Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Подготовила: Осипова Надежда Семёновна
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» способствовать развитию умения наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие, развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
В интеграции:
- «Познавательное развитие»: закрепить и обобщить знания детей о рыбах. (их внешний вид ).
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Подготовила: Осипова Надежда Семёновна
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» способствовать развитию умения наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие, развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
В интеграции:
- «Познавательное развитие»: закрепить и обобщить знания детей о рыбах. (их внешний вид ).
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Социально-коммуникативное развитие: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других, желание помочь тем, кто попал в беду)
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать воспитателя и ответы других детей, выполнять по заданному образцу, умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя), умение сделать нравственный выбор
Оборудование: изображение рыбки, разноцветный пластилин, картина «Подводный мир»
Структура НОД | Содержание НОД | Образоват. область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | Приветствие. Ребята, совсем скоро наступит лето и многие из вас отправятся на о дых купаться, уже ждёте этого? - Я тоже, поэтому решила, что будет здорово отправится в небольшое подводное путешествие прямо сейчас! -На чем мы отправимся в путеше?(варианты детей). - Да, все верно, мы отправимся на подводной лодке. Встаём на ножки и отправляемся в путешествие! (Звук мотора подводной лодки, дети поворяют за воспитателем имитацию плавания лодки) Дети проходят на свои места, присваивается, а на доске появляется картина «Подводный мир» | Социально - коммуникативное | слово | Беседа, ситуативный разговор | создание мотивации и благоприятного эмоционального фона, | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный, овладевший средствами общения эмоционально отзывчивый, |
Основная часть | - Итак, давайте рассмотрим здесь все как следует? Какие растения тут растут ?(водоросли) - А кто тут живет? (Рыбки) - А какие они? Какого цвета? Размера? Что помогает им плавать? (ответы детей) - Верно, ой, смотрите, (на доске появляются белые рыбки) - Ребята, это же белые рыбки, но почему они не цветные? - Рыбки потеряли свои цвета, как же им быть? -Конечно! Мы ведь можем им помочь, сделаем их снова цветными при помощи пластилина! Для этого нам надо вернуться в группу. (дети под звуки мотора подводной лодки возвращаются в группу. - Итак, давайте пройдем за столы. Всегда перед работой с пластилином мы разминаем наши руки. Пальцы в кулачок сожми Ручками ты потряси А теперь расслабь, погладь Пальчики свои- все пять. - У каждого из вас есть изображение рыбки и пластилин. Давайте начнем с головы. Отщипываем кусочек пластилина нужного цвета и аккуратно распределяем его по в нужное место. Мы как бы закрашиваем пластилином, помните? Поэтому старайтесь не выходить за контур. (дети заполняют туловище одним цветом) - Отлично получается, продолжаем работу, берем другой цвет и точно также заполняем плавники и хвост. - Ну и осталось сделать глазик- берем черный цвет, скатываем круг, немного сплющиваем его. И аккуратно прикрепляем к голове. - Ну, вот, теперь рыбки цветные! Очень красиво получилось! - Давайте вернем рыбок в море. Под звуки мотора ребята подходят к доске. При помощи магнитов прикрепляю рыбок на доску | Познавательное Физическое Художественно – эстетическое
| Слово, показ иллюстраций Здоровьесберегающие технологии - движение Показ- пошаговая инструкция выполнения рисунка Наличие образца на доске | Беседа, Рассматривание и обсуждение иллюстраций Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа с детьми | Закрепить и обобщить знания детей о божьих коровках Разогреть пальцы для рисования Закрепить технику пластилинографии, способствовать эстетическому развитию детей | умение слушать взрослого. способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применить знания на практике |
Заключительная часть | Ребята, посмотрите какие красивые рыбки получились! Какая рыбка понравилась тебе Рома? А тебе ?...(спрашивает по очереди всех ребят) - Вы отлично постарались, давайте вернёмся, а группу (Возвращение е в группу) Что вам было сегодня интересно? А что было трудным? На этом занятие окончено. | Художественно – эстетическое
Социально - коммуникативное | Образец смайлика и заготовки для детей Слово | Фронтальная Подведение итогов занятия | Рефлексия | Умение оценить свою работу, обладающий диалоговой речью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»
Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»
Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Рыбки в аквариуме".
Вторая младшая группа...