Среднесрочный проект "Эколята-дошколята помидорные ребята"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Прививать детей любви к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.10.03.2023-19.05.2023gg_proekt_my_rebyata_doshkolyata_pomidornye_rebyata.docx | 501.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Долгопрудный
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный гимназия №13
(Спортивная 9 А)
Проектная деятельность детей
подготовительной группы
ПРОЕКТ «Мы ребята дошколята-помидорные ребята»
Автор проекта: Разживина А.В.
10.03.2023-19.05.2023г
г. Долгопрудный.
Паспорт проекта
«Выращивание помидор рассадным способом».
Проблема:
«Когда ребятам показали семечко, им стала интересно, что же из этого семечки
вырастет»
Актуальность:
Наблюдая за ростом и развитием растения, ребенок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем
глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него
возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку
самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, мы создали условия для познавательно - экспериментальной
деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в
зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные
культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к
растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений
удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и
вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений,
так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление.
Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который
позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить
экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и
развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по
уходу за культурами огорода.
Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: Среднесрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,
родители, музыкальный руководитель
Образовательная область:
Познание, формирование целостной картины мира, коммуникация,
художественное творчество, чтение художественной литературы,
безопасность, здоровье
ПРОЕКТ «Мы ребята дошколята-помидорные ребята»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Вид проекта: среднесрочный, групповой, исследовательский.
Сроки реализации: 10.03.2023 – 19.05.2023.
Проблема проекта: как вырастить помидоры?
Цель проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Задачи проекта:
· Обогащать представления детей о культурном растении – помидор.
· Продолжать формировать представление о строении растения: корень, стебель, листья, цветы, плод, семена.
· Продолжать формировать представления о потребностях растения: влага, тепло, свет.
· Формировать обобщающие понятия: овощи.
· Закреплять представления о состоянии растения и его потребностях в определенных условиях и уходе.
· Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения особенностей роста растений.
· Способствовать развитию эстетического восприятия мира природы.
· Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
· Совершенствовать трудовые навыки детей.
Прогнозируемые результаты проекта
получат знания об овощах, растущих на участке детского сада, об их строении (корень, стебель, лист, цветок, плод), и условиях, необходимых для роста растений;
появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной деятельности с воспитателем;
проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;
научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
Перспективный план реализации проекта.
Направления работы | Содержание деятельности | Сроки реализация | ||
Работа воспитателя
Работа с детьми
|
I – Подготовительный этап
|
в течении реализации проекта
| ||
1. Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
| ||||
II – Практический этап
| ||||
- Беседы (приложение 1): · «Что такое огород и что на нём растёт?»; · «Наш урожай». - Игровая деятельность (приложение 2): Дидактические игры: ü «Вершки и корешки» ü «Что где растет?» ü «Чудесный сундучок» Сюжетно – ролевые игры: o «Овощной магазин» o «Приготовим обед»
- Организованная образовательная деятельность детей (приложение 3):
§ Аппликация «Помидоры» § Рисование «Овощные заготовки» § Познавательное занятие «Посадка помидоров»
- Чтение художественной литературы (приложение 3): · Толстой Л. «Корешки и вершки»; · Маршак С. «Синьор Помидор»; · Бжехова Я. «Помидор»; · Загадки об овощах
- Труд: · Посадка рассады помидоров; · Полив и уход за рассадой; · Сбор урожая.
| ||||
Работа с родителями |
Наглядная информация по теме проекта.
| в течении реализации проекта
|
Результаты работы по проекту
У детей появился интерес к растениям. Они могут различать растения- томаты, знают особенности строения, что одни и те – же овощи могут быть разной формы и цвета, научились правильно ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, их значении в жизни людей.
Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить помидоры, создав необходимые условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»
Проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР. Проект направлен для создания условий для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, фо...
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...