Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе
«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Подготовил воспитатель группы «Облачко»
Карманова Ольга Николаевна
Цель: Создание условий для физического развития детей и ведения здорового образа жизни через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.
Задачи:
1.Упражнять в ходьбе по массажному коврику; в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.
2. Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.
3. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь и пчелы», способствовать проявлению умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- вязанные цилиндры с бусинами по количеству детей,
- магнитофон и музыка для массажа,
- коврик для массажа ступней ног,
- дорожки сделанные из линолеума (ширина 25 см, длина 2 м)
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети:Медведь.
Воспитатель: Молодцы! Это медведь.
А медведь он какой? (сильный, смелый)
Чтобы стать такими же сильными как медведи мы с вами будем упражняться.
Сейчас мы с вами из ребят превратимся в медвежат, а я мама медведица.
Идем тренироваться.
Мы весёлые ребята Наше имя – медвежата | Ходьба в колонне по одному |
Мишки по лесу пошли По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают. | Ходьба с высоким подниманием ног |
Мишки быстро побежали На малинный след напали | Легкий бег друг за другом |
Чтобы Мишкам не хворать Надо ноги разминать | Ходьба по кругу |
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Воспитатель:Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака и остановимся пока!
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с вязаными цилиндрами.
Воспитатель:Мишки шли и на лужаечку пришли
Все встали,
Разминаться стали.
Упражнения мы будем с вами делать с разноцветными цилиндрами. (раздать клубочки)
1. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. | И.п. ноги на ширине стопы, цилиндр в согнутых руках у груди. Повороты головы в стороны. (4-5 раз в каждую сторону) |
2. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки с цилиндром внизу 1-2 – поднять руки с цилиндром вверх, помахать ими (4-5 раз в каждую сторону) |
3. Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. | И.п. стоя, руки с цилиндром перед собой, 1- поворот туловища в правую сторону, руки с цилиндром также поворачиваем в право 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки с цилиндром тоже в лево 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
4. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, Из речки воду пили. | И.п. ноги врозь, руки с цилиндром вперед 1 - наклон вниз, цилиндром дотронуться до пола 2- и.п. 3-4 раза |
Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. | И.п. ноги вместе, руки с цилиндром внизу Прыжки руки с цилиндром вверх, ноги врозь Положить цилиндр на пол и вокруг него попрыгать. |
Основные виды движений:
Озорные медвежата игрались и в чащу попали (непроходимый лес).А чтобы пройти чащу нам надо преодолеть трудности.
1. «Пойдем по узкому мостику». Ходьба по дорожкам (руки в стороны). (дорожки сделаны из линолеума, ширина 25 см, длина 2 м)
2.«Проползи по бревну». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) по гимнастической скамейке.
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.
Воспитатель: Скажите, что больше всего любят медведи.
Дети: Мед
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».
Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж! (Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя)
Воспитатель:Молодцы, медвежата.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Медвежата, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Вязанные цилиндры с бусинами превращаются в массажных ёжиков. Дети садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем цилиндр)
И немножко покатаем (двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке от кисти к плечу и обратно)
Потом ручку поменяем. (затем по другой, слегка надавливая на цилиндр)
3. Массаж ног:
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
(делают массаж сначала правой ноги, затем левой)
4. Ёж по тропке убежал,(ходьба по массажной дорожке)
Нам «Спасибо!» пропищал.
Дети убирают массажных ёжиков.
Воспитатель:Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями.
А теперь пришла пора превращаться нам в ребят.Раз! Два! Три! Вы опять ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе
«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Подготовил воспитатель группы «Облачко»
Карманова Ольга Николаевна
Цель: Создание условий для физического развития детей и ведения здорового образа жизни через использование нетрадиционного физкультурного оборудования.
Задачи:
1.Упражнять в ходьбе по массажному коврику; в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.
2. Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.
3. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь и пчелы», способствовать проявлению умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- вязанные цилиндры с бусинами по количеству детей,
- магнитофон и музыка для массажа,
- коврик для массажа ступней ног,
- дорожки сделанные из линолеума (ширина 25 см, длина 2 м)
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети:Медведь.
Воспитатель: Молодцы! Это медведь.
А медведь он какой? (сильный, смелый)
Чтобы стать такими же сильными как медведи мы с вами будем упражняться.
Сейчас мы с вами из ребят превратимся в медвежат, а я мама медведица.
Идем тренироваться.
Мы весёлые ребята Наше имя – медвежата | Ходьба в колонне по одному |
Мишки по лесу пошли По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают. | Ходьба с высоким подниманием ног |
Мишки быстро побежали На малинный след напали | Легкий бег друг за другом |
Чтобы Мишкам не хворать Надо ноги разминать | Ходьба по кругу |
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Воспитатель:Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака и остановимся пока!
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с вязаными цилиндрами.
Воспитатель:Мишки шли и на лужаечку пришли
Все встали,
Разминаться стали.
Упражнения мы будем с вами делать с разноцветными цилиндрами. (раздать клубочки)
1. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. | И.п. ноги на ширине стопы, цилиндр в согнутых руках у груди. Повороты головы в стороны. (4-5 раз в каждую сторону) |
2. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки с цилиндром внизу 1-2 – поднять руки с цилиндром вверх, помахать ими (4-5 раз в каждую сторону) |
3. Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. | И.п. стоя, руки с цилиндром перед собой, 1- поворот туловища в правую сторону, руки с цилиндром также поворачиваем в право 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки с цилиндром тоже в лево 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
4. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, Из речки воду пили. | И.п. ноги врозь, руки с цилиндром вперед 1 - наклон вниз, цилиндром дотронуться до пола 2- и.п. 3-4 раза |
Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. | И.п. ноги вместе, руки с цилиндром внизу Прыжки руки с цилиндром вверх, ноги врозь Положить цилиндр на пол и вокруг него попрыгать. |
Основные виды движений:
Озорные медвежата игрались и в чащу попали (непроходимый лес).А чтобы пройти чащу нам надо преодолеть трудности.
1. «Пойдем по узкому мостику». Ходьба по дорожкам (руки в стороны). (дорожки сделаны из линолеума, ширина 25 см, длина 2 м)
2.«Проползи по бревну». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) по гимнастической скамейке.
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.
Воспитатель: Скажите, что больше всего любят медведи.
Дети: Мед
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».
Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж! (Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя)
Воспитатель:Молодцы, медвежата.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Медвежата, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Вязанные цилиндры с бусинами превращаются в массажных ёжиков. Дети садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем цилиндр)
И немножко покатаем (двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке от кисти к плечу и обратно)
Потом ручку поменяем. (затем по другой, слегка надавливая на цилиндр)
3. Массаж ног:
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
(делают массаж сначала правой ноги, затем левой)
4. Ёж по тропке убежал,(ходьба по массажной дорожке)
Нам «Спасибо!» пропищал.
Дети убирают массажных ёжиков.
Воспитатель:Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями.
А теперь пришла пора превращаться нам в ребят.Раз! Два! Три! Вы опять ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...
Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»
Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению дви...
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Мы пойдем погуляем»
занятие по физкультуре для детей первой младшей группы...
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...
«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.
Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении. Вовлекать детей в активное подра...
Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"
Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...