ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
презентация по окружающему миру
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому в своей работе я использую средства, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус»
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Воспитатель:
Алкина Кристина Юрьевна
г.о. Электрогорск
2018г.
Слайд 1
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому в своей работе я использую средства, которые эффективно влияют на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Слайд (схема) 2
Средства развития мелкой моторики:
- дидактические игры: Игрушка-головоломка "шнуровка", деревянные лабиринты (бабочка, круг, овал, любая другая форма), рамки-вкладыши, сенсорные коврики;
- массаж кистей рук и пальцев;
- пальчиковая гимнастика, сопровождающая стихами и потешками;
- Бизиборды
- рисование;
- игры с конструктором и мозаикой;
- песочная терапия;
- упражнения для развития тактильной чувствительности;
- шипованные (массажные мячики);
Слайд 3
Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Польза очевидна:
- чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить;
- мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
- точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.
Слайд 4
Давайте вместе вспомним, что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.
При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.
Слайд 5
Пальчиковая гимнастика
Я представлю вам свой опыт работы по использованию пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Задачи:
- учить детей координировать движение рук (пальцев);
- стимулировать речевую активность в процессе пальчиковых игр;
- развивать у детей гибкость и подвижность пальцев;
- развивать психологические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Слайд 6
Материал для развития мелкой моторики.
- Пластилин
- Бумага
- Песок
- Вода
- Нитки, шнурки, ткани
- Крупа, бусы, пуговицы и т.д.
Слайд 7
Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массажные шарики су-джок и кольцевая пружинка незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.
Слайд 8
Игры с водой.
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков. Например такие игры: Поймай рыбку, Выловим шарики из воды.
Слайд 9
Игры на развитие тактильного восприятия.
Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь. Например игры: Волшебный мешочек, Что внутри?
Сенсорные коврики используют для развития мелкой моторики, тактильного восприятия и получения положительных эмоций. На коврике есть разъемные застежки (молнии, пряжки, ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и застегнуть застежки. Например игра: Паровозик из Ромашкова.
Слайд 10
Игры с песком.
Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.
Например: Я пеку, пеку. Угадай на ощупь. Волшебные отпечатки.
Слайд 11
Фольклорные пальчиковые игры.
Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладонь. Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Например: «Моя семья»; Сорока-белобока; Дикие животные
Слайд 12
Рисование.
Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
Слайд 13
Игры с пластилином.
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Гнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
Слайд 14
Игры с крупами.
Прячем ручки в крупе ищем сюрпризы. Пересыпаем, перебираем, рисуем. Например такие игры: Разложи по тарелочкам. Найди игрушку. Зимний лес.
Слайд 15
Шнуровки.
Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук. Например игры : Веселые шнурки, «Давайте поможем им спрятаться»
Слайд 16
Игры с прищепками.
Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал. Например : Солнышко. Рыбка. Тучка . Овощи.
Слайд 17
Игры с бумагой.
Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать. Например: Колобок, «Смятая бумага» Попробуй разорви»
Слайд 18 просто фото
Таким образом, пальчиковая гимнастика является эффективным средствам для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...
статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Первые шаги: развиваем мелкую моторику у малышей....
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Игра, наиболее доступный ребёнку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыс...