Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
· Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
· Развитие вербальных и невербальных средств общения;
· Развитие интереса и внимания к партнерам по общению;
· Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;
Снижение психоэмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата». |
Задачи: |
|
Оборудование: |
|
Ход занятия: | |
Здравствуйте! Я рада вас снова здесь видеть. Сегодня мы посетим страну превращений. И превратимся в маленьких, зеленых….? - Лягушат! - Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести волшебные слова. - Раз, два, три, четыре, пять – превратимся в лягушат. (Дети закрывают глаза и произносят считалочку. Звучит музыкальна запись «кваканье лягушат»). - Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам, улыбнулись друг другу и поздоровались. (Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа). | |
Упражнение «Зарядка лягушат» После длительного сна лягушатам захотелось потянуться, размяться. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? (Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.) Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом. (Дети выполняют упражнения). | |
Наши лягушата совсем маленькие – у них еще нет имен. Предлагаю каждому из вас придумает себе лягушачье имя. | |
Упражнение «Придумай имя» | |
Дети придумывают имена, если у кого-то возникают затруднения – имя придумывает вся группа (Квака, Зеленка, Камышонок, Жабик и т.п.) | |
Молодцы! Теперь пришло время подкрепиться. Кто знает, что любят кушать лягушки? (комаров). Правильно, но чтобы поймать комаров - нужно притаиться и подождать. (Ловят комаров). Вкусно покушали! (Поглаживают животики) Покушали лягушата, теперь можно и поиграть! Самый маленький лягушонок сказал: «Я знаю интересную игру! Называется она «Зеркало». Хотите, я научу вас играть в нее? Все лягушата подхватили «Хотим! Хотим! Тогда давайте играть». | |
Игра «Зеркало» | |
Детям предлагается представить, что они попали в зеркальную комнату. Одна половина группы – зеркала, другая лягушата. Лягушата ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц лягушат. | |
Вам понравилась эта игра? Кем вам больше понравилось быть – лягушонком или зеркалом? Почему? | |
Играли лягушата, веселились, но совсем они забыли, что на болоте живет цапля. Ведь цапля – это враг лягушек. | |
Игра «Цапля и лягушата» | |
С помощью считалки выбирается водящий – «цапля», которая наблюдает за остальными детьми – «лягушатами». Лягушата прыгают, веселятся, но когда услышат слово: «Цапля!» - нужно быстренько вернуться на свои листики (стульчики). Игра повторяется 4-5 раз. | |
Лягушата напрыгались, наигрались. Теперь можно и отдохнуть. (Звучит расслабляющая музыка) | |
Упражнение «Отдых на солнечной полянке» | |
«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на солнечной полянке. Светит теплое солнышко, мы греемся на нем. Ручки и ножки расслаблены. По телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок (в этот момент можно погладить каждого ребенка). Дышим спокойно и глубоко. Набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Нам хорошо и спокойно. Вокруг нас летают разноцветные бабочки, стрекозы. Представьте, какие они красивые: голубые, желтые, белые… Наше тело расслабленно… Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. Потихоньку открываем глазки, можно потянуться, возвращаемся в нашу комнату.» | |
Ребята, нам пора превращаться домой. Сейчас мы все вместе произнесем волшебные слова и окажемся дома. «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят». | |
Обсуждение | |
Ребята, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии? (рассказы детей) Мы с вами молодцы. А теперь давайте похлопаем друг другу и погладим себя по головке. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе
Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....
Конспект коррекционно -развивающего занятия "Вместе весело играть"
Конспект НОД для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»
Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....