Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать познавательные процессы;развивать умение понимать эмоциональные состояния других.воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе: «Давай дружить»
Подготовила и провела Шимко И. Е.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду;
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка,
Волк.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».
Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…
Я с ним никогда больше не буду дружить!»
Воспитатель (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы будем это делать?»
(Дети жалеют зайку. Появляется белочка)
Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».
(Дети жалеют белочку)
Воспитатель (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
Игра «Подружись» (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
(в группу «вбегает» волчонок).
Волчонок: «Я буду играть, я тоже хочу!»
(Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми)
Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?»
Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать…»
Воспитатель: «А играть надо так, чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?»
Игра «Карусели».
Еле-еле, еле- еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише- тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два(пауза),
Вот и кончена игра.
Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»
Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»
(Волчонок «подходит» к зайчику и белочке)
Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё обещаю, никогда не драться, ведь это больно»
Воспитатель: «Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».
Игра «Кулачки»
Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки.
«Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке),
Это наши девочки (cжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом).
Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».
Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"
Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоцион...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"
Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.
- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...