Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1) Обогащать сенсорный опыт детей;

2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок, прищепки.

3) Развитие мелкой моторики.

4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.

5) Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки.

6) Воспитывать умение выполнять действие с прищепками.

 1. Образовательная:

* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет

2. Развивающая:

* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, ( зайчик, кукла, медведь, прищепки.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2023_g.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Тема: «Веселые путешествие»

            Воспитатель: Мурадова С.И.

                                             

                                                     2023г.

 Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи: 

1) Обогащать сенсорный опыт детей;

2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок, прищепки.

3) Развитие мелкой моторики.

4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.

5) Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки.

6) Воспитывать умение выполнять действие с прищепками.

 1. Образовательная:

* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет

2. Развивающая:

* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, ( зайчик, кукла, медведь, прищепки.)

                                       Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Бусинка».

Ой, а что у нас тут случилось? Кто тут плачет?

Дети: - Кукла Катя.

Игра « Собери бусы»

Ребята посмотрите, на стульчике сидит кукла Катя и плачет. Она собралась пойти в гости к своей бабушке на день рождения, решила надеть свои бусы. Но они вдруг порвались и все бусинки рассыпались.  Поможете кукле собрать бусы? Посмотрите, у нас есть шнурки и разноцветные бусины. Воспитатель показывает детям, как нужно нанизывать бусины на шнурки и предлагает детям сделать это самостоятельно. Дети надевают бусы кукле. Кукла благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Речная». Кто у нас тут ходит грустно?

Дети: Медведь.

- Воспитатель: Медведь голодный хочет ловит рыбу но не получается. Поможем ловит рыбок.

Дети: да

Воспитатель: Сколько рыбок?

Дети:  много.

                                            Игра «Лови рыбу».

                                                 Ход игры: 

Получив магнитную удочку, играющему необходимо поймать из «озера» рыбку и разложить «пойманный улов» на стол.

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Варианты:

1. «Сосчитай: сколько рыбок ты поймал?»

2. «Посмотри, каким цветом ты поймал рыбок?» 

3. «Каких рыбок больше?» (по размеру, по цвету)

 Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Лесная» 

Приехали.

Беседа: Время года(зима)

Воспитатель: Дети, а у нас сейчас какое время года(зима)

Почему? (кругом лежит снег, холодно)

Какой снег? (белый, холодный)

Что можно слепить из снега? (снежинки, снеговик)

Какого цвета снежинки? (белые)

Смотрите, ребята, к нам в группу залетели снежинки!

 (а давайте по дуем на снежинки)

Дыхательное гимнастика: «Снежинки»

Воспитатель:

Ой, посмотрите детки, здесь зайчик сидит, но он чем-то расстроен. Воспитатель: - Ребята, зайка очень расстроен, потому что мышонок спрятал прищепки и он не может развесить платочки. Давайте поможем искать прищепки.

Игра – задание «Найди прищепки развесь платочки»

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

Дети достают прищепки

А теперь нужно вывесить платочки.
Из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, прицепляет его к веревке прищепкой.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Дети: да

Музыкальная Физминутка.

Воспитатель обращает внимание что морковки разбросаны.  

         Игра-задание “Разложи морковку по корзинкам”

Цельразвивать: мелкую моторику рук; тактильные ощущения; представления об окружающем (морковь – овощ). Закрепит понятие «Маленькие и Большие»

     - Посмотри сколько морковки перепутал зайка. (много)

- А они все одинаковые по размеру? (нет).

- Какая морковка здесь есть? (большая  и маленькая).

- Молодцы, а корзинки одинаковые?

- Корзинки по размеру какие? (большая и маленькая)

- Ребята, я вам предлагаю большую морковку положить в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы ребята, мы помогли  зайчику.

А теперь мы едим обратно в детский сад.

- Прицепляетесь вагончики. Поехали.

   Приехали.

       

  Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать? - Где мы сегодня были?  Кого мы встретили?  Что мы там делали? (Ответы детей).

Вы такие сегодня молодцы!

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...

статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...