План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
материал (младшая группа)

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

• изучение учебной, справочной, литературы по вопросу развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

• систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

• выявить эффективность пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»;

• использование пальчиковых игр в режимных моментах в течении года.

Теоретическое изучение проблемы

• Проведение диагностической работы с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук детей;

• Подбор и изучение методической литературы на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Практическая деятельность (Октябрь - Апрель):

Работа с детьми;

• Насыщение предметно – пространственной среды;

• Включение методик по развитию мелкой моторики во все виды деятельности.

• Проведение игр на развитие мелкой моторики исходя из выбранной методики;

Работа с родителями:

• Совместно с родителями изготовление дидактических пособий для развития мелкой моторики;

• Консультации : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»; «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук»; «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».

Подведение итогов самообразования (Апрель - Май)

Оформление результатов самообразования:

• Составление картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста

• Дидактические пособия на развитие мелкой моторики

• Папка консультаций по теме;

• Конспекты совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...

статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...