Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Дружить – это важно!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданов Татьяна Олеговна

Данный конспект направлен на формирование у детей элементарного представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

 

-способствовать  сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhit_-_eto_vazhno.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

во 2 младшей группе «Дружить – это важно!»

 Цель: Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду. 

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

-способствовать  сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе.(сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»).  

Материал:

                                              Ход занятия.

 

Воспитатель: (звенит в колокольчик)

Колокольчик мой звенит,

Всем собраться он велит.

Я хочу вас всех обнять

И добра Вам пожелать! (обнимаемся)

Затем все встают в круг

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мишка (из за ширмы): « Беда – беда в лесу, лиса с зайкой поссорились и не дружат »

Воспитатель: Ребята, слышите, что то в лесу случилось. Скорее надо спешить на помощь. Надо помирить зверюшек.

Воспитатель А на чём мы отправимся в лес? (на паровозике)

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали: чух -чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу. Мчится поезд

Во весь дух. Воспитатель двигаясь поворачивает паровоз то в одну, то в другую сторону. Продолжает произносить текст: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес. Как же хорошо в лесу,
пахнет елью и сосной.

Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. 

Воспитатель:— Ой - Ребята, слышите, кто-то плачет? (запись зайца)

- Кто это? (ответы детей: зайчик). 

- Давайте поздороваемся   с зайчиком (здороваются).

Зайка:- Здравствуйте ребята 

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить.

Воспитатель: - Ребята, какое настроение у зайчика? (ответы детей: грустное).

- Почему он грустный? 

Ответы детей: может его кто-то обидел? потерялся

- Давайте у неё спросим?

Воспитатель: зайчик, что с тобой случилось? 

Зайчик: меня обидела лиса.

Воспитатель:-Что же она сделала? 

Зайчик: она забрала мои рукавички.

Воспитатель:- Ребята, как лиса поступила? Хорошо или плохо?

Можно чужие вещи забирать?

Дети: нет

Воспитатель: Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (ответы детей: обидел, забрал рукавички).

- Друзья так не поступают. Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

А можно нас назвать друзьями? (да).

Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Дружно помахали Вот перед нами кочка, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли.

Слышится плач лисы

Воспитатель: ой лисичка, почему ты плачешь?

Лиса: зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала у него рукавички

Воспитатель: Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

(Предлагаю детям сесть на пенечке.)

Воспитатель: Ребятки, а для чего мы приехали в лес?

Ответ детей

Воспитатель : Правильно мы должны помирить   лесных зверей 

Воспитатель: сейчас мы помирим наших друзей

если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с зайчиком (достают рукавички).

из сундучка и отдает зайке).

Лиса: возьми. Пожалуйста, зайчик рукавички, я больше не буду тебя обижать.

Зайчик: и меня прости, я буду с тобой играть и дружить

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте вместе с зверюшками поиграем.

Игра «Помирились – поссорились»

Воспитатель:- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.

Лиса: я поняла как здорово, когда есть друзья,  я больше никогда не будет ни кого обижать, а буду со всеми дружить.

Воспитатель: До свидания, зайчик , До свидания, лисичка.

- А теперь нам пора, возвращаться в детский сад  (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, кому мы помогали (зайчику и лисичке)

- Помирилась лиса с зайчиком? Кто они теперь? (ответы детей).

Воспитатель:- Давайте тоже будем дружными, будем делимся игрушками, не обижать друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.Задачи:Учить детей раз...

Конспект занятия по социально - коммуникавному развитию первая младшая группа. "Бабочки летают"

Конспект занятия по социально - коммуникавному развитию первая младшая группа. "Бабочки летают"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Елочные игрушки».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей  группе«Елочные игрушки»....