Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой артикуляции звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, в словах), а также пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_osipova_ns.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе № 11 «Ягодка» по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - упражнять детей в четкой артикуляции звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, в словах)
В интеграции:
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о некоторых видах транспорта (самолет, паровоз).
- «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение вступать в диалог, умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).
Оборудование: игрушки: самолёт и паровозик; два обруча; четыре ориентира; двухцветная сигнальная карточка.
Структура НОД | Содержание НОД | Образоват. область | Средство | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат) |
Вводная часть | Дети садятся полукругом на занятие. Раздаётся стук в дверь, доставка посылки. Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, что в посылке? (ответы детей) Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушечные паровоз и самолёт. Что такое? Почему на игрушки такие грустные? Игрушка – паровоз шепчет на ухо воспитателю о том, что им требуется помощь! Они не могут вспомнить, как гудят их моторчики и не могут завестись! Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь игрушкам? (ответы детей) Конечно, ребята, поможем! Ведь игрушки – наши друзья, нам без них никак нельзя! Ребятки, тогда отгадайте загадку: Всегда во рту, А не проглотишь. Если б не было его, Не сказал бы ничего. (ответы детей) Язык. Воспитатель. Правильно, язычок! | Социально - коммуникативное | Слово | Беседа, ситуативный разговор | создание мотивации и благоприятного эмоционального фона, | Иметь первичные представления о мире. Быть любознательным, активным, овладевшим средствами общения; эмоционально отзывчивым, |
Основная часть | - Игровые упражнения «Весёлый язычок», «Болтушка» (артикул. гимнастика) Воспитатель. А теперь поспешим на помощь нашим друзьям – игрушкам! Самолёт и Паровоз ждут от нас поддержки, Ну, а мы поможем им, быстро, без задержки! Игровое упражнение «Едет поезд по тоннелям» (красный и зелёный обручи) У паровозика вместо грустного смайлика появляется улыбка. Воспитатель. Какие же вы молодцы! Теперь паровозик очень рад! А мы с вами поспешим на помощь самолёту Подвижная игра «Самолёты» (двухсторонняя сигнальная карточка) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, вы помогли нашему другу – самолётику? (ответы детей) Посмотрите, какой весёлый самолётик! Всем весело, все довольны. Ребята, а хотите нашим друзьям - игрушкам весёлую потешку рассказать? (ответы детей) Я куплю себе дуду и по улице пойду, Ду – ду, ду – ду – ду и по улице пойду, Ду – ду, ду – ду – ду и по улице пойду! | Речевое, познавательное Физическое
| Слово, игрушки: самолет и паровоз Здоровьесберегающие технологии - движение | Беседа, обсуждение особенностей игрушек Организация и проведение подвижной игры | Закрепить особенности паровоза и самолета, подготовить артикуляционный аппарат, упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваясь друг на друга) и в пролезании в обруч | Умение слушать взрослого. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Умение применить знания на практике, |
Заключительная часть | Рефлексия. -Ребята, нашим друзьям пора отправляться обратно. Они очень рады, что вы помогли им вспомнить, как гудят их моторчики. Теперь они быстро вернутся в свою игрушечную страну. - Говорим до свидания паровозику. Какой звук у его моторчика? (чух – чух – чух чух). Как гудит паровозик? (ту – туууууу). Воспитатель провожает паровозик до двери. - Говорим до свидания самолёту. Как гудит мотор самолёта? (уууууууу) Воспитатель провожает самолёт до двери и хвалит детей за их помощь. | Социально - коммуникативное | Слово | Беседа Подведение итогов занятия | Закрепить и обобщить знания детей | Обладать диалоговой речью. |
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: умение применить знания на практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....