Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой,  маленький, длинная, короткая)                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya_po_femp_2024g.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

            Воспитатель: Гончарук Татьяна Юрьевна

                                             

                                                     2024г.

 Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой,  маленький, длинная, короткая)                                                                                Задачи: 

1) Обогащать сенсорный опыт детей;

2) Обогащать   активный словарь: лучики, морковь, прищепки.

3) Развитие мелкой моторики.

4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.

5) Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки.

6) Воспитывать умение выполнять действие с прищепками.

 1. Образовательная:

- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет

2. Развивающая:

- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы  – игровой уголок, ( зайчик, морковь, солнышко, прищепки.)

                                    Ход занятия

Дети заходят в группу встают в круг и говорят приветствие:

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед)

Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (беремся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

В-ль: ну вот мы с вами друг друга поприветствовали, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес.

А чтобы нам туда попасть нужно аккуратно пройти по синим кочкам, чтобы не упасть в ямки. Ну, что ребята если вы готовы отправляемся за мной.

(Дети попадают в зимний лес)

В-ль: ой сколько здесь много снега, а давайте поиграем со снежинками (в-ль раздает детям мелкие бумажные снежинки, дети кладут их на ладонь и сдувают)

В-ль: ребята посмотрите, а под елочкой зайчик сидит, дети здороваются с зайчиком

-Зайка а почему на поляне разбросана морковка? Зайчик отвечает: меня угостили морковкой, а тут лиса я так напугался все бросил и спрятался под елочку. В-ль: зайчик мы с ребятами поможем тебе собрать морковку, правда ребята? Ребята посмотрите, а здесь вся морковь одинаковая или нет? Ответы детей - нет, здесь морковь большая и маленькая.

В-ль: правильно ребята, а давайте большую морковь соберем в большую корзинку, а маленькую морковь в маленькую корзинку (дети собирают морковь, воспитатель выборочно у детей спрашивает, сколько у тебя морковки одна) вот молодцы всю морковь собрали, сколько морковки в маленькой корзинке (много), а сколько в большой корзинке (много) Зайчик благодарит детей. В-ль: детки, а давайте с зайчиком поиграем:

Пальчиковая гимнастика:

-Зайка, зайка!

-Где твой дом?

-За большим, большим кустом.

Музыкальная разминка: «На полянке зайки танцевали»

В-ль обращает внимание, что солнышко почему - то грустное.

Дети отвечают, что у солнышка нет лучиков.

В-ль предлагает детям прикрепить лучики солнышку (дети берут прищепки и прицепляют к солнышку), посмотрите какое стало веселое солнышко, ну а нам детки пора возвращаться в д/с.

В-ль: зайчик, а ты не грусти мы с детками подарим тебе очень интересную  игру, чтобы ты смог играть со своими друзьями зайчиками и сейчас научим как в нее играть. Зайчик подскажи какой дорогой нам быстрее вернуться в детский сад? Зайчик показывает на дороги и говорит: идите не по длинной, а по короткой дороге. В-ль обращается к деткам, а какая дорога короткая желтая или зеленая? (желтая). Дети возвращаются в д.с.

Рефлексия:

- Детки, где мы сегодня были? (в лесу)

- А как мы попали в лес? (по кочкам)

- Кого мы встретили в лесу? (зайчика)

- Что мы помогли сделать зайчику? (собрать морковку)

- А что мы сделали для солнышка? (лучики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...

статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...