайоне....
Памятка "Привитие навыков безопасного участия в дорожном движении и недопустимости управления транспортными средствами лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста и не имеющими прав на управления транспортными средствами соответствующей категории"
Обращаем Ваше внимание на одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. Родители, покупая своему ребенку велосипед, гироскутер, мотоцикл, самокат и прочие средств...
Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления
Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления...