План по самообразованию воспитателя на тему "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством дидактических игр"
учебно-методический материал
План по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_gribanova_l.i._.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей»
города Кирова, Калужской области
План работы
по самообразованию
Воспитателя: Грибановой Любови Ивановы
Тема: «Развитие мелкой моторики рук
детей раннего возраста
посредством дидактических игр»
Киров – 2022г.
Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных дидактических игр.
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В стандартах описаны интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы дошкольного образования. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.
В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.
Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности. Гипотеза: При создании педагогических условий развитие мелкой моторики дает большие возможности детям для умственного развития, развития речи, расширения познавательных интересов.
План самообразования
Месяц | Неделя | Содержание деятельности |
Сентябрь | 1 неделя | Постановка целей и задач по данной теме. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями. Проведение диагностического исследования. Подготовка родительского собрания на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр». |
2 неделя | Подбор литературы. Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». | |
3 неделя | Изучение литературы по теме самообразования. Создание картотек дидактических игр. Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2 - 3 лет». | |
4 неделя | Составление плана по самообразованию. Изготовление бизиборда. Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. | |
Октябрь | 1 неделя | Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования дидактических игр для развития мелкой моторики дошкольников». Создание разнообразного «Пальчикового театра». Обзор информации в интернете по теме самообразования. |
2 неделя | Анкетирование родителей «Как мы развиваем мелкую моторику ребенка дома». Подбор материала по теме для использования в совместной, ООД, режимных моментах, прогулках. | |
3 неделя | Создание пособия на развитие тактильных ощущений: «Коллекция тканей», «Коллекция бумаги». Создание картотеки пальчиковых игр для работы с детьми. Консультация для родителей: «Знакомство с колючими мячиками су-джок» | |
4 неделя | Создание картотеки игр с массажными мячиками. Семинар – практикум для родителей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста». | |
Ноябрь | 1 неделя | Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». Учить детей одевать и раздевать кукол. Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» |
2 неделя | Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Познакомиться с передовым педагогическим опытом педагогов в журналах «Дошкольная педагогика». | |
3 неделя | Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка - малышка своими руками») на тему моя любимая сказка. Активное применение колючих шариков в самомассаже. | |
4 неделя | Обзор информации в интернете по теме самообразования. Конструирование с детьми из Лего-конструктора «Домик», «Заборчик». | |
Декабрь | 1 неделя | Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). Создание памятки для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика». |
2 неделя | Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка», «Окно», «Домик». Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ. | |
3 неделя | Выпуск брошюры для воспитателей на тему: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр». Проигрывание с детьми пальчиковым театром «Русские народные сказки». | |
4 неделя | Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры». Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук» | |
Январь | 3 неделя | Дидактические игры с крышками, создание пособия для игры с крышками от бутылок. Изготовление игр «Шнуровок». Папка-передвижка «С пальчиками играем, речь развиваем» |
4 неделя | Дидактические игры с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на манке). Консультация для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» | |
Февраль | 1 неделя | Изучить методическое пособие Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги» С-Пб, «Корона», 2007. Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях». |
2 неделя | «Веселые упражнения с карандашами» по Т.В. Пятница «Пальчиковые игры: массаж карандашами» Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. | |
3 неделя | Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы для успешного развития мелкой моторики рук. Консультация для педагогов «Игры на развитие мелкой моторики». | |
4 неделя | Изучение опыта работы коллег через интернет – ресурсы. Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» | |
Март | 1 неделя | Настольные игры с мозаикой. Изучить методическое пособие Большаковой С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Памятка для родителей: «Наши пальчиковые игры» |
2 неделя | Создание разнообразного «Пальчикового театра». Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». Изучить самомассаж по книге Воробьёва Т.А., Крупенчук О.А. Логопедические игры с мячом» | |
3 неделя | Изучить методическое пособие Бардышевой Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Консультация с учителем-логопедом по созданию картотеки пальчиковых игр. Обновление предметно-развивающей среды (пополнение подборки игр, наборов счётных палочек, кубиков, мозаик разных форм и т. д. с учётом абсолютной безопасности для жизни и здоровья малышей). | |
4 неделя | Составление методических разработок по теме самообразования. Размещение материала на интернет сайтах. Внедрение в работу подготовленного материала. | |
Апрель | 1 неделя | Изучение нормативных документов, методических материалов по теме самообразования. Создание библиотеки красочных дидактических игр. |
2 неделя | Изготовление настольно-печатных игр. Знакомиться с передовым педагогическим опытом по формированию мелкой моторики у детей раннего возраста. Изучение изданий журнала «Дошкольное воспитание». | |
3 неделя | Создание памятки для родителей: «Наши пальчики». Проработать методические приемы, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста | |
4 неделя | Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников. Дидактические игры с пуговицами, прищепками. | |
Май | 1 неделя | Диагностика уровня развития мелкой моторики. Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию. |
2 неделя | Семейный конкурс «Пособия для дидактических игр своими руками» (семейное фото). Игры с Лего-конструктором. | |
3 неделя | Рисование с использованием шаблонов, трафаретов. Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. | |
4 неделя | Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми. Самоанализ плана самообразования. Проведение контрольного диагностического исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»
Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Оптсание дидактических игр для развития мелкой моторики...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».Актуальность.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, сви...
План по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Развитие мелкой моторики у детей ранненго возраста через различные виды деятельности...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Воспитатель Шер Алёна ФеликсовнаВоспитатель МБДОУ “Детский сад № 379” г. Нижний Новгород «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...