Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи:
1) Обогащать сенсорный опыт детей;
2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок, прищепки.
3) Развитие мелкой моторики.
4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.
5) Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки.
6) Воспитывать умение выполнять действие с прищепками.
1. Образовательная:
* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет
2. Развивающая:
* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, ( зайчик, кукла, медведь, прищепки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_2023_g.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Тема: «Веселые путешествие»
Воспитатель: Мурадова С.И.
2023г.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи:
1) Обогащать сенсорный опыт детей;
2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок, прищепки.
3) Развитие мелкой моторики.
4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.
5) Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки.
6) Воспитывать умение выполнять действие с прищепками.
1. Образовательная:
* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет
2. Развивающая:
* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, ( зайчик, кукла, медведь, прищепки.)
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Бусинка».
Ой, а что у нас тут случилось? Кто тут плачет?
Дети: - Кукла Катя.
Игра « Собери бусы»
Ребята посмотрите, на стульчике сидит кукла Катя и плачет. Она собралась пойти в гости к своей бабушке на день рождения, решила надеть свои бусы. Но они вдруг порвались и все бусинки рассыпались. Поможете кукле собрать бусы? Посмотрите, у нас есть шнурки и разноцветные бусины. Воспитатель показывает детям, как нужно нанизывать бусины на шнурки и предлагает детям сделать это самостоятельно. Дети надевают бусы кукле. Кукла благодарит детей за помощь.
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Речная». Кто у нас тут ходит грустно?
Дети: Медведь.
- Воспитатель: Медведь голодный хочет ловит рыбу но не получается. Поможем ловит рыбок.
Дети: да
Воспитатель: Сколько рыбок?
Дети: много.
Игра «Лови рыбу».
Ход игры:
Получив магнитную удочку, играющему необходимо поймать из «озера» рыбку и разложить «пойманный улов» на стол.
«Ловись рыбка большая и маленькая»
Варианты:
1. «Сосчитай: сколько рыбок ты поймал?»
2. «Посмотри, каким цветом ты поймал рыбок?»
3. «Каких рыбок больше?» (по размеру, по цвету)
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Лесная»
Приехали.
Беседа: Время года(зима)
Воспитатель: Дети, а у нас сейчас какое время года(зима)
Почему? (кругом лежит снег, холодно)
Какой снег? (белый, холодный)
Что можно слепить из снега? (снежинки, снеговик)
Какого цвета снежинки? (белые)
Смотрите, ребята, к нам в группу залетели снежинки!
(а давайте по дуем на снежинки)
Дыхательное гимнастика: «Снежинки»
Воспитатель:
Ой, посмотрите детки, здесь зайчик сидит, но он чем-то расстроен. Воспитатель: - Ребята, зайка очень расстроен, потому что мышонок спрятал прищепки и он не может развесить платочки. Давайте поможем искать прищепки.
Игра – задание «Найди прищепки развесь платочки»
Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.
Дети достают прищепки
А теперь нужно вывесить платочки.
Из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, прицепляет его к веревке прищепкой.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Дети: да
Музыкальная Физминутка.
Воспитатель обращает внимание что морковки разбросаны.
Игра-задание “Разложи морковку по корзинкам”
Цель: развивать: мелкую моторику рук; тактильные ощущения; представления об окружающем (морковь – овощ). Закрепит понятие «Маленькие и Большие»
- Посмотри сколько морковки перепутал зайка. (много)
- А они все одинаковые по размеру? (нет).
- Какая морковка здесь есть? (большая и маленькая).
- Молодцы, а корзинки одинаковые?
- Корзинки по размеру какие? (большая и маленькая)
- Ребята, я вам предлагаю большую морковку положить в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.
(дети выполняют задание)
- Молодцы ребята, мы помогли зайчику.
А теперь мы едим обратно в детский сад.
- Прицепляетесь вагончики. Поехали.
Приехали.
Итог.
- Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать? - Где мы сегодня были? Кого мы встретили? Что мы там делали? (Ответы детей).
Вы такие сегодня молодцы!
Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...
статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Первые шаги: развиваем мелкую моторику у малышей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...