Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
план-конспект занятия по развитию речи

Осипова Надежда Семёновна

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой артикуляции звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, в словах), а также пополнять словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_osipova_ns.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе № 11 «Ягодка» по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - упражнять детей в четкой артикуляции звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, в словах)

В интеграции:  

  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  •  «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о некоторых видах транспорта (самолет, паровоз).
  • «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение вступать в диалог,  умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение  делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).

Оборудование:  игрушки: самолёт и паровозик; два обруча; четыре ориентира; двухцветная сигнальная карточка.


Структура

НОД

Содержание НОД

Образоват.

область

Средство

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат)

Вводная часть

Дети садятся полукругом на занятие. Раздаётся стук в дверь, доставка посылки.

Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, что в посылке? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушечные паровоз и самолёт.

Что такое? Почему на игрушки такие грустные?

Игрушка – паровоз шепчет на ухо воспитателю о том, что им требуется помощь!

Они не могут вспомнить, как гудят их моторчики и не могут завестись!

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь игрушкам?  (ответы детей)

Конечно, ребята, поможем! Ведь игрушки – наши друзья, нам без них никак нельзя!

Ребятки, тогда отгадайте загадку:

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.      (ответы детей) Язык.

Воспитатель. Правильно, язычок! 

Социально - коммуникативное

Слово

Беседа,

ситуативный разговор

создание мотивации и благоприятного эмоционального фона,

Иметь первичные представления о мире. Быть любознательным, активным,

овладевшим средствами общения;

эмоционально отзывчивым,

Основная часть

- Игровые упражнения «Весёлый язычок»,  «Болтушка» (артикул. гимнастика)

Воспитатель. А теперь поспешим на помощь нашим друзьям – игрушкам!

Самолёт и Паровоз ждут от нас поддержки,

Ну, а мы поможем им, быстро, без задержки!

Игровое упражнение «Едет поезд по тоннелям»  (красный и  зелёный обручи)

У паровозика вместо грустного смайлика появляется улыбка.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Теперь паровозик очень рад!

А мы с вами поспешим на помощь самолёту

Подвижная игра «Самолёты» (двухсторонняя сигнальная карточка)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, вы помогли нашему другу – самолётику?

(ответы детей)

Посмотрите, какой весёлый самолётик! Всем весело, все довольны.

Ребята, а хотите нашим друзьям -  игрушкам весёлую потешку рассказать?

(ответы детей)

Я куплю себе дуду и по улице пойду,

Ду – ду, ду – ду – ду  и по улице пойду,

Ду – ду, ду – ду – ду  и по улице пойду!

Речевое, познавательное

Физическое

 

Слово, игрушки: самолет и паровоз

Здоровьесберегающие технологии - движение

Беседа,

обсуждение особенностей игрушек

Организация и проведение подвижной игры

Закрепить особенности паровоза и самолета,   подготовить артикуляционный аппарат,

упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваясь друг на друга) и в пролезании в обруч

Умение слушать взрослого.

Способность  решать интеллектуальные и личностные задачи. Умение применить знания на практике,

Заключительная часть

Рефлексия.

-Ребята, нашим друзьям пора отправляться обратно.  Они очень рады, что вы помогли им вспомнить, как гудят их моторчики. Теперь они быстро вернутся в свою игрушечную  страну.

- Говорим до свидания паровозику. Какой звук у его моторчика? (чух – чух – чух чух). Как гудит паровозик? (ту – туууууу). Воспитатель провожает паровозик до двери.

- Говорим до свидания самолёту. Как гудит мотор самолёта? (уууууууу)

Воспитатель провожает самолёт до двери и хвалит детей за их помощь.

Социально - коммуникативное

Слово

Беседа

Подведение итогов занятия

Закрепить и обобщить знания детей

Обладать диалоговой речью.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:  умение применить знания на практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....