Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
материал (младшая группа) по теме
Проект по ранней профессиональной профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt.doc_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
по железнодорожной
направленности
для детей младшего
возраста
«Они такие разные
железные, гудящие…»
Актуальность темы:
- Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
- Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы
- Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
- Проводимая в младшем дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению уже в старшем дошкольном возрасте. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей младших дошкольников.
Цель проекта:
- дать представления детям , какой детский сад они посещают, что родители детей имеют железнодорожные профессии и многие из них непосредственно связаны с железнодорожным транспортом.
-вызвать у детей интерес к понятию «железнодорожный транспорт»;
-доступно и эмоционально познакомить детей с атрибутами железнодорожных профессий, через сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, а также предметные игрушки на соответствующую тему;
-способствовать реализации потребностей ребёнка в овладении действиями с предметами, раскрывать разнообразные способы использования предметов;
-формировать интерес к железнодорожному транспорту, через развитие художественного восприятия изобразительного искусства, литературы, музыки и пения.
Задачи проекта:
-создание полифункциональной предметно – развивающей среды в группе детского сада по железнодорожной направленности с целью предоставления детям условий для самостоятельной игровой деятельности в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями развития;
-учить различать и называть игрушки – предметы железнодорожного транспорта (вагон, поезд, паровоз), узнавать(электричка);
-активизировать в речи детей слова: поезд, вагон, паровоз;
-упражнять в умении передавать (имитировать) с помощью движений и речевого сопровождения (чух – чух; ту – ту; у – у – у) железнодорожный транспорт;
-воспитывать интерес к железнодорожному транспорту;
-развивать умение определять цвет и форму составных частей железнодорожного транспорта, а также называть по мере возможности эти части (вагон зелёный ,окна жёлтые, труба чёрная, колёса круглые)
Содержание:
-работа по проекту проводится с октября по май совместно с родителями;
- в ходе проекта через художественное слово, игрушки, занятия, игровую, театрализованную, изобразительную, деятельность идёт знакомство детей: что такое железная дорога; какие бывают виды железнодорожного транспорта ,из какого материала они сделаны( игрушки – пластмассовые, деревянные, бумажные паровозики и т.д.).
-внедрение в работу разработок циклов занятий, настольных дидактических игр, а также игр с моделями, методических рекомендаций по их использованию;
-совместно с родителями создать в группе мини- музей « Паровозик »
Подготовительный этап:
-работа воспитателя с познавательной и художественной литературой;
-привлечение родителей к реализации проекта, через консультации « Что такое железная дорога?», «Транссибирская магистраль – история эпохи»;
-оформление выставки рисунков на железнодорожную тематику «Мама, папа, я – железнодорожная семья»;
-изготовление журналов для семейного чтения « Юный железнодорожник »;
-привлечение родителей к оформлению династий железнодорожников;
-создание мини – музея « Паровозик » , посредством конкурса среди родителей с детьми «Вместе с мамой, вместе с папой создаём мы паровоз»;
-привлечь родителей в создании стенда « Дорога железная, люди золотые », в подборе материалов на железнодорожную тематику в музей детского сада.
Исследовательский этап:
-занятие по ознакомлению с окружающим « Весёлый поезд »;
-занятие по конструированию « Паровозик »;
-занятие по изобразительной деятельности нетрадиционными способами «Колёса поезда »;
-музыкальное развлечение « Путешествие маленького паровозика »;
-занятие по развитию речи « Как гудят поезда »(дидактическое упражнение на силу голоса);
-дидактические игры на классификацию по темам «Весёлый поезд», «Универсальный поезд», «Поезд настроения» и т. п. ;
Центр сенсорномоторного развития «Цветик»:
-дидактические игры:
«Паравозик – пуговки», «Шнуровочки –паровозики», «Мы едем – едем – едем…»(выкладывание паровозика), «Железнодорожная сортировка»(2 уровня сложности).
Центр «Песок – вода»:
-игры с песком: нарисовать рельсы на песке с помощью счётных палочек, прокатить по ним паровозик; нарисовать палочкой на песке вагон с колёсами, паровоз; выложить с помощью наполненных песком формочек паровоз с вагонами, дорисовать дым из трубы паровоза.
Центр «Экешка»:
-оформить огород на подоконнике в виде паровоза с вагонами в которых посажены: лук, овёс, петрушка, помидоры, перец и т.п.;
-изготовление «Академии для дошколят» - лаборатории по экологии: первый вагон с материалом для рассматривания семян, круп; второй вагон – коллекция созданная с помощью родителей «Что растёт в саду , огороде и в лесу?» высушенные семена плодов и овощей, грибов и ягод (всё оформляется в прозрачных целлофановых мешочках и рассматривается только под присмотром воспитателей); третий вагон с материалами для опытнической работы;
Центр театрально – музыкально – художественного развития «Ладушки»:
-настольный театр «Как паровозик на елку спешил», «Путешествие паровозика», «Паровозик из Ромашково»;
-фонотека песен про паровозик;
-картотека стихов, песен, подбор книг на железнодорожную тему;
-изготовление альбомов для рассматривания «Азбука железнодорожника», «Вот какие паровозы», «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Детская железная дорога»;
Центр изобразительной деятельности «Разноцветные карандаши»:
-дидактические игры: «Разноцветные поезда», «Найди по описанию», «Обведи паровоз по трафарету», «Мозаика «РЖД», «Железнодорожное домино»;
-рисование на магнитных досках в виде паровоза;
-раскраски про паровозы;
-печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т.д.);
-самодельная книга с рисунками детей «Вот такие паровозики мы умеем рисовать»;
Центр спортивно – оздоровительный «Удалец»:
-картотека подвижных игр «Поезд»;
-массажные коврики «Вагоны поезда», «Паровоз»(для массажа пальцев рук);
-платочки с паровозами (для выполнения ОРУ);
-верёвочка – «ходилочка» ( с петельками по обе стороны для рук) «Паровозик »
-тренажёры для упражнения на дыхание «Гудок паровоза»;
Центр «Юный железнодорожник»:
-макеты железных дорог;
-конструктор «Детская железная дорога»;
-макет « Локомотивное депо», «Вокзал»;
-макеты разные по величине паровозов;
-игрушки – паровозики, включая музыкальные;
-железнодорожные атрибуты для сюжетно –ролевых игр;
-куклы одетые в железнодорожную одежду –машинист, проводник, рабочий – путеец;
-макет кабины машиниста;
-макет салона поезда;
-сюрпризная коробочка с предметами на железнодорожную тематику (значки «Локобол», платочки с изображением паровозов, флажки с логотипом «РЖД»,
пуговицы с символикой и т.п.);
-мини – музей « Паровозик »;
-книга «Мы дети Российской железной дороги»;
-карта – игра «Великий Транссиб» (для совместной игры с родителями и старшими братьями и сёстрами);
-фотоальбомы «Мы железнодорожная семья»; «Железнодорожная династия»;
-Журналы « Юный железнодорожник » (для семейного прочтения –содержит игры, стихи, загадки, песенки и п.д.).
Обобщение результатов, их анализа, выводы:
-повысился интерес детей к железнодорожному транспорту;
-повысилась заинтересованность родителей в оказании помощи в реализации проекта, а именно в изготовлении игровых пособий для детей;
-продолжать вести систематическую работу по реализации проекта;
-продолжать вести раннею профориентацию согласно возрасту детей, через игровые приёмы и пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по железнодорожной направленности для детей младшего дошкольного возраста «Первые шаги в стране «РЖД»-1
Рабочая программа...
Проект "Они такие разные- железные,гудящие..."
Этот проект позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста (3-4 года)
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...
Методическая разработка по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Игры такие разные»
Цель методической разработки состоит в том, чтобы рассмотреть роль дидактических игр в коррекционно-педагогическом процессе с дошкольниками, в частности роль дидактических игр в обучении детей ма...
Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
ПРОЕКТ творческо-речевой направленности для детей младшего возраста от 2 до 3 лет «Театр на кончиках пальцев»
ПРОЕКТтворческо-речевой направленности для детей младшего возрастаот 2 до 3 лет «Театр на кончиках пальцев»...