Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_teremok.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста
по сказке «Теремок»
«Давай дружить- вместе жить»
Камбаратова О.Н.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 229 «Дельфин»
Цель-формирование у младших дошкольников основ для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности по сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков, заботы и необходимость их применения в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других,
- развивать интерес к сценическому искусству,
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- развивать эмоциональную отзывчивость.
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Методы и приемы:
Словесные: ритуал приветствия; сюрпризный момент – книга со сказками, художественное слово; вопросы, пальчиковая игра;
Наглядные: рассматривание книги со сказками;
Практические: игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»; театрализация сказки, постройка большого дома, пальчиковая гимнастика
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайчик – Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок - Серый Бочок, Косолапый Медведь, «Давай дружить-вместе жить».
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», книга «Теремок», фонограммы для показа сказки, крупные модули для строительства теремка.
Предварительная работа: чтение, русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери сказку», показ детям кукольного театра «Теремок», драматизации русских народных сказок. Создание в группе условий для театрализованной деятельности. Конструирование из конструктора, из крупных модулей. Проигрывание пальчиковой гимнастики «Тук-тук молоток».
Индивидуальная работа: Дифференцирование от степени сформированности речевых и познавательных умений детей, (вопросов в анализе сказки, при распределении исполнителей ролей и зрителей). Ребенок с проблемами зрения, посадка в соответствии с рекомендациями врача.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, здравствуйте, давайте поздороваемся. Ритуал приветствия ладошками.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что я вам принесла ( показывает книгу со сказками). У меня в этой книге очень много разных сказок.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка.
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Воспитатель: -Ребятки, какая это сказка, вы догадались?
Дети: - «Теремок».
Воспитатель – Давайте вспомним ее. Кто первый пришел к теремку?
Дети: -Мышка.
Воспитатель -Как её звали?
Дети: - Мышка – Норушка
Воспитатель: -Какая Мышка –Норушка, добрая или злая?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто следующий пришел?
Дети: -Лягушка
Воспитатель: - Как её звали?
Дети: - Лягушка – Квакушка
Воспитатель: - Какая Лягушка – Квакушка добрая или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто следующий пришел?
Дети: -Зайчик - Побегайчик
Воспитатель: - Какой Зайчик - Побегайчик?
Дети: – добрый, милый
Воспитатель: - Кто следующий пришел?
Дети: -Лисичка - Сестричка
Воспитатель: - А Лисичка - Сестричка не будет обижать зверей?
Дети: – Не будет.
Воспитатель: - Она в этой сказке добрая или хитрая? (Если дети отвечают: «Хитрая», то педагог корректирует «В других сказках бывает Лиса хитрая, а в этой Лисичка- Сестричка. Подружка)
Воспитатель: - Кто следующий пришел?
Дети: -Волчок – Серый Бочок
Воспитатель: - А Волчок – Серый Бочок не обидит остальных зверят?
Дети: – Не обидит.
Воспитатель: – Как звери в Теремке жили?
Дети: – Дружно, весело, помогали друг другу, заботились друг о друге.
Воспитатель: -Правильно, дружные были!
Воспитатель: - Кто последний пришел?
Дети: -Мишка Косолапый.
Воспитатель:- И что же случилось?
Дети: - Сломал теремок.
Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете медведь совершил хороший поступок или плохой?
Дети: -Плохой.
Воспитатель: -А почему плохой?
Дети: -Потому что теремок сломал.
Воспитатель: – Какой медведь?
Дети: – Упрямый, непослушный.
Воспитатель: -А звери расстроились, что Теремок сломался?
Дети: - Да, испугались, заплакали.
Воспитатель: -А как вы думаете, Медведю стало стыдно?
Воспитатель: -А медведь исправил свою ошибку? А как? А он один строил? Кто ему помогал?
Дети: – Да, они вместе построили новый Теремок
Воспитатель: – Молодцы ребята, всех героев вспомнили.
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза. Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
- Были мы ребятами, стали мы мышатами. пошли потихонечку как мышки, на носочках. А как мышки у нас пищат? Пи-пи-пи (дети имитируют движения мышки и пищат)
- Были мы мышатами, стали лягушатами (изображают лягушат, прыгают и квакают)
- Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают как зайки)
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами. Как лисичка хвостиком виляет? (изображают виляние хвостиком)
5. Были мы лисятами стали, мы волчатами. Ух, Волчок Серый Бочок (вытягивают вперед «лапы»)
6. Были мы волчатами, стали медвежатами (изображают походку медведя «вразвалочку»)
7. Были мы медвежатами, а опять стали ребятами.
Воспитатель: - А вы хотите показать эту сказку? Кто какого героя хочет сыграть?
А остальные ребята будут – зрителями. Вы согласны?
Дети: -Да
(Появление масок. Дети надевают маски.)
Воспитатель: - Все готовы? Зрители, скажем волшебные слова «Сказка, сказка приходи!». Показ сказки.
На сцене стоит теремок из модулей.
Дети-артисты играют роли. Воспитатель корректирует, подбадривает.
Медведь ломает теремок. Вместе с остальными героями сказки строит новый теремок (дети подают модули, воспитатель составляет).
Воспитатель:-Вот и теремок готов. Будут там звери жить дружно.
А как звери строили теремок, давайте все вместе покажем. (Участвуют и артисты, и зрители).
Тук-тук молотком, (постукивать кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Будем строить новый дом (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Жи, жи, жи, Есть работа для пилы (руки вперед - назад)
Ры ры ры, Застучали топоры (взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша, Крыша очень хороша (руки "домиком)
Тук, тук молотком - Получился новый дом! (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу (руки над головой)
Воспитатель: - Лучше прежнего выстроили! Молодцы. И стали они жить поживать лучше прежнего.Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: -Выходите актеры, поклонитесь нашим зрителям. Можете пройти и сесть на стульчики. Спасибо! Вы большие молодцы.
Понравилась наша сказка?
Воспитатель: -Вот ребята, когда мы дружные, вместе работаем и помогаем друг другу, то все всегда все хорошо получается и красиво. Мы ведь с вами такие же дружные и добрые? Потому что в нашей группе, дружба- это самое главное.
Вот мы в сказке побывали поучились, поиграли.
И героям помогали и заданья выполняли
До свиданья дружно скажем. И рукой мы всем помашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"
способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через русские народные игры
Социально-коммуникативное развитие по средствам русских народных игр....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Елочные шары" рисование пальчиками...
Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...