Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
материал (младшая группа) по теме

Николайчук Ольга Викторовна

Проект по ранней профессиональной профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednesrochnyy_proekt.doc_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект

по железнодорожной

направленности

для детей младшего

возраста

«Они такие разные

железные, гудящие…»

Актуальность темы:

- Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

- Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы

- Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

- Проводимая в младшем дошкольном возрасте  профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению уже в старшем дошкольном возрасте. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей младших дошкольников.

Цель проекта:

- дать представления детям , какой детский сад они посещают, что родители детей имеют железнодорожные профессии и многие из них непосредственно связаны с железнодорожным транспортом.

-вызвать у детей интерес к понятию «железнодорожный транспорт»;

-доступно и эмоционально познакомить детей с атрибутами железнодорожных профессий, через сюжетно  - ролевые игры, дидактические игры, а также предметные игрушки на соответствующую тему;

-способствовать реализации потребностей ребёнка в овладении действиями с предметами, раскрывать разнообразные способы использования предметов;

-формировать интерес к железнодорожному транспорту, через развитие художественного восприятия изобразительного искусства, литературы, музыки и пения.

Задачи проекта:

-создание полифункциональной предметно – развивающей среды в группе детского сада по железнодорожной направленности с целью предоставления детям условий для самостоятельной  игровой деятельности в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями развития;

-учить различать и называть игрушки – предметы железнодорожного транспорта (вагон, поезд, паровоз), узнавать(электричка);

-активизировать в речи детей слова: поезд, вагон, паровоз;

-упражнять в умении передавать (имитировать) с помощью движений и речевого сопровождения (чух – чух; ту – ту; у – у – у) железнодорожный транспорт;

-воспитывать интерес к железнодорожному транспорту;

-развивать  умение определять цвет и форму составных частей железнодорожного транспорта, а также называть по мере возможности эти части (вагон зелёный ,окна жёлтые, труба чёрная, колёса круглые)

Содержание:

-работа по проекту проводится с октября по май совместно с родителями;

- в ходе проекта через художественное слово, игрушки, занятия, игровую, театрализованную, изобразительную,  деятельность идёт знакомство детей: что такое железная дорога; какие бывают виды железнодорожного транспорта ,из какого материала они  сделаны( игрушки – пластмассовые, деревянные, бумажные паровозики и т.д.).

-внедрение в работу разработок циклов занятий, настольных дидактических игр, а также игр с моделями, методических рекомендаций по их использованию;

-совместно с родителями создать в группе мини- музей « Паровозик »

Подготовительный этап:

-работа воспитателя с познавательной и художественной литературой;

-привлечение родителей к реализации проекта, через консультации « Что такое железная дорога?», «Транссибирская магистраль – история эпохи»;

-оформление выставки рисунков на железнодорожную тематику «Мама, папа, я – железнодорожная семья»;

-изготовление журналов для семейного чтения  « Юный железнодорожник »;

-привлечение родителей к оформлению  династий железнодорожников;

-создание мини – музея « Паровозик » , посредством конкурса среди родителей с детьми «Вместе с мамой, вместе с папой создаём мы паровоз»;

-привлечь родителей в создании стенда « Дорога железная, люди золотые », в подборе материалов на железнодорожную тематику в музей детского сада.

Исследовательский этап:

-занятие по ознакомлению с окружающим « Весёлый поезд »;

-занятие по конструированию « Паровозик »;

-занятие по изобразительной деятельности нетрадиционными способами    «Колёса поезда »;

-музыкальное развлечение « Путешествие маленького  паровозика »;

-занятие по развитию речи « Как гудят поезда »(дидактическое упражнение на силу голоса);

-дидактические игры на классификацию по темам «Весёлый поезд», «Универсальный поезд», «Поезд настроения» и т. п. ;

Центр сенсорномоторного развития «Цветик»:

-дидактические игры:

«Паравозик – пуговки», «Шнуровочки –паровозики», «Мы едем – едем – едем…»(выкладывание паровозика), «Железнодорожная сортировка»(2 уровня сложности).

Центр  «Песок – вода»:

-игры с песком: нарисовать рельсы на песке с помощью счётных палочек, прокатить по ним паровозик; нарисовать палочкой на песке вагон с колёсами, паровоз; выложить с помощью наполненных песком формочек паровоз с вагонами, дорисовать дым из трубы паровоза.

Центр «Экешка»:

-оформить огород на подоконнике в виде паровоза с вагонами в которых посажены: лук, овёс, петрушка, помидоры, перец и т.п.;

-изготовление «Академии для дошколят» - лаборатории по экологии: первый вагон с материалом для рассматривания семян, круп; второй вагон – коллекция созданная с помощью родителей «Что растёт в саду , огороде и в  лесу?» высушенные семена плодов и овощей, грибов и ягод (всё оформляется в прозрачных целлофановых  мешочках и рассматривается только под присмотром воспитателей); третий вагон с материалами для опытнической работы;

Центр театрально – музыкально – художественного  развития «Ладушки»:

-настольный театр «Как паровозик на елку спешил», «Путешествие паровозика», «Паровозик из Ромашково»;

-фонотека песен про паровозик;

-картотека стихов, песен, подбор книг  на железнодорожную тему;

-изготовление альбомов для рассматривания «Азбука железнодорожника», «Вот какие паровозы», «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Детская железная дорога»;

Центр изобразительной деятельности «Разноцветные карандаши»:

-дидактические игры: «Разноцветные поезда», «Найди по описанию», «Обведи паровоз по трафарету», «Мозаика «РЖД», «Железнодорожное домино»;

-рисование на магнитных досках в виде паровоза;

-раскраски про паровозы;

-печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т.д.);

-самодельная книга с рисунками детей «Вот такие паровозики мы умеем рисовать»;

Центр спортивно – оздоровительный «Удалец»:

-картотека подвижных игр «Поезд»;

-массажные коврики «Вагоны поезда», «Паровоз»(для массажа пальцев рук);

-платочки с паровозами (для выполнения ОРУ);

-верёвочка – «ходилочка» ( с петельками по обе стороны для рук) «Паровозик »

-тренажёры для упражнения на дыхание «Гудок паровоза»;

Центр «Юный железнодорожник»:

-макеты железных дорог;

-конструктор «Детская железная дорога»;

-макет « Локомотивное депо», «Вокзал»;

-макеты разные по величине паровозов;

-игрушки – паровозики, включая музыкальные;

-железнодорожные атрибуты для сюжетно –ролевых игр;

-куклы одетые в железнодорожную одежду –машинист, проводник, рабочий – путеец;

-макет кабины машиниста;

-макет салона поезда;

-сюрпризная коробочка с предметами на железнодорожную тематику (значки «Локобол», платочки с изображением паровозов, флажки с логотипом «РЖД»,

пуговицы с символикой и т.п.);

-мини – музей « Паровозик »;

-книга «Мы дети Российской железной дороги»;

-карта – игра «Великий Транссиб» (для совместной игры с родителями и старшими братьями и сёстрами);

-фотоальбомы «Мы железнодорожная семья»; «Железнодорожная династия»;

-Журналы « Юный железнодорожник » (для семейного прочтения –содержит игры, стихи, загадки, песенки и п.д.).

Обобщение результатов, их анализа, выводы:

-повысился интерес детей к железнодорожному транспорту;

-повысилась заинтересованность родителей в оказании помощи в реализации проекта, а именно в изготовлении игровых пособий для детей;

-продолжать вести систематическую работу по реализации проекта;

-продолжать вести раннею профориентацию согласно возрасту детей, через игровые приёмы и пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они такие разные- железные,гудящие..."

Этот проект позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста (3-4 года)

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...

Методическая разработка по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Игры такие разные»

Цель методической разработки состоит в том, чтобы рассмотреть роль дидактических игр в коррекционно-педагогическом процессе с дошкольниками, в частности роль дидактических игр в обучении детей ма...

Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"

Проект ориентирован на детей  младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

ПРОЕКТ творческо-речевой направленности для детей младшего возраста от 2 до 3 лет «Театр на кончиках пальцев»

ПРОЕКТтворческо-речевой направленности для детей младшего возрастаот 2 до 3 лет «Театр на кончиках пальцев»...