Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Давайте дружить"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность; - формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и способах управления им; - формировать у детей доброжелательное поведение, навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций, развивать способность сопереживать, сочувствовать; - формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни. Предварительная работа. Обсуждение некоторых конфликтных ситуаций; дидактическая игра «Я и мое настроение», «Дорисуй мое лицо». Ход занятия. 1.Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое «добро», а что такое «зло»? (ответы детей). Это обязательно нужно научиться различать, а то зло – оно хитрое, его не сразу узнаешь…Я однажды услышала, как человек пел себе под нос вот такую песенку: Я с улыбкой не дружу И лишь обидам рад, Я гневом, злостью дорожу, Кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, Нигде и никого, Люблю на свете я всегда Себя лишь одного. - Как вы думаете, эту песенку пел добрый человек? (Нет) А давайте подарим друг другу самую добрую улыбку, чтобы зло к нам не просочилось. 2.Воспитатель.Ребята, вы, наверно, знаете, что даже волшебники не всегда бывают добрые, они бывают разные. Злые волшебники тоже улыбаются иногда, только совсем по-другому. Давайте с вами нарисуем портрет доброго и злого волшебника.(Детям предлагаются незаконченные рисунки портретов (пиктограммы) и просят их дорисовать. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников (при помощи красок, линий, штрихов). Обсудить, почему именно эти краски выбирали дети, использовали такую технику рисования). 3.Воспитатель. Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций («Спорная ситуация на качелях», «Угости мороженым», «Ссора из-за игрушки»). Что произошло между героями? (ответы детей). А как бы в этих случаях поступили вы?(отвечает каждый ребенок) 4..Дети, как вы думаете, что такое настроение? (Ответы детей) Настроение- это душевное состояние. От настроения зависит наше здоровье, то, как мы общаемся с окружающими, как идут наши дела. Настроение бывает разное: веселое, доброе, радостное, прекрасное, или, наоборот, мрачное, сердитое, угрюмое. У всех бывает разное настроение. Но, если ты человек добрый, с открытым сердцем, то и настроение у тебя чаще хорошее, и ты его сможешь поднять другим. Сейчас я вам предлагаю определить настроение у моего дракона. У него семь голов, и у каждой головы свое настроение. Догадайся, какое. (Игра «Определи настроение) 5. Физкультминутка «Доброе животное». Все дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий: Мы- одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей).А теперь подышим вместе. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. - Так не только дышит это животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце: Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук – два шага вперед, тук – два шага назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе (прикладывают руки к груди). 6.Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю разыграть ситуацию «Кукла». Представьте себе двух девочек, у одной из них кукла, другая же хочет отнять у нее эту куклу. (Разыгрывается ситуация – « Девочки поссорились из-за куклы»). -А что скажут друг другу девочки, чтобы помириться? (Ответы детей) 7.Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе. - Всякая ссора красна миром. - Где любовь и совет, там и горя нет. - Друга ищи, а найдешь, береги. - Других не суди, на себя посмотри. - Добрые слова дороже богатства. 8. Воспитатель. Наше занятие заканчивается. Я думаю, что вы много для себя узнали хорошего. Очень хочется, чтобы вы, ребята, были добрыми, внимательными друг к другу. Я хочу закончить наше занятие словами А.П.Чехова: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhit.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте дружить».

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию.

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;

- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и способах управления им;

- формировать у детей доброжелательное поведение, навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций, развивать способность сопереживать, сочувствовать;

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни.

Предварительная работа.

Обсуждение некоторых конфликтных ситуаций; дидактическая игра «Я и мое настроение», «Дорисуй мое лицо».

Ход занятия.

1.Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое «добро», а что такое «зло»? (ответы детей). Это обязательно нужно научиться различать, а то зло – оно хитрое, его не сразу узнаешь…Я однажды услышала, как человек пел себе под нос вот такую песенку:

Я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад,

Я гневом, злостью дорожу,

 Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

- Как вы думаете, эту песенку пел добрый человек? (Нет) А давайте подарим друг другу самую добрую улыбку, чтобы зло к нам не просочилось. 2.Воспитатель.Ребята, вы, наверно, знаете, что даже волшебники не всегда бывают добрые, они бывают разные. Злые волшебники тоже улыбаются иногда, только совсем по-другому. Давайте с вами нарисуем портрет доброго и злого волшебника.(Детям предлагаются незаконченные рисунки портретов (пиктограммы) и просят их дорисовать. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников (при помощи красок, линий, штрихов). Обсудить, почему именно эти краски выбирали дети, использовали такую технику рисования).

3.Воспитатель. Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций («Спорная ситуация на качелях», «Угости мороженым», «Ссора из-за игрушки»). Что произошло между героями? (ответы детей). А как бы в этих случаях поступили вы?(отвечает каждый ребенок)

4..Дети, как вы думаете, что такое настроение? (Ответы детей)

Настроение- это душевное состояние. От настроения зависит наше здоровье, то, как мы общаемся с окружающими, как идут наши дела. Настроение бывает разное: веселое, доброе, радостное, прекрасное,  или, наоборот, мрачное, сердитое, угрюмое. У всех бывает разное настроение. Но, если ты человек добрый, с открытым сердцем, то и настроение у тебя чаще хорошее, и ты его сможешь поднять другим.

Сейчас я вам предлагаю определить настроение у моего дракона. У него семь голов, и у каждой головы свое настроение. Догадайся, какое.

(Игра «Определи настроение)

5. Физкультминутка «Доброе животное».

Все дети встают в круг и берутся за руки.

Ведущий: Мы- одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей).А теперь подышим вместе.

Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад.

Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад.

- Так не только дышит это животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце:

Тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Тук – два шага вперед, тук – два шага назад.

Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе (прикладывают руки к груди).

6.Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю разыграть ситуацию «Кукла».

Представьте себе двух девочек, у одной из них кукла, другая же хочет отнять у нее эту куклу. (Разыгрывается ситуация – « Девочки поссорились из-за куклы»).

-А что скажут друг другу девочки, чтобы помириться? (Ответы детей)

7.Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

- Всякая ссора красна миром.

- Где любовь и совет, там и горя нет.

- Друга ищи, а найдешь, береги.

- Других не суди, на себя посмотри.

- Добрые слова дороже богатства.

8. Воспитатель. Наше занятие заканчивается. Я думаю, что вы  много для себя узнали хорошего. Очень хочется, чтобы вы, ребята, были добрыми, внимательными друг к другу. Я хочу закончить наше занятие словами А.П.Чехова:  «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию «Давай дружить»

Закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми; учить мириться после ссоры; расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться; развивать двигательную активность; развивать поз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"

Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию«Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:- развивать у детей интерес к окружа...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» для детей старшего дошкольного возраста.

- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и спос...