Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burbilova_t._konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_tablitse_1.docx | 32.52 КБ |
kartinki_dlya_zanyatiya.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»
Автор конспекта ННОД: Бурбилова Татьяна Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
(МКДОУ детский сад «Берёзка» г. Каргат).
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель:развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.
Предметно-пространственная развивающая среда: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма - раскладушка, коричневые карандаши, лист белой бумаги, счетные палочки, ведерко для курочки и ведёрки для детей, солнышко, шапочка курочки и цыплят, воздушные шарики – для сюрпризного момента.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи. | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности. | Формы реализации Программы. | Средства реализации. | Планируемые результаты. |
Развитие интереса и познавательной мотивации; - создавать эмоционально положительный настрой в группе; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками - развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослым. | Сюрпризный момент, обращение к опыту детей. Дети заходят в группу. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт. Угадайте кто: вы узнаете, если отгадаете загадку. Важная походка, Красная бородка, Шпоры, алый гребешок- Это Петя... (Петушок). - Правильно, петушок. Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком. Дети. Здравствуй, Петушок. Включается крик петушка. - И петушок с вами здоровается. Как петушок здоровается. Ответы детей. | Речевое развитие. Социально– коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | специальное моделирование, ситуации общения; решение проблемных ситуаций беседа. | Слово педагога, речь детей. демонстрационный материал. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. Способность сопереживать, адекватно проявлять свои чувства. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование умения осознанно выполнять упражнения. - расширять представление детей о домашних птицах; - закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия; - расширять ориентировку в окружающем; - формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре; - обогащать словарь детей. - эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии; передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами; - развивать выразительность речи при чтении потешек и словесных игр; - развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук. - воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать; -воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим»; - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | 1. Воспитатель. Ой, ребята, а петушок ушёл. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости опять пришел? Давайте его позовем. - «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! - А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. 2.Потешка: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? (садятся) (фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку!) - Чей это голос? Вы узнали? (Ширма поворачивается) - Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся. - А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей) - Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! - Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». (На ширме появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко») - А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама) - Давайте все вместе поздороваемся с курочкой. 3. Пальчиковая игра: Я здороваюсь везде, дома и на улице, Даже здравствуй, говорю, я соседской курице. (кончики большого пальца руки поочерёдно касаются кончиков других пальцев) - Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка. Дети рассматривают, сравнивают, находят различие: - У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка. - У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький. - У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет. - Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама. - А кто же их детки? Цыплята. (фонограмма пи-пи-пи) - Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Какие у нас цыплятки? - Давайте их покормим, посыплем зернышки. Дети подходят к столу и рисуют карандашами зернышки методом «тыка» для цыплят. Физкультминутка (включается фонограмма песни) 4. Игра «Вышла курочка гулять»: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки Желтые цыплятки: Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышко ищите. Дети садятся. - Что такое? Почему цыплята так громко запищали? - Пить захотели. Пошла курочка за водой. (Ширма поворачивается, появляется декорация с ручейком) 5. Инсценировка потешки« Курочка-рябушка»: - Курочка-рябушечка, куда пошла? - На речку. - Курочка-рябушечка, зачем пошла? - За водичкой. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляточек поить. - Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! Курочка ставится на другой берег ручейка, в это время появляется цыпленок. - Увидела курочка цыпленка, заволновалась, закудахтала: Кудах-тах-тах! - Как закудахтала курочка? (ответы детей) 6. Проблемная ситуация: как помочь цыпленку перебраться к маме? (Летать не умеет, плавать тоже) - Построим для него мостик. 7. Массаж (дети руками раскатывают граненые палочки между ладонями). 8. Строим мостик. (Дети подходят друг за другом, выкладывают мостик через ручей.) 9. Поможем Петушку. - Услышал петушок, что курочка волнуется, пошел курочку искать через лес, да и заблудился, в лесу темно тропинки не видно (ширма поворачивается, появляется лес). - Ребята, а почему в лесу темно? Солнышка нет. - Давайте вспомним про солнышко потешку и солнышко выйдет к нам. Потешка про солнышко: Солнышко покажись, Жёлтоепоявись. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Появляется солнышко. - Ребята, поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья; Очень рада видеть вас я. - Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла мама-курочка целое ведро воды и напоила своих деток-цыпляток. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально– коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная. | Специальное моделирование ситуации общения. Чтение. Пальчиковая гимнастика. Массаж ладошек. Физкультминутка, игры, создание педагогическойпроблемной ситуации, беседа, упражнения, общение ребенка со взрослым, сверстниками, персонажами | Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, игровая ситуация слово педагога, движения, речь детей, ширма – раскладушка. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и др; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка развита крупная мелкая моторика; проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; Саморегуляция собственной деятельности. | - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы сегодня были внимательные, наблюдательные. - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Как мы им помогали? - А петушка, курочку, цыплят как можно одним словом назвать? (семья) - Снесла нам курочка яички не простые, а воздушные. Ребята, хорошо поиграли. Курочка, Петушок и цыплятки очень благодарны вам. Курочка вручает детям воздушные шарики. (Занятие переходит в игру.) | Речевое и художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Поощрение, подведение итога занятия. | Специальное моделирование ситуаций общения; беседа Рассуждение, диалог. . | Слово педагога, речь детей, сюрпризный момент. | Общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; Проявляет умение поддерживать беседу, любознательность, высказывает свою точку зрения, самооценка собственной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком»....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».
Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...