Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия

          по социально-коммуникативному развитию  

            во 2 младшей группе «Давайте дружить»

 Цель: Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

-способствовать  сплочению детского коллектива.

 Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе.(сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу».  

                                              Ход занятия.

 

Психогимнастика

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее нашим гостям. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.

Сорока (с ширмы): « Беда – беда в лесу, лиса с зайчиком поссорились и не дружат »

Воспитатель: Ребята  а что нам надо делать?(помирить)

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в лес и покажем зайчику и лисичке , как мы умеем дружить.

Воспитатель А на чём мы отправимся в лес? (на паровозике)

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали: чух -чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу. Мчится поезд

Во весь дух. Воспитатель двигаясь поворачивает паровоз то в одну, то в другую сторону. Продолжает произносить текст: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес. Хорошо в лесу зимой,
пахнет елью и сосной.

Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. 

Воспитатель:— Ой - Ребята, слышите, кто-то плачет? (запись зайца)

- Кто это? (ответы детей: зайчик). 

- Давайте поздороваемся   с зайчиком (здороваются).

(если поздоровались не дружно, спросить индивидуально)

- Здравствуйте ребята (здороваюсь от имени зайца грустным голосом)

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить.

Воспитатель: - Ребята, какое настроение у зайчика? (ответы детей: грустное).

- Почему он грустный? (ответы детей: может его кто-то обидел? потерялась)

- Давайте у неё спросим?

(воспитатель берет на себя роль зайца и импровизирует диалог действующих лиц.)

- зайчик, что с тобой случилось? (меня обидела лиса).

- Что же она сделала? (он забрал мои рукавички).

- Ребята, как лиса поступил? Хорошо или плохо?

Можно чужие вещи забирать?

Дети: нет

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (ответы детей: обидел, забрал рукавички).

- Друзья так не поступают. Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

А можно нас назвать друзьями? (да).

Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Дружно помахали Вот перед нами сугроб, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли.

(лиса плачет)

Воспитатель: ой лисичка, почему ты плачешь?

Лиса: зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала рукавички

Воспитатель: Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

(Предлагаю детям сесть на пенечке.)

Воспитатель: Ребятки а для чего мы приехали в лес?

Воспитатель : Правильно мы должны помирить   лесных зверей 

Воспитатель: сейчас мы помирим наших друзей

если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с зайчиком (достают рукавички).

из сундучка и отдает зайке).

Лиса: возьми пожалуйста зайчик я больше не буду тебя обижать

Зайчик: и меня прости, я буду с тобой играть и дружить

Воспитатель:- Ребята, а теперь их нужно помирить, пальчик за пальчик крепко возьмем и скажем мирилку:

Мирись, мирись ,мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Воспитатель:- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

Воспитатель:  Ребята а у меня для вас есть интересная игра  «Колечко»

(нейропсихологическое упражнение)

Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.

Лиса: я поняла как здорово, когда есть друзья, и я больше никогда не будет обижать товарищей, а буду со всеми дружить.

Воспитатель: До свидания, зайчик , До свидания, лисичка.

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, кому мы помогали (зайчику и лисичке)

- Помирилась лиса с зайчиком? Кто они теперь? (ответы детей).

Воспитатель:- Давайте тоже будем дружными, будем делимся игрушками, не обижаем друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!

                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Расцвела сирень"

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...