Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством конструирования ( самообразование)
презентация к уроку (младшая группа)

Жаравина Ольга Ивановна

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharavinailenko_150_sad.pptx2.67 МБ
PDF icon protokol_mo_01.11.23_compressed.pdf427.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством конструирования Подготовили воспитатели: Ильенко Ксения Анатольевна Жаравина Ольга Ивановна

Слайд 2

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через конструирование

Слайд 3

Задачи: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; Улучшить общую двигательную активность; Содействовать нормализации речевой функции; Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие; Развивать и формировать у детей технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным; Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми; Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Слайд 4

Актуальность : На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Дети проявят интерес к конструированию, расширится словарный запас, возрастёт речевая активность детей в различных видах деятельности. Кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость. У детей укрепится мускулатура рук при использовании конструирования в играх и при выполнении самомассажа рук. В группе обогащена предметно-развивающая среда, том числе в уголке конструирования.

Слайд 6

Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик – растут этажи: Учатся строить дома малыши». С. Приварская .

Слайд 7

Виды конструирования Конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. Техническое конструирование Художественное конструирование Конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Слайд 8

Техническое конструирование Конструирование из строительных материалов. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор.

Слайд 10

Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование по образцу Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма).

Слайд 11

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Слайд 12

Конструирование по замыслу Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Слайд 13

Художественное конструирование это художественные композиции и поделки из разных по форме, цвету, величине природных и бумажных заместителей. Материал: - пластилин; - цветная бумага , журнальная бумага, газетная бумага, гофрированная бумага, картон; - вата; - шерстяные нитки, кусочки ткани, пуговицы; ножницы, иголка, шило – для взрослых; - природный материал – листья, веточки, скорлупа грецкого ореха, рис, шишки; - клеенка для аппликации; - клей ПВА, кисточки для клея и красок; - цветные карандаши, фломастеры, - и др.

Слайд 14

Конструирование из природных материалов «Осеннее дерево»

Слайд 15

Заключение В ходе проведенной работы улучшилась координация и мелкая моторика пальцев, кистей рук; Улучшилась общая двигательная активность; Развилось воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие; Создали эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Совершенствовали предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»

     В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный ...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».Актуальность.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, сви...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

презентация " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством конструирования"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...