КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.
2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.
3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Оборудование: изображение солнца, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
- Игра с прищепками
- Игра покатай бревнышко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_ego_semya_zdorove_1ml.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
на тему: «Петушок и его семья»
Подготовила
Воспитатель: Джигерханова К.М.
Санкт-Петербург
2018 год
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.
2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.
3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Оборудование: изображение солнца, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
- Игра с прищепками
- Игра покатай бревнышко
Ход НОД:
Воспитатель:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Воспитатель: Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят желтый круг.
Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
Дети: Да
Берут жёлтые прищепки и прикрепляют их к изображению солнышка (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).
Воспитатель: Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.
Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Кто же это так громко кричит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, петушок живет в этом домике. Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).
Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?
Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .
Воспитатель: Ребята, петушок загрустил, даже выходить из дома не хочет. А давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали. Развеселили меня! Молодцы.
Воспитатель: Покажите, где у петушка голова? Крылышки? (Воспитатель подходит к детям, и они показывают части тела петуха.)
Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры).
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет в домике не один. Как вы думаете, кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Воспитатель: Услышала курочка, как кричит петушок и вышла во двор. (Воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)
Воспитатель: Посмотрите, где у курочки голова? Клювик? Гребешок? (Воспитатель подзывает к себе детей, и они показывают называемые части тела курочки)
Воспитатель: Какой у курочки гребешок большой или маленький?
Дети: Маленький
Воспитатель: А у петушка маленький или большой?
Дети: Большой.
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Сейчас курочка, мы поможем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает маски цыплят на детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, побудем цыплятками, погуляем с курочкой.
Физминутка: «Вышла курочка гулять».
Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце Ходят цыпки целый день Наклоняться им не лень Червячков не видно! Малышам обидно! | Идут по кругу изображая, что машут крыльями Грозят пальчиком «Гребут» лапками Показывают руками толстого жука Вытягивают руки в стороны «Пьют», как птички Наклоны вперед Закрывают глаза ладошками Пожимают плечами |
Дети садятся на стульчики.
Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.
Воспитатель: Курочка- тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
Воспитатель: Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Не слышат цыплята.
Воспитатель: (Обращаясь к петушку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Покричи. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель на один край стола ставит курочку и петушка, на другой коробку с цыплятами, а между ними кладет реку из бумаги.
Воспитатель: Дети, смотрите цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут. Давайте поможем им, сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает). Молодцы!
Воспитатель: Берите каждый по одному цыпленку.
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?
Дети: Жёлтенькие, маленькие
Воспитатель: Как цыплятки пищат?
Воспитатель: Как мы будем держать цыпляток в руках?
Дети: Бережно, ласково, нежно.
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.
Воспитатель: Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочка и Петушок благодарят вас за то, что вы помогли найти их деток и дарят вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Петушок с семьёй»
Развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения....