Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
материал (средняя группа)

Штейнгауэр Елена Владимировна

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata-druzhnye_rebyata.docx16.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение детей в группе.

Программные задачи:

Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.

Закреплять умение анализировать, делать выводы.

Развивать речь, воображение.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

Методические приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.

Оборудование: мяч, игрушка - зайчик, 2 ведра, бумажные комки, веточки, цветные кегли.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: варианты ответов (когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга и т.д.)

Воспитатель:

Правильно ребята, дружба, это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. А для этого мы отправимся с вами в путешествие.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили он дымок. 
Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.

Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Кто – то стучится. Кто – там?

Из- за ширмы появляется зайчик, плачет…

Воспитатель: Ребята это зайчик, плачет, что случилось?

Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?

- Ребята как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Зайчик: Попросить вежливо? Я не знаю таких слов.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик», зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.

Игра «Вежливый мячик»

(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)

Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко».

Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас ругают за шалости, мы говорим … (простите, пожалуйста)
Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем:… (будь здоров!)
Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: (спокойной ночи)
Пора за стол. Всё для еды накрыто. Приятного желаем…(аппетита!)

Воспитатель: Зайчик ты запомнил вежливые слова?

Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня», спасибо, до свидание.

(зайчик прячется за ширму)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)

остановка:

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом.

Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?

Дети: ответы детей.

Игра «Соберём мусор»

(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)

Воспитатель: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно оберегать, сохранять и правила поведения на природе?

Дети: ответы детей

1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.

4. Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.

5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.

6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

7. Нельзя ловить бабочек.

8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.

 9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

10. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.

Наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Мирилкина».

Воспитатель:

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку:

Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).

Станция «Игровая».

М/п игра с кеглями «Найди пару»


Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята мам понравилось путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На чём мы путешествовали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: ответы детей. 

 Воспитатель: Какая станция вам понравилась?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!

Свободная двигательная активность под музыку.

Танец «Дружба» (музыкальная группа «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА "ДОШКОЛЯТА - ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Цель встречи заключалась в том чтобы и дети и родители получили положительные эмоции, сблизились в общении. Было много танцев, игр, демонстрация видео-презентации и мастер-класс "Летим на воздушном ша...

Проект "Дошколята - дружные ребята!"

Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное  воспитание ребенка в детском саду.Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейш...

Конспект физкультурного досуга «Мы дружные ребята!» с использованием игровых технологий.

Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой....

Конспект досуга "Мы дружные ребята" в старшей группе.

Тема: « Мы дружные ребята»Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.Задачи: Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, справедливое от...

Летнее музыкально-спортивное развлечение для всех возрастных групп «Дошколята – дружные ребята»

Сценарий летнего развлечения будет интересен воспитателям, инструкторам по ф/к, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях....

Спортивное развлечение «Дружные ребята – дошколята!» для детей старшей и подготовительной группы

Спортивное развлечение «Дружные ребята – дошколята!»для детей старшей и подготовительной группыЦель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. З...