План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
материал (младшая группа)
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Актуальность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Актуальность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Задачи:
• изучение учебной, справочной, литературы по вопросу развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
• систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
• выявить эффективность пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»;
• использование пальчиковых игр в режимных моментах в течении года.
Теоретическое изучение проблемы
• Проведение диагностической работы с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук детей;
• Подбор и изучение методической литературы на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Практическая деятельность (Октябрь - Апрель):
Работа с детьми;
• Насыщение предметно – пространственной среды;
• Включение методик по развитию мелкой моторики во все виды деятельности.
• Проведение игр на развитие мелкой моторики исходя из выбранной методики;
Работа с родителями:
• Совместно с родителями изготовление дидактических пособий для развития мелкой моторики;
• Консультации : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»; «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук»; «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».
Подведение итогов самообразования (Апрель - Май)
Оформление результатов самообразования:
• Составление картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста
• Дидактические пособия на развитие мелкой моторики
• Папка консультаций по теме;
• Конспекты совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...
статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2023 - 2028 «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Индивидуальный план работы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...