Среднесрочный проект "Эколята-дошколята помидорные ребята"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Разживина Анна Владимировна

Прививать детей любви к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Администрация городского округа Долгопрудный

Управление образования администрации городского округа Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный гимназия №13

(Спортивная 9 А)

Проектная деятельность детей

подготовительной группы

ПРОЕКТ «Мы ребята дошколята-помидорные ребята»

Автор проекта: Разживина А.В.

10.03.2023-19.05.2023г

г. Долгопрудный.

Паспорт проекта

«Выращивание помидор рассадным способом».

Проблема:

«Когда ребятам показали семечко, им стала интересно, что же из этого семечки

вырастет»

Актуальность:

Наблюдая за ростом и развитием растения, ребенок обогащает свой

чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем

глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него

возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку

самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую

любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности

мышления, мы создали условия для познавательно - экспериментальной

деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в

зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные

культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к

растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений

удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и

вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений,

так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление.

Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который

позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить

экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и

развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по

уходу за культурами огорода.

Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: Среднесрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,

родители, музыкальный руководитель

Образовательная область:

Познание, формирование целостной картины мира, коммуникация,

художественное творчество, чтение художественной литературы,

безопасность, здоровье

ПРОЕКТ «Мы ребята дошколята-помидорные ребята»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: 10.03.2023 – 19.05.2023.

Проблема проекта: как вырастить помидоры?

Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи проекта:

·     Обогащать представления детей о культурном растении – помидор.

·   Продолжать формировать представление о строении растения: корень, стебель, листья, цветы, плод, семена.

·     Продолжать формировать представления о потребностях растения: влага, тепло, свет.

·     Формировать обобщающие понятия: овощи.

·     Закреплять представления о состоянии растения и его потребностях в определенных условиях и уходе.

·   Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения особенностей роста растений.

·     Способствовать развитию эстетического восприятия мира природы.

·     Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

·     Совершенствовать трудовые навыки детей.

Прогнозируемые результаты проекта

 получат знания об овощах, растущих на участке детского сада, об их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;

    появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной деятельности с воспитателем;

    проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;

    научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

                                     Перспективный план реализации проекта.

 

 

Направления

работы

Содержание деятельности

Сроки реализация

 

 

 

 

 

 

Работа воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми

 

 

I – Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течении

реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Изучить  методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2.    Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

  1. Оформить  материал для продуктивной деятельности.

 

 

II – Практический этап

 

 

- Беседы (приложение 1):

·      «Что такое огород и что на нём растёт?»;

·      «Наш урожай».

- Игровая деятельность (приложение 2):

Дидактические игры:

ü «Вершки и корешки»

ü «Что где растет?»

ü «Чудесный сундучок»

Сюжетно – ролевые игры:

o   «Овощной магазин»

o   «Приготовим обед»

 

-  Организованная образовательная деятельность детей (приложение 3):

 

§   Аппликация «Помидоры»

§   Рисование «Овощные заготовки»

§   Познавательное занятие «Посадка помидоров»

 

-  Чтение художественной литературы (приложение 3):

·      Толстой Л. «Корешки и вершки»;

·      Маршак С. «Синьор Помидор»;

·      Бжехова Я. «Помидор»;

·      Загадки об овощах

 

- Труд:

·      Посадка рассады помидоров;

·      Полив и уход за рассадой;

·      Сбор урожая.

 

Работа с родителями

 

Наглядная информация по теме проекта.

 

в течении

реализации проекта

 

 Результаты работы по проекту

У детей появился интерес к растениям. Они могут различать растения- томаты, знают особенности строения, что одни и те – же овощи могут быть разной формы и цвета, научились правильно  ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, их значении в жизни людей.

 Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить помидоры, создав необходимые условия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»

Проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР. Проект направлен для создания условий для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, фо...

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...