Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)

Серебрякова Наталья Владимировна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Давай дружить».

Составитель: Серебрякова Н.В.

Цель: развитие социально-коммуникативных умений и навыков.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие задачи:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать  сплочению детского коллектива.

Оборудование: кукла, мишка, картинки с изображениями: дети играют, дети ссорятся, аудиозапись песни Барбарики «Дружба», колокольчик, сундучок с раскрасками.

Ход занятия

   1.Организационный момент.

Воспитатель приносит на занятие куклу Катю, которая «плачет»: «Ребята, давайте спросим у Кати, что случилось?». Катя: «Мы с мишкой играли в песочнике, делали куличики, а потом мишка отобрал у меня совочек и формочку и выгнал из песочника. Не буду больше с ним дружить».

Воспитатель: «Ребята, давайте утешим Катю». Дети успокаивают. Появляется мишка, Катя прячется от мишки. Мишка: «Ребята, вы не видели куклу Катю? Она почему-то не хочет со мной играть».

Воспитатель: «Дети, объясните мишке, почему Катя на него обиделась?»

Дети объясняют мишке, что он сделал неправильно.

Воспитатель: «Ребята, давайте научим мишку, как нужно дружить».

          2. Основная часть.

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Как играют дети?

Дети играют в песочнице картинки для детей

Посмотрите на вторую картинку: что делают дети?

https://narisyu.cdnbro.com/posts/9402105-konflikt-kartinki-dlia-detei-21.jpg

Воспитатель: «Ребята, правильно поступают дети на второй картинке? А как нужно им поступить?» Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: «Что нужно сделать мишке, чтобы Катя снова стала с ним дружить? Если ты обидел друга, то нужно извиниться и помириться». (Мишка «извиняется»). Давайте научим Катю и мишку мириться с помощью «мирилки». 

Воспитатель: «Дети, можно назвать Катю и мишку друзьями? Кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. А можно нас назвать друзьями? (да).  Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками)».

Проводится игра малой подвижности «Колокольчик»

Воспитатель: «Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

— Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

— Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

Музыкальная подвижная игра (под аудиозапись «Барбарики») «Поздоровайся с другом (ручками, спинками, плечами)».

Мишка: «Какая интересная игра, спасибо, что вы меня научили в нее играть».

3.Заключительная часть

Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».

Мишка: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь не буду отбирать игрушки и обижать друзей. У меня есть для вас сюрприз (достает сундучок с раскрасками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"

Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»

Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"

Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Дружить – это важно!»

Данный конспект направлен на формирование у детей элементарного представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.Задачи:- закреплять знания детей о правилах и...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...