Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, понимать заданный вопрос; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_osipova_av_osen_22.docx | 314.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе по теме «Каравай»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, понимать заданный вопрос. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
В интеграции:
- «Познавательное развитие»: расширить знания детей о хлебобулочных изделий.
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Художественно - эстетическое развитие» развивать умение скатывать круг из пластилина и расплющивать его
- «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей .
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать воспитателя и ответы других детей, выполнять по заданному образцу, умение оценивать свои действия(похвалить себя, если получилось выполнить задание).
Оборудование: изображение хлебобулочных изделий , игрушки в виде батона, буханки хлеба, пирога,
Структура НОД | Содержание НОД | Образоват. область (вид детской деятельности) | Средство | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат) |
Вводная часть | Предлагаю начать наше занятие с улыбки! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, рассмотрите их сейчас хорошенько, чтобы больше на них не отвлекаться. А еще, ребята у нас сегодня одна особенная гостья. Утром, когда я шла в сад, я встретила маленькую куклу Лизу (появление героя) - Здравствуйте, ребята! А у меня сегодня день рождения! Мне уже целых 3 года! - Ребята, так это же замечательно, хотите мы все вместе поздравим Лизу? (ответы детей) - А как это вы будете меня поздравлять?(ответы детей) -Давайте начнем с того, что поводим каравай! Все вместе водим каравай для Лизы, проговаривая слова, затем садятся на свои места. - Спасибо, мне так приятно! А почему это называется караваем? - А вы, ребята, знаете? - Так, давайте же узнаем. Посмотрите на картину | Социально - коммуникативное Физиче-ское | Слово Здоровьесберегающие технологии - движение | Беседа, ситуативный разговор М/п игра «Каравай» | создание мотивации и благоприятного эмоционального фона, | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный, овладевший средствами общения эмоционально отзывчивый, |
- Итак, давайте хорошо рассмотрим, что на ней изображено. (ответы детей) - Верно, мы видим ребят, которые сидят за столом и празднуют День Рождения! А как вы поняли что у кого – то день рождения?(праздничные колпачки и торт) - Верно, сейчас все именинники получают торт, а раньше пекли караваи. Посмотрите на вторую картину. Что мы видим на ней? (мальчик и девочка сидят за столом, на столе каравай.) - Вот еще одна картинка, что на ней? Давайте получше рассмотрим каравай, какой он? По цвету, по форме?...(ответы детей) Вот он каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый Ярким солнцем залитой Хорошо, а теперь давайте посмотрим на эту картину, давайте назовем то, что на ней изображено. Дети называют белый хлеб, черный хлеб, батон, булочка, пончик, Лиза помогает Отлично, а какой формы хлеб, пончик? А какого они цвета? А есть ли у хлеба запах? | Познавательное , речевое | Слово, показ иллюстраций | Беседа, Рассматривание и обсуждение иллюстраций | Вспомнить и познакомиться с новыми хлебобулочными изделиями | умение слушать взрослого. способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применить знания на практике, | |
Основная часть | - Можно сказать что он ароматный и вкусный, давайте все вместе скажем. -С чем мы кушаем белый хлеб? А черный? (с супом, или вторым блюдом) -А сладкий пирог, каравай или пончик? (с чаем, молоком) - А как вы думаете, тяжело ли делать хлеб и каравай? А знаете, кто готовит хлеб? Верно , повар печет хлеб из муки и теста. А давайте мы для Лизы тоже попробуем сделать каравай. Сейчас представим, что мы с вами поварята и тоже будем готовить каравай. Физминутка: «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки? Нет /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто будем мять мы дружно Ох, каравай наш будет вкусный! /мнут ладонями / Нелегко его испечь Время ставить тесто в печь. - Ну, что же, молодцы мои ребята, хорошие вышли из вас поварята. А пока наш каравай печётся, давайте сыграем в игру и проверим кто из вас самый внимательный. Д/и «Что я спрятала» -Посмотрите и назовите игрушки, которые видите на столе. (Дети: батон, хлеб и пирог) - Верно, . Сейчас вы должны внимательно посмотреть и запомнить их. Потом вы закрываете глаза, а я спрячу одну из них. А вы должны отгадать, чего не хватает на столе. / - Какие вы у меня внимательные! А наш каравай уже почти готов, посмотрите! Нам с вами теперь осталось его украсить. Для этого мы с вами возьмем цветное тесто, кушать его нельзя! Ведь наш каравай еще не готов. Итак, мы скатываем маленькие шарики, немного их сплющиваем и приклеиваем их на наш каравай. Шарики делаем аккуратные, не торопитесь, чтобы получилось красиво! (ребята выполняют задание, воспитатель подходит, помогает кому нужно) Отлично, несем наш каравай в печь. Пусть он готовиться дальше. - - | Физическое социально-коммуникативное, познавательное Художественно - эстетическое
| Здоровьесберегающие технологии - движение Слово игрушки Показ, пошаговая инструкция выполнения, наличие образца на доске | Физ. Минутка
Игра Индивидуальная работа с детьми | Динамическая пауза для смены вида деятельности и переключения внимания детей Развивать внимание, память Закрепить умение детей скатывать круги из теста и сплющивать их. | |
Заключительная часть | - Ну, что детки, теперь то и вы, и Лиза, знаете, почему мы водим каравай. А кто запомнил, какой формы каравай? А еще какой хлеб бывает? (ответы детей). - Ну что Лиза, вот тебе от нас с ребятами подарок на день рождения - настоящий каравай! - Большое вам спасибо! А я вам принесла угощения, держите! - ой, как приятно, детки, что нужно сказать? (Дети: спасибо!) - Это вам спасибо за поздравления и подарок. Пойду я домой, скоро уже бабушка приедет меня поздравлять. До свидания, ребята! До свидания, Лиза! -Хочу похвалить вас, вы и поздравили Лизу, и испекли для нее каравай. А сейчас идем пить чай с угощением! | Социально - коммуникативное | Слово, | Беседа Подведение итогов занятия | Закрепить и обобщить знания детей о хлебобулочных изделиях | обладающий диалоговой речью. |
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: умение применить знания на практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»
Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»
Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....