Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, маленький, длинная, короткая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zanyatiya_po_femp_2024g.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Гончарук Татьяна Юрьевна
2024г.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, маленький, длинная, короткая) Задачи:
1) Обогащать сенсорный опыт детей;
2) Обогащать активный словарь: лучики, морковь, прищепки.
3) Развитие мелкой моторики.
4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.
5) Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки.
6) Воспитывать умение выполнять действие с прищепками.
1. Образовательная:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет
2. Развивающая:
- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, ( зайчик, морковь, солнышко, прищепки.)
Ход занятия
Дети заходят в группу встают в круг и говорят приветствие:
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (беремся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
В-ль: ну вот мы с вами друг друга поприветствовали, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)
В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес.
А чтобы нам туда попасть нужно аккуратно пройти по синим кочкам, чтобы не упасть в ямки. Ну, что ребята если вы готовы отправляемся за мной.
(Дети попадают в зимний лес)
В-ль: ой сколько здесь много снега, а давайте поиграем со снежинками (в-ль раздает детям мелкие бумажные снежинки, дети кладут их на ладонь и сдувают)
В-ль: ребята посмотрите, а под елочкой зайчик сидит, дети здороваются с зайчиком
-Зайка а почему на поляне разбросана морковка? Зайчик отвечает: меня угостили морковкой, а тут лиса я так напугался все бросил и спрятался под елочку. В-ль: зайчик мы с ребятами поможем тебе собрать морковку, правда ребята? Ребята посмотрите, а здесь вся морковь одинаковая или нет? Ответы детей - нет, здесь морковь большая и маленькая.
В-ль: правильно ребята, а давайте большую морковь соберем в большую корзинку, а маленькую морковь в маленькую корзинку (дети собирают морковь, воспитатель выборочно у детей спрашивает, сколько у тебя морковки одна) вот молодцы всю морковь собрали, сколько морковки в маленькой корзинке (много), а сколько в большой корзинке (много) Зайчик благодарит детей. В-ль: детки, а давайте с зайчиком поиграем:
Пальчиковая гимнастика:
-Зайка, зайка!
-Где твой дом?
-За большим, большим кустом.
Музыкальная разминка: «На полянке зайки танцевали»
В-ль обращает внимание, что солнышко почему - то грустное.
Дети отвечают, что у солнышка нет лучиков.
В-ль предлагает детям прикрепить лучики солнышку (дети берут прищепки и прицепляют к солнышку), посмотрите какое стало веселое солнышко, ну а нам детки пора возвращаться в д/с.
В-ль: зайчик, а ты не грусти мы с детками подарим тебе очень интересную игру, чтобы ты смог играть со своими друзьями зайчиками и сейчас научим как в нее играть. Зайчик подскажи какой дорогой нам быстрее вернуться в детский сад? Зайчик показывает на дороги и говорит: идите не по длинной, а по короткой дороге. В-ль обращается к деткам, а какая дорога короткая желтая или зеленая? (желтая). Дети возвращаются в д.с.
Рефлексия:
- Детки, где мы сегодня были? (в лесу)
- А как мы попали в лес? (по кочкам)
- Кого мы встретили в лесу? (зайчика)
- Что мы помогли сделать зайчику? (собрать морковку)
- А что мы сделали для солнышка? (лучики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...
статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Первые шаги: развиваем мелкую моторику у малышей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...