Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»
проект (средняя группа) на тему
Проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР. Проект направлен для создания условий для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность.
В среднем дошкольном возрасте у малыша просыпается интерес к сверстникам. Теперь ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба — дело непростое. Легко было научить годовалых карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.
Новые проблемы посложнее — как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще — вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
Проблема.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, выясняют отношения, не обращаются к сверстникам по имени (часто вместо имени произносят «эй»), т. е. не умеют находится рядом. Эта проблема определила тему моего проекта «Ребята! Давайте жить дружно!»
Цель проекта: создать условия для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.
Задачи проекта:
- развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение;
- помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Формы и методы работы:
Игры-занятия, просмотр мультфильмов, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, открыток.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Для детей: развитие личности ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми.
- Для педагога: реализация личностного подхода в воспитании и образовании: полноценно включить ребенка в деятельность на любом этапе проекта, позволить ему продвигаться в освоении содержания с доступной для него скоростью, учесть реальный опыт, которым обладает ребенок к началу работы по проекту.
- Для родителей: модель взаимодействия позволит придать семейному воспитанию целенаправленность, укреплению семейных устоев и традиций.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
- Изучение методической и практической литературы.
- Разработка и апробация конспектов и других мероприятий. Изготовление пособий.
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создание картотеки литературных произведений о дружбе
- Создание картотеки игр на сплочение коллектива
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Участие родителей в реализации проекта:
- Папки- передвижки «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья»
- Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить»
- Памятка для родителей «Учимся дружить»
- Участие родителей в акции «Порадуй друга»
- Привлекать родителей в оказании помощи в создании «Уголка дружбы»
2 этап. Практический.
План мероприятий проекта:
- Игра-занятие «Доброе слово и кошке приятно!»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Крокодил Гена»
- Аппликация «Мы дружные ребята»
- Рисование «Учимся дружить»
- Акция «Порадуй друга»
- Совместная деятельность. Создание «Уголка дружбы».
3 этап. Заключительный.
- Обработать результаты реализации проекта
- Презентация проекта. Участие в методическом объединении учреждения.
4 этап. Подведение итогов.
Итог проекта:
- выставка детских рисунков, поделок «Уголок дружбы»;
- картотека литературных произведений о дружбе;
- картотека игр на сплочение коллектива.
Результат работы над проектом.
Проведенные организационные мероприятия позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.
Накоплен материал для работы с детьми, родителями, педагогами. Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.
Дети охотно вступают в общение с детьми и взрослыми. Рассказывают о себе. Выполняют элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Стремятся вести в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях. Проявляют умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Делают попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремятся к общению и сотрудничеству.
План
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
12.01. 2017 чт.
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
| Воспитатель средней группы ЗПР | Старший воспитатель (методист) Воспитатель средней гр.ЗПР |
16.01. 2017 Пон. 19.01 2017 Четв. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для родителей. 1. Подбор иллюстраций на тему дружбы. 2. Создание картотеки литературных произведений о дружбе. Создание картотеки игр на сплочение коллектива | ||
20.01. 2017 Пт. | 1. Организация развивающей среды в средней группе дошкольников (размещение иллюстраций, слайдов) | ||
Основной этап | |||
23.01. 2017 Пон. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение иллюстраций на тему «Мы дружные ребята» 2-я половина дня: 1) игра-занятие «Доброе слово и кошке приятно!» 2) Рекомендации родителям на тему «Профилактика детских конфликтов «Как научить детей дружить» | Дети, родители, воспитатель, родители | Воспитатель средней группы ЗПР |
27.01. 2017 Пятн. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о дружбе. 2) Просмотр и обсуждение мультфильма «Крокодил Гена» 2-я половина дня: 1) знакомство с поговорками, пословицами, загадками, стихами о дружбе. 2) рассматривание иллюстраций к сказкам. | Дети, воспитатель | Воспитатель средн группы ЗПР |
30.01 2017 Пон. | 1-я половина дня: 1)Подбор атрибутов к фотостудии. 2)Продуктивная деятельность. Аппликация «Мы дружные ребята» 2-я половина дня: Игра «Сфотографируй друга» | Дети, воспитатель | Воспитатель средней группы ЗПР |
02.02. 2017 Четв. | 1-я половина дня:1) чтение книг о дружбе. 2) Продуктивная деятельность. Коллективное рисование «Учимся дружить». 2-я половина дня: 1) Памятка родителям на тему «Учимся дружить» | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель средней гр. ЗПР |
07.02. 2017 Вт. | 1-я половина дня: подготовка атрибутов для акции «Порадуй друга». 2-я половина дня: проведение акции «Порадуй друга» | Дети, воспитатели, родители | Воспитатель средней группы ЗПР |
10.02.2017 Пт. 13.02. 2017 Пн. | 1-я половина дня: подготовка атрибутов для «Уголка дружбы». 2-я половина дня: совместная деятельность, создание «Уголка дружбы». Подведение итогов проекта. Анализ проделанной работы. | Дети, воспитатель Воспитатель средней гр.ЗПР | Воспитатель средней группы ЗПР Воспитатель средней гр.ЗПР |
Список литературы.
1. Клюева Н.В. Общение. Дети 5-7 лет. 2-е издание, переработанное и дополненное. /Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова; худож. Е.П. Масленникова. — Ярославль: Академия развития, 2006.
2. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». — М.: Книголюб, 2008.
3. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
4. Лаврентьева Т.П. Культура общения дошкольников. Киев, 2005.
5. Межличностные отношения ребенка от рождения до 7 лет. М.;
Воронеж, 2001.
6. Бабаева Т.и., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. - С.-Пб., Детство-Пресс, 2012.
7. Психология формирования и развития личности. М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
Творческий проект "Ребята, давайте жить дружно!"
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Агрессивность, сложившаяся в ...
Проект: «Ребята, давайте жить дружно!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного пр...
ПРОЕКТ «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» старший дошкольный возраст
Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, разви...
краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деяте...
Проект "Ребята, давайте жить дружно!"
Целью данного проекта было формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуация. Помочь детям в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностн...
конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"
Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...